Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    26 октября 2008   Просмотров: 2045

    26 октября «День автомобилиста и дорожника»

    Совершим небольшой экскурс в историю  дорог вообще и автомобильных в частности.

     На территории Древней Руси  в 8-10 вв. н.э. Киевское государство имело несколько торговых путей (гл. образом водных), связывающих Киев с Крымом и устьем Дона.
    Размещение Бобруйска на важной  водном     артерии – Березине, торговом пути  между Киевым и балтийскими странами, принесло городу большую выгоду.
    В XIV-XVIII веках центром обороны средневекового Бобруйска был замок. Он занимал площадь  примерно – 0,7 га.  Вокруг местечка шел частокол, в котором было 4 ворот: Подольные, Свислочские, Кисилевские, Прудовые. Подольные ворота  находились у перевоза через Березину, Свислочские – в северной части города, Кисилевские – на дороге, ведущей в Слуцк, Прудовые – на юге, недалеко от  городской мельницы. В 1626 году в городе уже насчитывалось 15 улиц.
     В XVI веке Бобруйск был уже известен далеко за его пределами, об этом свидетельствует обозначение нашего города  на карте, изданной Б.Бановским в 1526 и 1528 годах. Материалы данных карт  были использованы  при составлении  карты С.Мюнстера, изданной в 1540 в швейцарском городе  Базеле.
    В 1793 году Бобруйск вошел в состав Российской империи, а в 1795  обрел статус города.
    Развитие дорожной сети в Бобруйском уезде началось с установлением  устойчивых почтовых  связей. Осенью  1795 года была  открыта первая почтовая контора, от нее  дороги  пролегли  на Слуцк-Несвиж-Слоним, Минск-Койданово-Пинск. Наверное встречались путешествующим  на наших дорогах   придорожные каплички (часовни) и кресты, известные еще с периода средневековья. Часто здесь, а еще на камнях-валунах, были известные слова-обереги тем, кто в дороге: «Ангел в пути. Бог в дороге. Божья Матерь всегда впереди».  
    4 июня 1810 года на месте старого города началось строительство Бобруйской крепости. И уже  4 июля 1811 года над цитаделью был поднят  российский флаг Крепость Бобруйск должна была служить опорным пунктом в Полесье и плацдармом для сбора войск в случае войны России на западе.
    В 1829 году  было начато строительство  дороги Могилев-Бобруйск и далее в Волынскую губернию, движение по этой дороге было открыто  в 1851 году. В 1837 году началось  строительство шоссе от  Старого Быхова к Бобруйску.
    Политические, экономические и военные интересы Российской империи диктовали необходимость строительства дорог, связывающих западные районы с административными и хозяйственными  центрами страны. И в 1848 году была построена Московско-Варшавское шоссе, прошедшее  через Бобруйск. Скорее всего, дорога была щебеночной на песчаном основании.  Она сыграла  очень важную роль  в развитии промышленности города. Более чем на 105 верст,  протянулась дорога по уезду.
    Дорогой 1 разряда была   дорога  из Минска в Бобруйск (161,5 верст), на которой было 30 мостов и 74 гати. Протяженность мостов  - 45- сажень. Дорога II разряда  -из м. Свислочь до Бобруйска, на которой 14 гатей и 5 мостов.
    В пределах бобруйщины на дорогах насчитывалось 13 почтовых станций с 82 ямщиками, 134 лошадьми и 82 экипажами. В самом городе было 15 ямщиков с экипажами и 42 лошади.
    Почтовые тракты на Могилев проходили через Кочеричи, на Ляховичи – через Богушовку, Симоновичи, Старые дороги, Слуцк, Синявку, на Паричи – через Боровую. Кстати и сегодня в отдельных деревнях – Богушовка, Боровой, Рынье – сохранились на автотрассах здания бывших  станций.
    К 1913 году все дороги, выходящие из Бобруйска находились в ведении 6-1 и 7-й шоссейных  дистанций пути Виленского округа путей сообщения.  На больших дорогах в то время случались и  грабежи. В сохранившемся документе  от 1924 года читаем: «В районе участились случаи нападения ночью на проезжающих по Могилевскому шоссе. Нападения  проявляются в двух местах – около деревень Ясный Лес и Боровица…»
    В 1930 году в городе открывается  Бобруйская конторы Союзтранс. Начинают развиваться пассажирские перевозки. В 1938 году контора переименовывается в Облтранс, и подчиняется Наркомату коммунального хозяйства БССР. До 1939 года контора осуществляла грузовые перевозки на лошадях и пассажирские перевозки на автобусах. До войны в конторе насчитывалось 68 автомобилей, в том числе грузовых – 49 единиц, из них ГАЗ-42 – 5 единиц, ЗИЛ-21 – 10 единиц, ЯГ-65 – 13 единиц, ЗИС-5 – 15 единиц, ГАЗ АА – 6 единиц. Автобусов – 19 единиц, из них ГАЗ ОЗ-ЗО-11 единиц, ЗИС-16 – 3 единицы, ЗИС-8 – 4 единицы, ЯГ-5 – 1 единица. В конторе имелись 2 токарных станка,  сверлильный, наждачный и вулканизационный аппараты, компрессор и бензоколонка.
    Большой урон состоянию дорог нанесла Великая Отечественная война. Сразу же после освобождения города  в 1944 году была организована автотранспортная контора Наркомата автомобильного транспорта БССР. В первые послевоенные годы автопарк пополнялся в основном на счет трофейных автомобилей.  На 1 января 1945 года  было 12 автомобилей, из них: грузовых – 6 единиц и 6 автобусов. В 1949 году в городе появляются такси М-20 «Победа» - 10 единиц. В 1956 году  открыт маршрут Бобруйск-Москва.
    30 августа 1978 года состоялся торжественный пуск первого троллейбуса. Всесоюзая газета “Труд” от 3 сентября 1978 года опубликовала статью, посвященную этому событию “Первый троллейбус”.

    Еще в средневековье на наших белорусских дорогах встречались путешествующим  придорожные каплички (часовни) и кресты. Часто здесь, а еще на камнях-валунах, были известные слова-обереги тем, кто в дороге.  Хочется и сегодня пожелать всем путешествующим по дорогам Белоруссии и не только  «Ангел в пути. Бог в дороге. Божья Матерь всегда впереди». 

    Под ваши колеса ложатся широты,
    И жизнь крутые выбирает направления...
    Безаварийной всем работы,
    Хозяева дорожного движения! 

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*