close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

театр

Пальто из Бобруйска

Пальто из Бобруйска

Гастроли!
Театр антрепризы, музыкальный спектакль-комедия
16 марта, суббота, в 18.00.
Цена билета: 8-10 руб.
Театр Бобруйска

Музыкальный спектакль-комедия «Пальто из Бобруйска»
В современной Беларуси слишком мало произведений о ее самобытности и истории. Листая архивные материалы, не перестаешь удивляться, какой интересной и насыщенной была жизнь в этой европейской стране. До революции 1917 года в крупных городах, таких как Минск, Витебск, Брест, население состояло более чем наполовину из евреев. Поэтому понятно, почему идиш был одним из государственных языков. В Полесском городе Пинск, людей, говоривших на идиш было почти 75 процентов. Однако де-факто столицей белорусских евреев всегда считался город Бобруйск.
Этому городу и евреям, проживавшим в нем до войны и возвратившихся после, посвящен мюзикл «Пальто из Бобруйска». Ведь именно Бобруйск стал прототипом одесского юмора. А его жители служили авторитетом для евреев из разных стран.

Видео Игорь Петров

Название взято из известного анекдота: Встречаются на «Cоциалке» два еврея. «Абрам, где ты шил такое пальто?». «В Париже». «А это далеко от Бобруйска?». «Две тысячи километров? Слушай, такая глушь, а шьют прилично».
В этом мюзикле переплетаются музыкальная и драматическая части. Музыкальная часть представлена исполнением актерами песен репертуара 30-х, 40-х, 50-х годов. Две песни на идиш, остальные на русском языке. Предполагается участие живого камерного оркестра. Музыканты не только аккомпанируют пению актеров, но и весь мюзикл сопровождают музыкальным оформлением. Все вокальные номера дополнены хореографией.
Драматическая часть представлена миниатюрами, разыгранными артистами Минских театров. Большая часть мизансцен наполнена юмором и любовью к городу Бобруйску. Через все повествование мы узнаем историю жизни бобруйской общины, услышим название старых улиц и окунемся в атмосферу национального колорита предметов интерьера, костюмов и диалекта.
В основе авторского замысла - появление перед зрителями действующих лиц, которые участвуют в разных мизансценах или поют. Их имена взяты из архивных источников, и такие люди действительно проживали в Бобруйске: Софа и Хана, Роза и Циля, Хаим, Иосиф Коган и Фима Кацман.

Видео Добрай ранiцы, Беларусь

Для большей информативной составляющей предложен голос за сценой, который рассказывает о малоизвестных и очень интересных фактах.
В постановке участвуют актеры белорусских театров - Игорь Петров (Купаловский театр), Олег Чеченев (Минский областной драматический театр), Сергей Новицкий (театр «Христофор»), Татьяна Ружавская (ТЮЗ), Бэла Шпинер (Театр белорусской драматургии), Наталья Яковлева (ТЮЗ), Диана Флер (студентка Академии искусств).
Автор и режиссер мюзикла – Анжелика Аверкова, известная в Беларуси и России режиссер, сценарист, лауреат международных премий. Исполнители ролей – профессиональные актеры ведущих театров Минска.
Премьера спектакля прошла в Минске с большим успехом. Это событие было освещено в прессе, на радио, а также на ведущих телеканалах Беларуси. 13 марта 2017 года спектакль был показан в еврейском центре в честь праздника Пурим. Это произошло по личному приглашению главного раввина Григория Абрамовича и директора центра Михаила Кемерова. Среди гостей присутствовали высокопоставленные персоны из различных посольств – Израиль, Румыния, США. Все спектакли проходят с аншлагом и в других городах Беларуси – Брест, Гомель, Гродно, Новополоцк, Пинск и др.

Видео CTVBY

Музыкальный спектакль «Пальто из Бобруйска» имеет большую культурную ценность. Он напоминает зрителю исторические факты о жизни евреев в советском городе Бобруйске, дает понятия почти забытого языка идиш, способствует возрождению еврейской культуры, как в нашей стране, так и в других странах, где имел место холокост.
Наш музыкальный спектакль оригинален еще и тем, что его можно ставить на самых различных площадках – от клубов и ресторанов до театральной и концертной сцен.
Атмосфера мюзикла очень жизнерадостная и жизнеутверждающая. Сценарий написан так, что зрители сами принимают в нем очень активное участие, поскольку актеры во время исполнения песен или танца приглашают к участию зрителя. Заканчивается спектакль танцем, к которому присоединяются все желающие.


ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют