Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    6 января 2018   Просмотров: 2438

    Религиозность – это просто несколько иной взгляд на жизнь. Часть 2.

    Продолжение. Начало смотрите здесь.

     ***

    В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила.

    Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

    Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

    Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

    Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала:

    «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

    Учительница второго класса писала о нем:

    «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

    Учительница третьего класса отметила:

    «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

    Учительница четвертого класса записала:

    «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

    После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

    – О, какой красивый браслет! – и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

    В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:

    – Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала.

    С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.

    Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.

    В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

    Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

    Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

    Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

    Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

    Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

    Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

    Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

    – Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

    Учительница со слезами на глазах ответила:

    – Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...

     ***

    О Боге нельзя рассказать.

    Нельзя передать другому некую информацию, сказать ему «познай Бога» и назначить срок для этого, как мы делаем в других сферах жизни. Его можно только почувствовать, ощутить, а потом жить с ощущением Его присутствия. Это и есть религиозность.

    Религиозность рождается внутри. Она не привносится извне, ее невозможно «скопировать и вставить», невозможно имитировать, ей невозможно выучиться, освоить, достигнуть. Мы думаем, что жизнь состоит в исполнении наших желаний. Мы думаем, что для успешной жизни достаточно чему-то научиться, то-то освоить, чем-то овладеть – и вот, мы уже хозяева жизни. Мы разрабатываем концепции, шаблоны восприятия, систему критериев-оценок и ждем, что теперь-то процесс пойдет нормально в автоматическом режиме.

    Но всегда в таких случаях появляется нечто, что бросает нам вызов, что-то такое, что не охватывается нашим пониманием, что отказывается соответствовать нашим критериям оценок. Мы удваиваем усилия для того, чтобы все же втиснуть это в прокрустово ложе наших представлений о жизни, но в итоге ломается именно оно, а не жизненное проявление.

    И тогда мы находим выход не в том, чтобы пытаться управлять жизнью, а в ее принятии, в следовании за ней. Тогда наша личность уже перестает быть «центром вселенной», наш разум становится гибким и податливым, а эго – исчезающим, словно тающая льдинка весной.

    В этой притче учительница олицетворяет собой наше эго. Как учительница пыталась управлять классом с помощью образовательных стандартов, так и эго пытается управлять жизнью шаблонами восприятия, записанными в разуме.

    Но они не работают. Как с помощью образовательных стандартов можно только преподавать, а не учить, так и с помощью подпрограмм-шаблонов можно добиваться лишь показухи, лицемерия и бутафории. И всегда находится кто-то, который «взрывает мозг», на которого не действуют стандартные приемы автоматического режима, который не подчиняется устоявшейся логике и воспринимается как раздражающий фактор, как вызов стабильности и сложившегося порядка нашей жизни.

    Ненависть этой учительницы – из-за неосознаваемого понимания, что ее шаблоны преподавания не работают, что чем больше она прилагает сил, тем хуже становится ситуация и за всем этим поднималось осознание, что универсальная система, в которую она верила все жизнь, оказалась несостоятельной. Эта ненависть – из неосознанного понимания несостоятельности, бутафорности, лицемерия и неэффективности всего того, чем она до сих пор занималась.

    И вот, когда эта ненависть достигает своего апогея, разум прозревает и видит, что дело, оказывается, было не в забитом и затурканном мальчике, а в ее непроходимой слепоте и самонадеянности, в ее автоматизмах восприятия и вере в единообразие, стандарты и шаблоны.

    Она отказывается от них, опустошает от них свою душу для восприятия объективных жизненных явлений и исходит уже из них, а не из заученных догм.

    Вот это и есть религиозное восприятие – исходить не из своего эго, своих ценностей или желаний, а из того, что не зависит от них, из того, что объективно существует, существовало до нас и будет существовать после нас, независимо от того, как мы к этому относимся. Говоря религиозным языком – стать ниже Бога, смириться перед Ним.

    Такое восприятие дает другую жизнь, другое ощущение жизни. Объективные жизненные проявления уже не воспринимаются как враги, они друзья, сами подсказывающие, как к ним нужно относиться. Они сами начинают учить учительницу. Войне, раздору в душе приходит конец. Разрозненное объединяется, разбитое исцеляется, хромое начинает ходить, а мертвое – оживает. Доброта становится естественной, чувства – безыскусными, действия – прямыми.

    Не это ли счастье?

     


    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*