Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    15 августа 2010   Просмотров: 2002

    15 августа в Республике Беларусь отмечается День Военно-воздушных сил

    ­ В своем становлении и развитии Военно-воздушные силы прошли сложный путь от авиации поршневой до авиации реактивной, на вооружении появились современные авиационные комплексы и воплотившие в себя новейшие научные достижения. Белорусская земля воспитала немало воздушных асов.

    Среди них: первый дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Сергей Грицевец, сбивший в небе Испании и в боях на реке Халхин-Гол в Монголии около 40 самолетов противника; уроженец Гомельской области Петр Стефановский – единственный в мире летчик-испытатель, который освоил 317 самолетов различных типов, провел 238 полных испытаний и первый среди советских пилотов выполнил высший пилотаж на реактивном самолете; дважды Герой Советского Союза Павел Головачев, сбивший в воздушных боях 26 вражеских самолетов и совершивший первый в мире высотный таран 30 декабря 1944 года в небе над Восточной Пруссией; единственный в мире летчик, сбивший в одном бою 9 самолетов противника – Герой Советского Союза Александр Горовец; единственный в мире летчик, совершивший 4 воздушных тарана, причем 3 тарана на одном и том же самолете, – Герой Советского Союза Борис Ковзан.

    Уроженец Витебской области Генеральный конструктор Павел Сухой по праву считается одним из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации. Под его руководством были созданы свыше 50 типов самолетов, многие из которых отличались высокими боевыми характеристиками.

    История авиации Военно-воздушных сил и войск противоздушной обороны Республики Беларусь неразрывно связана с историей Вооруженных Сил и Военно-воздушных сил Западного фронта, на базе которых в мае 1942 года была сформирована 1-я Воздушная армия, впоследствии переименованная в 26-ю Воздушную армию.

    Соединения и воинские части армии участвовали в Орловской и Смоленской операциях, освобождении Белоруссии, Прибалтики, Польши, принимали участие в Берлинской операции.

    За годы войны летчиками Западного фронта и 1-й Воздушной армии было совершено около 300 тысяч боевых вылетов, уничтожено более 5 тысяч вражеских самолетов, свыше 3 тысяч танков, 3 тысяч единиц артиллерии, почти 30 тысяч автомашин и бронетранспортеров.
    Истоки боевой славы многих авиационных частей, составляющих в настоящее время основу авиации Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, берут свое начало со времен Великой Отечественной войны. Это 116-я гвардейская Краснознаменная Радомская бомбардировочно-разведывательная авиационная база; 927-я Кенигсбергская Краснознаменная ордена Александра Невского истребительная авиационная база; 83-й ордена Красной Звезды отдельный инженерно-аэродромный полк.

    В послевоенный период белорусские летчики с достоинством и честью выполняли интернациональный долг в Корее и Вьетнаме, Египте и Сирии, Йемене и Афганистане, Анголе и Эфиопии, Кубе, Лаосе и Камбодже.

    Навечно останется в памяти подвиг, совершенный летчиком 61-ой истребительной авиационной базы подполковником Владимиром Карватом. 23 мая 1996 года он ценой своей жизни не допустил падения самолета на населенные пункты. Указом Президента Республики Беларусь от 21 ноября 1996 года № 484 за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Карвату В.Н., первому в Республике Беларусь, было присвоено звание «Герой Беларуси» (посмертно).

    30 августа 2009 года на авиашоу «Радом – 2009» в Республике Польша проявили мужество и героизм полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич. Летчики ценой собственной жизни предотвратили тяжкие последствия авиакатастрофы, успев отвести падающий самолет от места скопления людей и жилого массива.

    Начало новейшей истории белорусской военной авиации было положено в 1992 году – со дня принятия решения о формировании Вооруженных Сил Республики Беларусь. В наследство от Советского Союза Беларуси досталась мощная авиационная группировка, имевшая в своем составе истребительную и бомбардировочную авиадивизии, 10 отдельных авиационных полков различных родов авиации.
    Исходя из принципа оборонной достаточности и необходимости качественного реформирования Вооруженных Сил, было принято решение о структурной и численной реорганизации частей ВВС. В 1993 году в ВВС Республики Беларусь на базе авиационных полков и частей обеспечения сформированы авиационные базы.

    В конце 2001 года военная авиация Беларуси организационно вошла в состав нового вида Вооруженных Сил — Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны.

    С образованием единого вида Вооруженных Сил противовоздушная оборона приобрела ударную составляющую, а боевые действия ударной авиации — противовоздушную.

    Сегодня авиация состоит из бомбардировочной, разведывательной, штурмовой, истребительной, транспортной и авиации непосредственной авиационной поддержки.

    После обретения Республикой Беларусь независимости в стране отсутствовала база подготовки военных летчиков. Поэтому в 1995 году на базе Военной академии Республики Беларусь был создан авиационный факультет.

    Закупка учебно-тренировочных самолетов Л-39 и создание в 2006 году на базе 206-й штурмовой авиабазы учебно-тренировочной эскадрильи позволили осуществлять весь цикл подготовки боевых летчиков непосредственно на территории страны. Это дало возможность значительно улучшить подготовку будущих летчиков. Уже не один год курсанты авиационного факультета Военной академии, получив необходимую подготовку, успешно выполняют необходимые требования для присвоения им квалификации «Военный летчик 3-го класса».
    Для повышения качества учебного процесса активно используется разработанный белорусскими предприятиями новый комплексный авиационный тренажер самолета Л-39.

    Использование учебно-тренировочных самолетов и комплексных авиационных тренажеров позволяет снизить в 2,5-3 раза расходы на начальную подготовку летчиков, сократить в 1,5-2 раза сроки освоения боевых самолетов и совершенствовать подготовку летного состава в целом.

    Для повышения уровня подготовки специалистов идет постоянный поиск новых более эффективных форм обучения.
    На сегодняшний день в ВВС и войсках ПВО регулярно проводятся летно-методические сборы, осуществляется более широкое использование новых тренажных комплексов (обучающих систем), в том числе и для подготовки группы руководства полетами, ранее не имевшими возможности обучения. Сегодня в войсках эксплуатируются новые современные тренажеры «Л-39», «МиГ-29», «Су-27», позволяющие отрабатывать все упражнения, определенные курсами боевой подготовки по родам авиации. Ведутся работы по модернизации тренажера «Су-25».

    Уже в 2010 г 24 летчика и 10 штурманов, повысили свою классную квалификацию. Сейчас в частях авиации ВВС и войск ПВО проходят службу 19 военных летчиков-снайперов и 227 летчиков 1-2 класса.

    Свидетельством возросшего мастерства наших летчиков стали регулярные полеты с использованием аэродромных участков дорог.
    Основу авиации ВВС и войск ПВО составляют самолеты 4-го поколения. Они оснащены самым современным вооружением, навигационной аппаратурой, средствами обнаружения противника и управления огнем.

    В последние годы проделана значительная работа по поддержанию в боеготовом состоянии вооружения и техники, привлекаемых для несения боевого дежурства по ПВО. Модернизация самолетного и вертолетного парка при сравнительно небольших затратах позволяет улучшить боевые возможности и летно-технические характеристики авиационных комплексов. В частности, на вооружении 61-й истребительной авиационной базы состоят модернизированные самолеты Су-27УБМ1 и МиГ-29БМ.

    Повышение эффективности применения Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны в условиях современного противоборства сегодня является предметом военно-научных исследований, которые потом находят применение в практической деятельности.
    В ближайшем будущем авиацию планируется преобразовать в род войск, оснащенный многофункциональными современными боевыми самолетами. Он будет иметь рациональную структуру и сбалансированный боевой состав.

    В этом году проводится работа по оптимизации боевого состава, совершенствованию структуры боевых и обеспечивающих систем, направленную на повышение боевой готовности ВВС и войск ПВО, качества несения боевого дежурства, способности к выполнению возложенных задач.

    Будут сформированы новые структуры, которые обеспечат качественную подготовку летного состава, и расширят возможности соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО. Так, будет действовать центр подготовки летного состава с передачей в него имеющейся и закупкой новой авиационной техники, центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов с соответствующей техникой белорусского и иностранного производства.

    В военных городках, куда будут перемещены военнослужащие ВВС и войск ПВО, уже в 2010–2012 годах запланировано строительство пяти современных жилых домов на 682 квартиры.

    Сегодня воины-авиаторы проявляют высокий профессионализм, показывают достойные примеры самоотверженного служения Родине. Ежедневный кропотливый труд летного и инженерного состава, специалистов тыла и связи, гражданского персонала авиационных частей направлен на повышение боевой готовности ВВС и войск ПВО и является достойным вкладом в дело укрепления обороноспособности нашего государства.

    NewsBY.org

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*