Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    17:58 18.06.2018 Автор: Val

    1. Исправьте, пожалуйста (Росссия) на (Россия). 2. Обнинск имеет много новых домов на продажу. Есть, например, там Солнечная долина: https://uploads.disquscdn.c......

    «Спальный район с ритмичной застройкой – это прошлый век». Где в Беларуси строят комфортные для жизни дома?
    17:56 18.06.2018 Автор: матвей Барсов

    ...м ы евреи молодцы у нас обрезаны концы --истина. А увас языки -метут...

    Победителей первого этапа смотр-конкурса сотрудников ППСМ и ОМОН определили в Могилеве
    17:49 18.06.2018 Автор: Fuckenstaen

    Да. Cамая главная мразь с плешью. Это она наплодила и создала условия для "процветания".

    Не менее 9 ударов кулаком. В Быхове судят мать, которая три дня избивала 3-месячного сына
    17:40 18.06.2018 Автор: Val

    В конце концов долги - это всего-то деньги. С природой несколько сложней.В Бобруйске имеется гидрологический пост, так вот он показывает...

    Нацбанк: Долги госпредприятий достигли 3,2 млрд рублей, угрожая финансовой стабильности страны

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    5 марта 2018   Просмотров: 1469

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Последователи даже самых консервативных религий снимают круговые панорамы храмов, устанавливают автоматы по продаже церковных услуг и освящают современную военную технику по старому образцу. Большинство религий проникли в интернет и используют новые технологии в маркетинговых целях, а иногда и сами технологии становятся поводом для переосмысления веры или создания религиозных течений. О том, как религия существует в условиях технологической эпохи, запрещает ее и использует в собственных нуждах — в материале T&P.

    Исследования показывают, что в США в 1990-е годы только 8% населения не было религиозным; сегодня это число увеличилось до 18%. Профессор Computer Science Аллен Дауни, который уже давно занимается проблемами взаимодействия социума и компьютерных технологий, пришел к выводу, что именно распространение интернета привело к сокращению религиозной активности. Однако не могло ли это быть связано с тем, что в эпоху раннего интернета мировые религии просто не занимались прозелитизмом и пиаром своих церквей в Сети? Американский раввин Джейсон Миллер борется с распространенным мнением о том, что интернет разрушает культуру религиозной веры. Он считает, что инновации, напротив, способствуют ее распространению.

    Как мы видим, сейчас ситуация с религией в Сети кардинально изменилась. Смартфоны и социальные сети активно влияют на способы потребления религии. Сегодня религиозные практики стали более доступны для занятых людей или людей с ограниченными возможностями. Христиане могут скачать себе на телефон приложение с Библией или искать конкретные стихи на сайте BibleGateway. Идущие в ногу со временем мусульмане активно пользуются программой iPray, и вместо муэдзина к молитве их призывает телефон, ориентирующийся на расположение пользователя и время года. Иудеи могут легко изучать Тору благодаря ограниченным 140 символами урокам от @JewishTweets, посылать электронные письма к Стене Плача или пользоваться «цдакоматом» для выдачи платных благословений.

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Приложение Bible

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Приложение iPray: Prayer Times & Qibla Compass

    Протестантская и католическая церкви традиционно славились своими технологическими новшествами. Ватикан содержит собственную астрономическую обсерваторию, был у истоков проекта по поиску внеземного разума SETI и свободно рассуждает о проблеме НЛО. Технологии применяются и в организации церковной жизни: существуют специальные сайты, которые рассказывают и продают технологические решения (ПО, сайты или поддержку в социальных сетях) пасторам и церковным лидерам. Что же касается физически осязаемых технологий, в некоторых итальянских католических храмах стоят платные автоматы для подсветки капелл и раздачи святой воды, а в лютеранских приходах Швеции автоматы используют для приема пожертвований по пластиковым картам. В США христиане-евангелисты строят огромные «мегацеркви» — синтез торгового центра и храма.

     

     

    Табу на технологии

    Впрочем, не все христианские церкви и деноминации одинаково хорошо относятся к новым технологиям и их использованию верующими. Самый известный пример религиозного отрицания использования технологий — вера амишей. Амиши — консервативная протестантская деноминация, отличающаяся своей коллективной замкнутостью и отрицанием современных технологий. Они живут в основном на территории США и Канады: не являясь луддитами, то есть людьми, протестующими против использования машин и портящими их, амиши выражают сознательный отказ от практически любых технологий. В зависимости от строгости правил конкретной общины амишам запрещено использовать или всю технику и технические новшества, или только технику, направленную на развлечение (телевизор, радио). Иногда это приводит к курьезам: например, некоторые амиши используют сельскохозяйственные машины, но передвигают их сами или с помощью лошадей. Есть амиши, которые ведут бизнес и перемещаются при помощи личных водителей, а звонят только из телефона-автомата (остальным разрешается пользоваться общинными телефоном и машиной только в случае смертельной опасности). Однако эта деноминация не так радикальна, как ее часто пытается изобразить пресса: инвалидам разрешают пользоваться современным медицинским оборудованием, многие держат в домах холодильники (иногда не электрические), почти всегда разрешено ездить на общественном транспорте.

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    http://www.enkivillage.com/

    Религиозные запреты на технологии порой приводят к конфликтам с государством: например, в 2008 году фермеры-амиши из США судились с властями штата из-за системы обязательной электронной маркировки скота, которую они сочли «печатью дьявола». Похожие тенденции есть и в других религиозных направлениях. Ортодоксальные евреи иногда выступают за полный запрет доступа в Сеть без фильтров: в 2012 году они собрались на стадионе в Нью-Йорке, требуя введения «кошерного интернета». Аналогичные столкновения происходили и между православными и государством в России. К примеру, отдельные группировки верующих заявляли, что в штрих-кодах содержится «знак Сатаны» — цифра 666. Известна также борьба РПЦ с анонимностью в интернете.

    Несогласие с технологическими новшествами может проявляться и на теологическом уровне. Проблема массовой дигитализации, в частности введения электронных карт, в православных обсуждениях сравнивается с описанием из Апокалипсиса: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:15–17). РПЦ даже выпустила проект документа («О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»), в котором предостерегает государство от создания биометрических наночипов, имплантируемых в тело, и выступает за защиту данной Богом свободы человека.

     

     

    Технологии в православии

    В России, вне зависимости от споров о роли новейших технологий в религиозной жизни, техника как минимум применяется при строительстве и эксплуатации православных церквей. При этом архитектура зданий часто остается архаичной. Современные церкви в России сделаны в псевдорусском или русско-византийском стилях по образцам, восходящим к архитектуре XVII, XIX века или более раннего времени. Священник Андрей Юревич считает, что церковным зодчим и архитекторам стоит идти в ногу со временем: «Все мы приехали сюда не в каретах, а на машинах, мы сидим не в камзолах, а в современных пиджаках. Нам нужна современная храмовая архитектура, ведь она — это язык, которым мы обращаемся к Богу, и этот язык не обязательно должен быть архаичным».

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Проект группы «Квадратура круга»

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Проект группы «Квадратура круга»

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Проект группы «Квадратура круга»

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Проект группы «Квадратура круга»

    От консервативных архитектурных идеалов православной церкви радикально отличаются католическая и протестантская традиции, воплощающие самые смелые технологические решения в современной церковной архитектуре. Стеклянные иконостасы, бетонные и железные украшения интерьеров — не редкость для хай-тек-церквей в США, Скандинавии или даже на Украине.

    Впрочем, современные технологии уже давно используются внутри почти любого православного храма. Озвучивание церкви сегодня осуществляется не только с помощью архитектурных особенностей, улучшающих акустику (конструкция сводов или использование голосников), как прежде. Сейчас, чтобы транслировать богослужение на территорию вокруг храма, усилить звук, сделать службу доступной для поваров и продавцов, пропускающих ее, используют системы микрофонов и колонок. Гармонично вписать технику в церковный интерьер, учесть все особенности различных по акустическим параметрам помещений — целое искусство, которым занимаются специально обученные инженеры.

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Схема размещения акустических систем и направления осей излучения звука в церкви

    Несмотря на скептическое отношение к социальным модернизациям, Русская православная церковь приветствует технические новшества, направленные на изучение религии. Уже давно для православных пользователей смартфонов существуют программы с молитвами на все случаи жизни или с житиями святых. Для них соответствующие ресурсы даже составляют списки рекомендуемых мобильных приложений, в которых верующие могут следить за расписанием постов или найти рецепты допустимых блюд, изучать иконы или православные обычаи. С помощью телефона возможно даже отправить требы в Верхнепечерский мужской монастырь онлайн. После исполнения требы оплатившему услугу (от 33 до 4 490 рублей) приходит уведомление. Эта программа вызвала ожесточенные этические споры о допустимости применения новых технологий для продажи услуг церкви. Существуют и приложения-агрегаторы, например «Мобильная церковь» или Rublev.com, предлагающие пользователю целый спектр возможностей: от православных новостей или геолокации по храмам до напоминаний об именинах или расписания богослужебного дня. РПЦ не только поощряет использование новых технологий, но и сама занимается их производством: недавно церковь выпустила официальный журнал для iPad.

    Другие возможности приобщиться к православной религии не выходя из дома — заказать бесплатную православную СМС-рассылку или следить за соответствующим сегментом в социальных сетях. Помимо многочисленных сообществ во «ВКонтакте» («Православные знакомства», «Православные шутят!», «Православная психология и психотерапия», «iТреба»), существует новая площадка для общения православных верующих — соцсеть «Елицы», созданная специально для общения прихожан. Соцсеть была официально благословлена патриархом Кириллом, она предлагает пользователям совместно планировать межприходские мероприятия, обсуждать самые различные темы (кино, политику, быт), «и все это — без назидания». Эти изменения, произошедшие в православном отношении к технологиям за последние 10 лет, свидетельствуют о том, что в современном обществе сращение даже самой традиционалистской и консервативной религии с достижениями высоких технологий практически неизбежно.

     

     

    Технология как религия

    На одном полюсе стоят религии, которые используют технологии для облегчения жизни верующих. На другом — религиозные направления, которые возникли из-за существующих в современной массовой культуре представлений о технологиях. Существуют многочисленные НЛО-культы или секты, выступающие за клонирование человека по религиозным соображениям. Однако помимо них появляются религиозные движения со сложными теологическими идеями, переосмысляющие отношение верующего и церкви в свете использования новых технологий.

    «Терасем»: торжество трансгуманизма

    Развитие высоких технологий инспирирует возникновение новых религий. Религиозное движение «Терасем» (The Terasem Faith) выступает с лозунгом «Жизнь полна смысла, смерть опциональна. Бог технологичен, любовь — неотъемлемая часть жизни». Последователи «Терасем» являются трансгуманистами и верят, что когда-нибудь прогресс приведет к созданию полноценных «файлов разума», которые позволят сохранить душу для дальнейшего «перерождения» в теле робота. Несмотря на то что изначально трансгуманизм был направлен как раз против веры и предполагал использование современных технологий для борьбы со смертью, болезнями и болью, «Терасем» стал удивительным образцом примирения между религией нью-эйдж и философией технологий. Это религиозное движение разрешает неофитам продолжать следовать традициям своей религии, одновременно указывая на важность развития науки и техники.

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    https://www.metabizlist.com/

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    https://www.metabizlist.com/

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Вера в цифровое бессмертие была оформлена в цельное религиозно-философское движение самым высокооплачиваемым топ-менеджером — женщиной (и трансгендером) в США Мартиной Ротблатт в 2004 году. Она создала цифровую копию своей жены Бины Аспен, робота Bina48. Используя разговоры с женой для построения модели поведения робота, Мартина надеется обессмертить Бину. О своей «трансрелигии» и научных поисках она написала книгу «Виртуальный человек: надежды и угрозы дигитального бессмертия».

    Видео The LifeNaut Project

    При чтении основных постулатов «Терасем» может сложиться впечатление, что это не религия, а разновидность трансгуманистической философии, однако это не так. В этом религиозном движении существуют свои ритуалы, обеспечивающие «единение сознаний и контроль космоса». Раз в день последователи «Терасем» слушают радиовыпуски, повествующие о техниках «единения сознаний», раз в неделю им нужно посвящать день чтению и упражнениям по трансцендентальной медитации, раз в месяц обязательны встречи с другими участниками (как физические, так и «ментальные»), а раз в квартал они собираются на особый религиозный праздник. Движение совмещает в себе практики йоги и медитации, черты религиозного культа и философии.

    Цифровой буддизм

    Винсент Хорн, основатель сайта Buddhist Geeks, задается вопросом о том, как интернет и быстрые темпы развития технологий влияют на буддийские практики. Это не такой отстраненный от реальности вопрос, как может показаться на первый взгляд. В буддизме важно сохранять осознанность, но в современной обстановке постоянного подключения к Всемирной сети достичь этого становится все сложнее. Осмыслить увеличивающийся с каждым днем поток информации, сохранив при этом внутреннее спокойствие, — вот задача гик-буддистов, исследующих возможности веры в эпоху интернета. Гик-буддисты образуют «облачные сангхи», виртуальные общины в интернете, и считают, что практика встреч верующих в реальности вскоре морально устареет и полностью исчезнет. Интернет-общины позволяют людям сконцентрироваться не на последствиях случайного соседства, но на выработке новых идей, соответствующих их интересам. Цифровые буддисты приветствуют распространение практик осознанности, «майндфулнес», родившихся в традиционном буддизме, в контекстах других религий и в светской культуре посредством интернета.

    Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн: как религия относится к новым технологиям

    Приложение Calm: Meditation & simple guided mindfulness to sleep, relax, breathe

    Кроме того, они считают, что в последнее время благодаря новым технологиям появились своего рода «техноделики», созерцательные практики в цифровом мире. Это и приложения для медитации, и специальные устройства, позволяющие измерить мозговую активность или сердечный ритм и вывести их на экран девайса. Хорн полагает, что шлемы виртуальной реальности или подобные технологи в будущем смогут усилить медитативное состояние человека. Возможно, когда-нибудь технологические ускорители позволят буддистам достичь нирваны.

    theoryandpractice.ru


    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    216 419 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за май 2018 года.
    На основе Google Analytics*