Автоновости
Автоновости
24 апреля 2015
С началом весенне-летнего сезона, интенсивность движения на дорогах значительно усиливается: ведь к автомобилистам присоединяются и водители двухколесных транспортных средств – велосипедисты и мотолюбители. Их появление существенно влияет на общее состояние аварийности.
С целью своевременного предупреждения ДТП с участием данной категории участников движения, по всей республике объявлено проведение Единого дня безопасность дорожного движения, который пройдет 24 апреля т.г. под девизом «Два колеса – двойная опасность!».
Мотоцикл – транспорт, привлекающий, в первую очередь, мощностью и скоростью. Однако, эта малоустойчивая машина, где водитель и пассажир практически не защищены, что многократно увеличивает тяжесть последствий в случае дорожно-транспортных происшествиях.
В 2014 году по вине любителей двухколесного транспорта зарегистрировано 64 аварии, из которых в 43 происшествиях пострадали мотоциклисты и в 21 ДТП – велосипедисты. Данные происшествия унесли жизни 8 людей, в больнице оказались 62 человека.
К большому сожалению, владельцы «железных коней» уже «открыли» мотосезон и трагические дорожно-транспортные происшествия не заставили себя долго ждать.
2 апреля в первом часу ночи в Кричевском районе на автодороге граница Российской Федерации – Ивацевичи произошло столкновение мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» и автомобиля «Форд Гелакси». 45-летний мотоциклист и его 44-летняя пассажирка от полученных травм скончались на месте происшествия. Ни у водителя мотоцикла, ни у его пассажирки мотошлема не было. 22-летняя пассажирка автомобиля «Форд» с закрытой черепно-мозговой травмой и ушибами доставлена в больницу.
Чтобы избежать неприятностей на дороге, в первую очередь, нужно хорошо освоить навыки вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, а также быть предельно внимательными. Практика показывает, что любое столкновение для мотолюбителей чревато серьезными последствиями. Иногда к плачевному исходу приводит секундная потеря бдительности, в итоге байкер не справляется с управлением и происходит ДТП. И если для автомобилиста те же обстоятельства завершаются отправкой в автосервис, то мотоциклист нередко оказывается в больнице.
Одной из распространенных причин ДТП с мотовладельцами является несоблюдение безопасной скорости движения. Отсутствие опыта, усталость, невнимательность, лихачество могут сыграть с мотоциклистом злую шутку.
Нужно помнить, что для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения. За «бесправное» вождение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 20 базовых величин, а за повторное в течение года данное нарушение штраф увеличивается до 50 базовых величин.
По статистике немалое число ДТП с участием мотоциклистов происходит в тот момент, когда водитель встречной машины не замечает мотоцикл или рассчитывает успеть совершить свой маневр. Водителям автотранспорта не стоит забывать о данной категории участников и проявлять осторожность и взаимоуважение. В свою очередь, мотовладельцам необходимо двигаться с ближним светом, чтобы привлечь внимание всех участников дорожного движения и ни на минуту не терять бдительности.
В очередной раз, обращаясь к водителям мототранспорта, призываем соблюдать скоростной режим, хорошо экипироваться и никогда не выполнять опасных трюков на дороге. Если вы приобрели мототехнику – купите мотошлем, он убережет вас от тяжелых травм, к тому же это обязательное требование ПДД.
Если еще совсем недавно велосипеды пользовались популярностью в большей степени у жителей сельской местности, то на сегодняшний день данный вид транспорта весьма популярен и в городской черте.
В связи с этим дорожная безопасность велосипедистов-горожан приобретает особую актуальность. В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками очень важно взаимодействие водителей и велосипедистов. Кроме того, обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.
Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. Сам же велосипедист должен быть в жилете со световозвращающими вставками.
Велосипедисту следует помнить, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу он обязан вести велосипед рядом с собой и руководствоваться правилами для движения пешеходов.
Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Самостоятельные детские велопоездки очень часто заканчиваются синяками и шишками. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.
Соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – является основным условием безопасности. Будьте внимательными и с уважением относитесь к другим. Только так можно уберечься от трагедий, в которых гибнут и получают увечья люди.
Всего комментариев 0
Поделиться: