Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    30 июля 2010   Просмотров: 914

    1 августа железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник

     Я надеялась, я верила, я знала,

    Что когда вернусь, из далека,

    О знакомое название вокзала

    Разобьется старая тоска.


    Нет, сюда стремилась не напрасно!

    Тот поймет, кому дано понять.

    Город мой родной, ты так прекрасен!

    Я готова землю целовать!


    Звезды тихо светят на дорогу,

    Поезд мерно движется вперед.

    Вот вокзал Бобруйский, слава Богу!

    И поет душа моя, поет!!!

    Юлия Расина


    Мы поздравляем всех железнодорожников – с профессиональным праздником.

    Пусть будут счастливыми ваши дни,

    А досады и обиды – мелки,

    Пусть вам в пути всегда горят зеленые огни,

    И руководство на вас «не переводит стрелки».

     Учрежденный в России еще в 1896 году, праздник был приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в Российской империи. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в здании Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом. Праздновался он 25 июня, ежегодно, вплоть до 1917 года.
    После Октябрьской революции он был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Кстати это был один из первых профессиональных праздников.
    Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа. В 1940 году Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено праздновать Всесоюзный день железнодорожника в первое воскресенье августа.
    1 августа в Беларуси отмечается День железнодорожника утвержденный в 1995 указом Президента. Первым белорусским городом с железнодорожным движением стал Гродно, но официальным днем рождения Белорусской железной дороги считается ноябрь 1871 года, когда в эксплуатацию вступила ее главная магистраль – Смоленск-Орша-Минск-Брест.
    История же первого паровозного гудка в нашем городе началась со строительства Либаво-Рюменской железной дороги, которая прошла в 1873 году через Осиповичи-Бобруйск и была первой на Могилевщине.
    Город Бобруйск является одним из самых крупных отправителей и получателей грузов, по грузообороту Бобруйск стоит на втором месте после Могилева. Через нашу республику поезда идут на Москву, Адлер, Украину, другие регионы стран Запада и Востока. Значительная часть пассажиров перевозится пригородными поездами.
    В нашем городе до недавнего времени было две станции. Станция «Бобруйск» (1900 г.) и станция «Березина» (1908) . Место станции выбиралось так, чтобы были учтены интересы военных и городского населения. Поэтому и было принято решение построить две станции - «Бобруйск» и полустанок «Березина». 16(28) сентября 1873 года было открыто движение из Минска в Бобруйск, а с 16(28) ноября поезда стали ходить и до Гомеля.
    Так город на Березине получил свое «окно в Европу», к портам Балтийского и Черного морей, а так же к индустриальным центрам Белоруссии, Украины, Польши и России.
    Станция «Березина» - числится, грузовой станцией 3-го класса. Здание вокзала выстроено на месте деревянного в 1908 году. До недавнего времени пассажиры до ст. Бобруйск с удивлением обнаруживали в билетах станцию назначения – Березина, поезда дальнего следования останавливались только на этой станции. Именно с этой станции провожали и встречали бобруйчане своих родных. Поэтому потомки бывших бобруйчан, приезжающих на экскурсию в наш город просят, среди известных бобруйских достопримечательностей показать им мозаичную карту уже не существующего государства – СССР, на стене зала ожидания. Мало кто знает, но сразу после станционной рокировки над «Березиной» возникла реальная угроза сноса. К чести руководства Белорусской железной дороги станцию удалось отстоять. И не напрасно, добротное, построенное еще в XIX веке здание еще долго будет служить бобруйчанам и гостям города.
    Станция «Бобруйск» - дважды (в 1904 и в 1916), повидавшее приезд великого государя императора Николая-1, а позже в послереволюционные годы – всероссийского старосты Калинина (в июне 1919 года), да и многих других известных людей, в 2004 году было реконструировано и сейчас станция – тезка города является его визитной карточкой. Железнодорожный вокзал «Бобруйск» раскинул свои владения на добрый десяток километров от станции «Березина» до остановочного пункта «Киселевичи».
    Жизнь каждого из нас время от времени тоже связана с железнодорожным транспортом. Мы едем в командировку, в отпуска и никакой другой транспорт не может нам заменить поезда. Мы все, время от времени, пассажиры. Все мы любим путешествия, и всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди — те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес.
    Наш любимый Бобруйский вокзал, куда бы нас, не занесла судьба, ты первый нас всегда встречаешь.

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*