Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    30 июля 2018   Просмотров: 978

    Практическая Библия-11. Что такое «страх Божий» и почему с него начинается мудрость и успех? Часть 3

    Продолжение. Начало здесь и здесь.

     

    Давайте представим: вы связались с неким человеком и договорились с ним о чем-то, оплатили желаемый результат, создали все условия. Но этот человек сначала откладывал все на потом, надеясь, что все сложится само, потом стал «переводить рельсы» на все, что угодно (судьбу, жизнь, государство, других людей, невезение), только не на себя, потом начал убеждать, что от него ничего не зависит, потом всячески пытался отменить или изменить свое обязательство перед вами (не возвращая денег), в итоге, под нажимом, он все же предъявил вам кривой дефектный результат, сделанный по принципу «как-нибудь».

    Что вы скажете об этом человеке (опуская нецензурную брань)? Наверное, что это – необязательный, безответственный человек и вы больше никогда не доверитесь ему, даже в малозначительном.

    А что, если результат, который должен вам сделать этот человек – ваша успешная жизнь (внутреннее удовлетворение, крепкая семья, отличное здоровье, материальный достаток)? И что, если человек, ответственный за вашу жизнь, ваш подрядчик – это вы сами (а кто еще? кого еще вы наймете на такую работу)?

     

    Посмотрите: в этом примере не говорится, что «горе-подрядчик» был плохим человеком или желал вам зла. Это совсем не обязательно. Подрядчик может быть хорошим общительным человеком, он может бояться огорчить вас, может глубоко переживать свой провал, потому что искренне хотел вам добра и старался «как лучше». Но, тем не менее, он провалил задание, сильно подвел вас и оставил вас без результата.

    Отсюда вывод для нашей жизни: вы сколько угодно можете быть хорошим, добрым и мягким человеком, но если вы не внедрили в свою деятельность ответственный подход и не облекли свою жизнь в форму обязательства – вы будете иметь в итоге кривой дефектный результат.

     

    Что такое обязательность, ответственность? Как можно проверить, облекли ли вы свою жизнь в обязательственную форму, применяете ли вы в своей жизни ответственный подход?

    Любое обязательство имеет 5 критериев. Если отсутствует хотя бы один критерий – это уже безответственный подход. Если на все пять конкретных вопросов вы стремитесь дать четкий ответ – это ответственный подход.

     

    1. «Кто?»

    («Кто обязуется и отвечает в обязательстве?»)

    Настоящая ответственность всегда персональна. В серьезном, взрослом, зрелом обязательстве всегда известно – кто конкретно за это отвечает.

    Библия учит, что за свою жизнь в конечном итоге отвечает сам человек. Это логично: никто: ни государство, ни церковь, ни родители, ни знакомые, никто иной не может лучше всего распоряжаться, владеть и управлять жизнью, которая дана человеку, знать, решать и отвечать за результаты.

    Вопрос «кто обязуется и отвечает?» предохраняет от перекладывания персональной ответственности за ошибки и неудачи. «Почему взятое на себя обязательство не выполнено?» - лакмусовая бумажка. Если человек говорит «я разгневалась», «мне стало грустно» (перекладывание ответственности на свои чувства), «я забыл», «я передумал» (перекладывание ответственности на свой разум), «мне стало неинтересно», «не захотелось» (перекладывание ответственности на свою волю) – это человек еще психологический ребенок. Взрослый человек говорит: «я за это отвечаю, это моя вина и я ее исправлю».

     

    2. «Перед кем?»

    («Перед кем обязуется и отвечает в обязательстве?»)

    В общественных отношениях это так подразумевается – в них всегда есть человек, который имеет право требовать у тебя должного поведения. Вопрос «перед кем я отвечаю?» очень серьезно встает, когда требуется прояснить позицию относительно своей жизни и саморазвития.

    У верующих нет проблем с поиском того, перед кем отвечаю за свою жизнь – они взяли на себя обязательство перед Богом и отвечают перед Ним за процесс и результат своей жизни.

    С неверующими все гораздо сложнее. Право говорит, что «обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице». Как показывает практика, именно отсутствие «царя в голове» - субъекта, перед кем отвечаешь за свою жизнь – является причиной обильного числа разводов, ошибок, проступков, аморального безответственного поведения, правонарушений и пороков у неверующих людей. Это еще у Достоевского описано: «если нет Бога – значит все дозволено» - никто не спросит за жизнь, никто не потребует отчета, все зависит от личного усмотрения. Как люди распоряжаются бесценным даром – жизнью, если нет того, перед кем давать отчет – мы видим из новостей. Поэтому, перефразируя другого классика, «если человек не верит в Бога, ему следует его выдумать», неверующие люди могут взять обязательство за развитие своей жизни перед своими близкими (родителями, супругами, детьми, которые неизбежно пострадают, если жизнь будет бездарно разменяна). Просто представьте себе разочарование ваших родителей, горе супруга, риски своих детей, если вы станете несчастным человеком.

    Можно также создать собирательный образ «нового себя» - того идеала, к которому вы стремитесь (именно он потерпит ущерб в случае недостижения цели). Именно вы – будущий (сильный, умный, умелый) может быть тем субъектом, перед кем вы несете ответственность за свои решения.

     

    3. «За что?»

    («За что обязуется и отвечает?»)

    Обязательный человек всегда конкретен. Он стремится к результату и внутренне отвечает за его наступление.

    Результат – это внешнее выражение цели, к которой вы стремились, то, что получилось в итоге. Представляете ли вы четко, к какому результату стремитесь? Все ли совпадает между целью и итогом?

    Вопрос «за что отвечает» предохраняет от пассивности, вхождение в состояние жертвы, отказа от влияния на обстановку. Если человек готов признать, что результат является последствием его усилий, он будет активно их совершать. Если же человек «ни за что не отвечает» - он и делать ничего не будет. Бывает, что человек даже не представляет, какой результат от него ожидают, его сознание не идет дальше общих слов и деклараций «мира во всем мире».

     

    4. «Как?»

    («Как конкретно обязуется и отвечает?»)

    В Библии два критерия характеризуют человека: святость и праведность. Если перевести эти термины на обиходный язык, то «святость» больше относится к цели, к результату поведения, а «праведность» - к процессу. Процесс – это ваше движение, ваши действия по достижению результата, то, что вы организовали для его достижения. По этому учению, очень важен не только результат, но и каким путем вы к нему пришли. Неправедный путь – не засчитывается.

    Например, сдать экзамен «на отлично» можно праведно (выучив и ответив) и неправедно (списав). Формальный результат (высокий балл) в обоих случаях – один и тот же. Но неправедный путь исключает получение знаний, человек на финише так и остается тем, кем был в начале – необразованным.

    Вопрос «как отвечает?» предохраняет от неправильных и неправедных действий, от откладывания «на потом», от лени и неорганизованности. Было ли достаточно предпринятых действий? Все ли они были продуманными и правильными? Сделали ли вы для результата все, что могли, хотели и были должны?

     

    5. «Чем?»

    («Чем конкретно отвечает за невыполнение обязательства?»)

    Наверное, последний критерий в максимальной степени служит проверкой серьезности намерений человека. Мы с детства привыкли обещать, зная, что обещание не будет исполнено («я больше так не буду»). Со временем мы учимся легко обещать себе и другим начать жизнь с нового листа, заняться здоровьем, оставить дурные привычки, заняться улучшением отношений с детьми, поработать над саморазвитием – и так же легко забывать об этом. По сути, такое поведение – разновидность паразитирования на благе другого: ведь мы обещаем кому-то в надежде, что этот человек поверит нам, сохранит невыгодные для себя отношения и продолжит снабжать нас своим благом.

    В библейском «страхе Божием» человек отвечает перед Богом жизнью за свое решение. Но я далек призывать к такому современных людей, иначе никого не останется. В серьезных, зрелых отношениях, ставки в которых слишком велики, чтобы полагаться на болтовню, оптимальнее всего применять средства обеспечения обязательств. «Я сделаю то-то и то-то». «Какую сумму ты готов будешь уплатить, если не сделаешь это?», «Если ты просрочишь, какую неустойку ты готов заплатить за каждый день просрочки?», «Ты готов оставить залог в качестве обеспечения исполнения своего обещания», «Извините» - этого мало. Ты готов компенсировать причиненный тобой ущерб?» - эти вопросы почему-то «срезают» 80% горячих обещаний, пламенных заверений и железных клятв. А почему «срезают»? Потому что человек изначально не собирался серьезно относиться к сказанному.

    __________

    Вот 5 критериев обязательности и ответственного формата: "кто?", "перед кем?", "за что?", "как?" и "чем?" обязуется и отвечает.

    Если вы не знаете, с чего начать, если вы потеряны, дезориентированы, расслаблены, не научены и деморализованы – начните с ответственного подхода к тому, чем вы занимаетесь. Все ваши решения, действия, поведение и мысли – облеките в этот формат. Попытайтесь не поддаваться чужому влиянию, а самим управлять своими желаниями, мыслями, чувствами, действиями и поведением. Пропускайте их через фильтр серьезного вдумчивого осознанного отношения.

    Вы сразу почувствуете, как начнет меняться ваше ощущение, а за ним подтянутся и видимые результаты.

     

     

    С уважением,

    Иван Иванович

     

    Серия «Практическая Библия» - практические жизненные советы из Библии, универсальные для любых ситуаций.

    3 выхода из любой ситуации

    Универсальная стойка по отношению к любой ситуации

    Величайшая финансовая задача в жизни мужчины

    Как правильно встречать проблемы

    Говорить за себя, а не за банку с вареньем

    Как очиститься от всякой лжи и неправды 

    Видеть свое влияние и осознавать свою ответственность

    Трансформация жизни из плохой в хорошую

    Что понимается под «страхом Божим» и почему с него начинается мудрость и успех?

    Что понимается под «страхом Божим» и почему с него начинается мудрость и успех? Часть 2

    Иное о духовности и саморазвитии смотрите по тэгам


    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*