Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    26 октября 2008   Просмотров: 1999

    26 октября «День автомобилиста и дорожника»

    Совершим небольшой экскурс в историю  дорог вообще и автомобильных в частности.

     На территории Древней Руси  в 8-10 вв. н.э. Киевское государство имело несколько торговых путей (гл. образом водных), связывающих Киев с Крымом и устьем Дона.
    Размещение Бобруйска на важной  водном     артерии – Березине, торговом пути  между Киевым и балтийскими странами, принесло городу большую выгоду.
    В XIV-XVIII веках центром обороны средневекового Бобруйска был замок. Он занимал площадь  примерно – 0,7 га.  Вокруг местечка шел частокол, в котором было 4 ворот: Подольные, Свислочские, Кисилевские, Прудовые. Подольные ворота  находились у перевоза через Березину, Свислочские – в северной части города, Кисилевские – на дороге, ведущей в Слуцк, Прудовые – на юге, недалеко от  городской мельницы. В 1626 году в городе уже насчитывалось 15 улиц.
     В XVI веке Бобруйск был уже известен далеко за его пределами, об этом свидетельствует обозначение нашего города  на карте, изданной Б.Бановским в 1526 и 1528 годах. Материалы данных карт  были использованы  при составлении  карты С.Мюнстера, изданной в 1540 в швейцарском городе  Базеле.
    В 1793 году Бобруйск вошел в состав Российской империи, а в 1795  обрел статус города.
    Развитие дорожной сети в Бобруйском уезде началось с установлением  устойчивых почтовых  связей. Осенью  1795 года была  открыта первая почтовая контора, от нее  дороги  пролегли  на Слуцк-Несвиж-Слоним, Минск-Койданово-Пинск. Наверное встречались путешествующим  на наших дорогах   придорожные каплички (часовни) и кресты, известные еще с периода средневековья. Часто здесь, а еще на камнях-валунах, были известные слова-обереги тем, кто в дороге: «Ангел в пути. Бог в дороге. Божья Матерь всегда впереди».  
    4 июня 1810 года на месте старого города началось строительство Бобруйской крепости. И уже  4 июля 1811 года над цитаделью был поднят  российский флаг Крепость Бобруйск должна была служить опорным пунктом в Полесье и плацдармом для сбора войск в случае войны России на западе.
    В 1829 году  было начато строительство  дороги Могилев-Бобруйск и далее в Волынскую губернию, движение по этой дороге было открыто  в 1851 году. В 1837 году началось  строительство шоссе от  Старого Быхова к Бобруйску.
    Политические, экономические и военные интересы Российской империи диктовали необходимость строительства дорог, связывающих западные районы с административными и хозяйственными  центрами страны. И в 1848 году была построена Московско-Варшавское шоссе, прошедшее  через Бобруйск. Скорее всего, дорога была щебеночной на песчаном основании.  Она сыграла  очень важную роль  в развитии промышленности города. Более чем на 105 верст,  протянулась дорога по уезду.
    Дорогой 1 разряда была   дорога  из Минска в Бобруйск (161,5 верст), на которой было 30 мостов и 74 гати. Протяженность мостов  - 45- сажень. Дорога II разряда  -из м. Свислочь до Бобруйска, на которой 14 гатей и 5 мостов.
    В пределах бобруйщины на дорогах насчитывалось 13 почтовых станций с 82 ямщиками, 134 лошадьми и 82 экипажами. В самом городе было 15 ямщиков с экипажами и 42 лошади.
    Почтовые тракты на Могилев проходили через Кочеричи, на Ляховичи – через Богушовку, Симоновичи, Старые дороги, Слуцк, Синявку, на Паричи – через Боровую. Кстати и сегодня в отдельных деревнях – Богушовка, Боровой, Рынье – сохранились на автотрассах здания бывших  станций.
    К 1913 году все дороги, выходящие из Бобруйска находились в ведении 6-1 и 7-й шоссейных  дистанций пути Виленского округа путей сообщения.  На больших дорогах в то время случались и  грабежи. В сохранившемся документе  от 1924 года читаем: «В районе участились случаи нападения ночью на проезжающих по Могилевскому шоссе. Нападения  проявляются в двух местах – около деревень Ясный Лес и Боровица…»
    В 1930 году в городе открывается  Бобруйская конторы Союзтранс. Начинают развиваться пассажирские перевозки. В 1938 году контора переименовывается в Облтранс, и подчиняется Наркомату коммунального хозяйства БССР. До 1939 года контора осуществляла грузовые перевозки на лошадях и пассажирские перевозки на автобусах. До войны в конторе насчитывалось 68 автомобилей, в том числе грузовых – 49 единиц, из них ГАЗ-42 – 5 единиц, ЗИЛ-21 – 10 единиц, ЯГ-65 – 13 единиц, ЗИС-5 – 15 единиц, ГАЗ АА – 6 единиц. Автобусов – 19 единиц, из них ГАЗ ОЗ-ЗО-11 единиц, ЗИС-16 – 3 единицы, ЗИС-8 – 4 единицы, ЯГ-5 – 1 единица. В конторе имелись 2 токарных станка,  сверлильный, наждачный и вулканизационный аппараты, компрессор и бензоколонка.
    Большой урон состоянию дорог нанесла Великая Отечественная война. Сразу же после освобождения города  в 1944 году была организована автотранспортная контора Наркомата автомобильного транспорта БССР. В первые послевоенные годы автопарк пополнялся в основном на счет трофейных автомобилей.  На 1 января 1945 года  было 12 автомобилей, из них: грузовых – 6 единиц и 6 автобусов. В 1949 году в городе появляются такси М-20 «Победа» - 10 единиц. В 1956 году  открыт маршрут Бобруйск-Москва.
    30 августа 1978 года состоялся торжественный пуск первого троллейбуса. Всесоюзая газета “Труд” от 3 сентября 1978 года опубликовала статью, посвященную этому событию “Первый троллейбус”.

    Еще в средневековье на наших белорусских дорогах встречались путешествующим  придорожные каплички (часовни) и кресты. Часто здесь, а еще на камнях-валунах, были известные слова-обереги тем, кто в дороге.  Хочется и сегодня пожелать всем путешествующим по дорогам Белоруссии и не только  «Ангел в пути. Бог в дороге. Божья Матерь всегда впереди». 

    Под ваши колеса ложатся широты,
    И жизнь крутые выбирает направления...
    Безаварийной всем работы,
    Хозяева дорожного движения! 

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*