достопримечательности
Вернуться в раздел
Объединенная станция Бобруйск транспортного республиканского унитарного предприятия «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»
Построено в 1900 году, дважды (в 1904 и в 1916
), повидавшее приезд великого государя императора Николая-1, позже в
послереволюционные годы – всероссийского старосты Калинина ( в июне
1919 года), да и многих других известных людей.
Одноэтажное кирпичное здание. Фасад декорирован пилястрами. Оконные проемы прямоугольной формы с подоконными нишами.
История первого паровозного гудка в нашем городе началась со строительства железной дороги. Необходимо было соединить железной дорогой хлебородные районы Украины, богатые лесом и льном районы Беларуси.
В 70-х годах царское правительство объявило концессию на строительство Ландварово-Роменской ж/дороги. Из числа нескольких соискателей предпочтение было отдано представителю Гамбургского Северного банка фон Мекку. Произошло это 29 июля 1871 года. Через три года ж/дорога была построена, а в 1876 году к ней была присоединена Либавская ж/дорога. Объединенная дорога стала называться – Либаво-Роменской ж/дорогой. С 1891 по 1895 годы государством были выкуплены ж/дороги: Либаво-Роменская, Риго-Двинская, Двинско-Витебская и Орловско-Витебская, затем все эти дороги были объединены в одну Риго-Орловскую (управление в Риге).
Почему наш город получил две станции? Станция «Бобруйск» (1900 г.) и станция «Березина» (1908) . Место станции выбиралось так, чтобы были учтены интересы военных и городского населения. Удобным было место, находящееся недалеко от крепости, близко к пристани и тогдашнего центра торговли – Слуцкого форштадта. Но рельеф местности, грунты и городские постройки не позволяли выбрать необходимую площадку. Вот и было принято решение строить станцию «Бобруйск» и полустанок «Березина». 16(28) сентября 1873 года было открыто движение из Минска в Бобруйск, а с 16(28) ноября поезда стали ходить и до Гомеля. Единственным средством связи служил электромагнитный чертопишущий телеграф, позже появились телефоны. Стрелки переводились вручную. Так город на Березине получил свое «окно в Европу», к портам Балтийского и Черного морей, а так же к индустриальным центрам Белоруссии, Украины, Польши и России. Необходимый для производства металл местные предприятия по ж/дороге получали с Украины и Польши. Соль завозилась десятками вагонов с соледобывающих предприятий Екатеринославской губернии. Основным грузом из Бобруйска и соседних уездов был лес. Лес отгружался на строительство шахт в Донбасс, на металлургические заводы Луганска, Херсона, Николаева. По архивным документам через Бобруйск в 1909 году проходили четыре пары пассажирских поездов, шесть нечетных и пять четных товарных поездов.
К республиканскому фестивалю «Дажынкi-2006» вокзал и прилегающая территория приобрели новый облик. Появились новые газоны, цветники, парковка, обновилось и само здание вокзала, произведена его реконструкция с надстройкой центральной части.
Одноэтажное кирпичное здание. Фасад декорирован пилястрами. Оконные проемы прямоугольной формы с подоконными нишами.
История первого паровозного гудка в нашем городе началась со строительства железной дороги. Необходимо было соединить железной дорогой хлебородные районы Украины, богатые лесом и льном районы Беларуси.
В 70-х годах царское правительство объявило концессию на строительство Ландварово-Роменской ж/дороги. Из числа нескольких соискателей предпочтение было отдано представителю Гамбургского Северного банка фон Мекку. Произошло это 29 июля 1871 года. Через три года ж/дорога была построена, а в 1876 году к ней была присоединена Либавская ж/дорога. Объединенная дорога стала называться – Либаво-Роменской ж/дорогой. С 1891 по 1895 годы государством были выкуплены ж/дороги: Либаво-Роменская, Риго-Двинская, Двинско-Витебская и Орловско-Витебская, затем все эти дороги были объединены в одну Риго-Орловскую (управление в Риге).
Почему наш город получил две станции? Станция «Бобруйск» (1900 г.) и станция «Березина» (1908) . Место станции выбиралось так, чтобы были учтены интересы военных и городского населения. Удобным было место, находящееся недалеко от крепости, близко к пристани и тогдашнего центра торговли – Слуцкого форштадта. Но рельеф местности, грунты и городские постройки не позволяли выбрать необходимую площадку. Вот и было принято решение строить станцию «Бобруйск» и полустанок «Березина». 16(28) сентября 1873 года было открыто движение из Минска в Бобруйск, а с 16(28) ноября поезда стали ходить и до Гомеля. Единственным средством связи служил электромагнитный чертопишущий телеграф, позже появились телефоны. Стрелки переводились вручную. Так город на Березине получил свое «окно в Европу», к портам Балтийского и Черного морей, а так же к индустриальным центрам Белоруссии, Украины, Польши и России. Необходимый для производства металл местные предприятия по ж/дороге получали с Украины и Польши. Соль завозилась десятками вагонов с соледобывающих предприятий Екатеринославской губернии. Основным грузом из Бобруйска и соседних уездов был лес. Лес отгружался на строительство шахт в Донбасс, на металлургические заводы Луганска, Херсона, Николаева. По архивным документам через Бобруйск в 1909 году проходили четыре пары пассажирских поездов, шесть нечетных и пять четных товарных поездов.
К республиканскому фестивалю «Дажынкi-2006» вокзал и прилегающая территория приобрели новый облик. Появились новые газоны, цветники, парковка, обновилось и само здание вокзала, произведена его реконструкция с надстройкой центральной части.
Идёт обмен данными...