Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    23:46 21.07.2018 Автор: Время

    Если человек выссказал мнение, то должен бытт готов, что его будут обсуждать

    И снова о НЕ. НЕпонимание Бобруйск - Новости - Калейдоскоп
    23:41 21.07.2018 Автор: Zelda

    Естественно. Это вне сомнений. Так и есть.

    Би-2 FEST. Вспомним, как это было Бобруйск - Новости - Новости Бобруйска
    23:11 21.07.2018 Автор: МистерХ

    ничего плохого не вижу в том что город мог помочь в организация и предоставили МВД, скорые и другие службы, но...

    Би-2 FEST. Вспомним, как это было Бобруйск - Новости - Новости Бобруйска
    22:26 21.07.2018 Автор: Необыкновенная

    Встречный вопрос - а какое вам дело до моего мнения о данной статье? Я его высказала, ни в дискуссии, ни...

    И снова о НЕ. НЕпонимание Бобруйск - Новости - Калейдоскоп

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    6 января 2018   Просмотров: 2076

    Религиозность – это просто несколько иной взгляд на жизнь. Часть 2.

    Религиозность – это просто несколько иной взгляд на жизнь. Часть 2.

    Продолжение. Начало смотрите здесь.

     ***

    В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила.

    Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

    Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

    Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

    Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала:

    «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

    Учительница второго класса писала о нем:

    «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

    Учительница третьего класса отметила:

    «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

    Учительница четвертого класса записала:

    «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

    После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

    – О, какой красивый браслет! – и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

    В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:

    – Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала.

    С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.

    Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.

    В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

    Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

    Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

    Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

    Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

    Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

    Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

    Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

    – Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

    Учительница со слезами на глазах ответила:

    – Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...

     ***

    О Боге нельзя рассказать.

    Нельзя передать другому некую информацию, сказать ему «познай Бога» и назначить срок для этого, как мы делаем в других сферах жизни. Его можно только почувствовать, ощутить, а потом жить с ощущением Его присутствия. Это и есть религиозность.

    Религиозность рождается внутри. Она не привносится извне, ее невозможно «скопировать и вставить», невозможно имитировать, ей невозможно выучиться, освоить, достигнуть. Мы думаем, что жизнь состоит в исполнении наших желаний. Мы думаем, что для успешной жизни достаточно чему-то научиться, то-то освоить, чем-то овладеть – и вот, мы уже хозяева жизни. Мы разрабатываем концепции, шаблоны восприятия, систему критериев-оценок и ждем, что теперь-то процесс пойдет нормально в автоматическом режиме.

    Но всегда в таких случаях появляется нечто, что бросает нам вызов, что-то такое, что не охватывается нашим пониманием, что отказывается соответствовать нашим критериям оценок. Мы удваиваем усилия для того, чтобы все же втиснуть это в прокрустово ложе наших представлений о жизни, но в итоге ломается именно оно, а не жизненное проявление.

    И тогда мы находим выход не в том, чтобы пытаться управлять жизнью, а в ее принятии, в следовании за ней. Тогда наша личность уже перестает быть «центром вселенной», наш разум становится гибким и податливым, а эго – исчезающим, словно тающая льдинка весной.

    В этой притче учительница олицетворяет собой наше эго. Как учительница пыталась управлять классом с помощью образовательных стандартов, так и эго пытается управлять жизнью шаблонами восприятия, записанными в разуме.

    Но они не работают. Как с помощью образовательных стандартов можно только преподавать, а не учить, так и с помощью подпрограмм-шаблонов можно добиваться лишь показухи, лицемерия и бутафории. И всегда находится кто-то, который «взрывает мозг», на которого не действуют стандартные приемы автоматического режима, который не подчиняется устоявшейся логике и воспринимается как раздражающий фактор, как вызов стабильности и сложившегося порядка нашей жизни.

    Ненависть этой учительницы – из-за неосознаваемого понимания, что ее шаблоны преподавания не работают, что чем больше она прилагает сил, тем хуже становится ситуация и за всем этим поднималось осознание, что универсальная система, в которую она верила все жизнь, оказалась несостоятельной. Эта ненависть – из неосознанного понимания несостоятельности, бутафорности, лицемерия и неэффективности всего того, чем она до сих пор занималась.

    И вот, когда эта ненависть достигает своего апогея, разум прозревает и видит, что дело, оказывается, было не в забитом и затурканном мальчике, а в ее непроходимой слепоте и самонадеянности, в ее автоматизмах восприятия и вере в единообразие, стандарты и шаблоны.

    Она отказывается от них, опустошает от них свою душу для восприятия объективных жизненных явлений и исходит уже из них, а не из заученных догм.

    Вот это и есть религиозное восприятие – исходить не из своего эго, своих ценностей или желаний, а из того, что не зависит от них, из того, что объективно существует, существовало до нас и будет существовать после нас, независимо от того, как мы к этому относимся. Говоря религиозным языком – стать ниже Бога, смириться перед Ним.

    Такое восприятие дает другую жизнь, другое ощущение жизни. Объективные жизненные проявления уже не воспринимаются как враги, они друзья, сами подсказывающие, как к ним нужно относиться. Они сами начинают учить учительницу. Войне, раздору в душе приходит конец. Разрозненное объединяется, разбитое исцеляется, хромое начинает ходить, а мертвое – оживает. Доброта становится естественной, чувства – безыскусными, действия – прямыми.

    Не это ли счастье?

     



    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    232 814 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июнь 2018 года.
    На основе Google Analytics*