Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    21 января 2009   Просмотров: 3052

    21 января - День инженерных войск

    История инженерных войск началась с Указа Петра-I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа», которая готовила офицеров артиллерии и военных инженеров. С 1702 года ее выпускниками комплектовались первые минерные подразделения регулярной российской армии. 16 января 1712 года Петр-I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа.

    Следом, по указу Петра- I была создана школа инженеров и в С-Петербурге, а спустя 4 года Московская школа была переведена в С-Петербург и обе школы были объединены. Учреждение готовило унтер - и обер-офицеров инженерных войск. В Табеле о рангах 1722 года офицеры инженерных войск числились на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск была Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен Ганнибал Абрам Петрович, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С.Пушкина. С петровского времени не было ни одного сражения, в котором бы инженерные войска не проявили бы беспримерное мужество - Полтавская битва, взятие крепости Измаил, на Бородинском поле, при обороне Севастополя в Крымской войне (1853-56 г.г.), под Порт-Артуром и на полях сражения 1 Мировой войны.

    Памятником инженерной мысли начала XIX века можно считать нашу Бобруйскую крепость. Для обороны западных границ России, в ожидании войны с Наполеоном, крепость была возведена в рекордно короткие сроки. Строительство велось по проекту и под руководством военного инженера генерал-майора Карла Ивановича Оппермана. Официальной датой начала строительства Бобруйской крепости считается 4 июня 1810 года и к концу 1811 года все форты, направленные на север, запад и юг уже обладали внушительной оборонительной силой. Бобруйскую крепость причислили к первому классу оборонительных сооружений Российской империи. Крепость была оснащена по последнему слову европейского военного искусства периода развития гладкоствольной артиллерии. К началу 1812 года на вооружение крепости было поставлено более 300 орудий, ее гарнизон насчитывал около 4 тысяч. Крепость считалась важным опорным пунктом русской армии на пути южного стратегического фланга наполеоновских войск. В начале войны 1812 года она сыграла значительную роль в обеспечении движения 2-й Западной армии под командованием П.И.Багратиона. За время нахождения в Бобруйске 6-8 июля 1812 года армия пополнила запасы продовольствия, получила подкрепление (около 1,5 тыс. человек) и, оставив в крепости больных и раненных, благополучно соединилась с 1-й армией под командованием Барклая де Толли в Смоленске. В течение 4 последующих месяцев (июль-ноябрь) Бобруйская крепость держала осаду польского корпуса генерала Домбровского. Многими военными историками была отмечена важная роль Бобруйской крепости в войне 1812 года. «Ни одна крепость России никогда не была столь полезна, как Бобруйск в 1812 году…».

    Значение и возможности инженерных войск выросли в годы Великой отечественной войны. К началу 1941 года инженерные войска Красной армии состояли из войсковых, армейских и окружных частей и подразделений. Имеющиеся в армиях и военных округах инженерные батальоны к весне 1941 года были преобразованы в 18 инженерных и 16 понтонных полков. Для выполнения огромных по объему инженерных работ к середине января 1942 года было создано 10 саперных армий. С 1942 года основной формой организации инженерных войск резерва ВГК стали инженерно-саперные бригады которые в 1944 году вводились в состав фронтов и армий. Были так же сформированы бригады спец. назначения (для минирования местности , устройства электризуемых заграждений), понтонно-мостовые и штурмовые бригады резерва ВГК, а так же отдельные моторизованные понтонно-мостовые полки резерва ВГК с тяжелым мостовым парком грузоподъемностью до 100 тонн. На каждом фронте создавались отдельные гвардейские батальоны минеров, а в резерве Ставки - одна гвардейская бригада минеров 5-батальонного состава. К концу 1943 года инженерные войска насчитывали 58 бригад, 9 полков, 1000 раздельных батальонов. В 1944 году 11 инженерных бригад спец. назначения были переформированы в моторизованные инженерные бригады, которые предавались фронтам. Для усиления фронтов на главных направлениях было сформировано 5 моторизованных, штурмовых инженерно-саперных бригад. К концу войны в составе И.в., кроме инженерных соединений имелось большое количество частей и подразделений спец. назначений (понтонно-мостовые, минеры, миноискатели, маскировочных, бурения, подводных работ и др.). Большое развитие получило техническое оснащение И.в. особенно для инженерного обеспечения прорыва обороны и форсирования широких водных преград. Для руководства И.в. в ноябре 1941 года был создан штаб И.в. Красной Армии, штабы на фронтах и армиях, а так же учреждены должности начальника И.в. (с ноября 1941 года генерал-майор И.в. Л.Э.Котляр, с апреля 1942 года генерал-майор ( а затем маршал) инж. войск М.П.Воробьев) и начальников И.в. фронтов и армий. В ходе войны И.в. строили укрепления, создавали заграждения ( особенно широко применялись подвижные отряды заграждения), минировали местность, в наступательных операциях обеспечивали маневр войск и форсирования водных преград, проделывали проходы в минных полях, участвовали в штурме укреплений, городов и выполняли ряд др. задач. За проявленные в годы войны мужество и героизм 650 воинов И.в. удостоены звания Героя Советского Союза, 294 награждены орденом Славы трех степеней, 6 инженерных бригад, 190 инж. саперных и понтонных батальонов 5 отдельных рот получили звание - гвардейских. В послевоенное время инженерные войска приняли активное участие в восстановлении народного хозяйства. Силами инженерно-саперных частей были обезврежены 27 млн. взрывоопасных предметов, восстановлены мосты и промышленные объекты на территориях, ранее оккупированных противником. Инженерные войска приняли самое активное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Важным шагом на пути возрождения многовековых традиций, признания боевых заслуг всех поколений военных инженеров от петровского времени до наших дней стало учреждение Указом Президента Республики Беларусь от 21 января 1999 года № 50 профессионального праздника - «Дня инженерных войск». В состав инженерных войск Республики Беларусь вошел ряд воинских частей, удостоенных в годы войны звания гвардейских, имеющих почетные наименования и боевые ордена. Сегодня инженерные войска Республики Беларусь продолжают славные традиции предыдущих поколений и с честью выполняют стоящие перед ними задачи.

    В Бобруйске дислоцируется 83-й ордена Красной Звезды отдельный инженерно-аэродромный полк. Это единственный в республике полк, который обслуживает аэродромы Беларуси, ремонтирует и поддерживает их в боевой готовности.

    Поздравляем военнослужащих и ветеранов с профессиональным праздником - Днем инженерных войск.

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    321 744 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за январь 2019 года.
    На основе Google Analytics*