Откровения инструктора. Парни учатся быстрее,- это стереотип
20 декабря 2019
На интересные вопросы о работе автоинструктора ответили преподаватели бобруйской автошколы УспехАвто.
- Рабочий день инструктора по вождению начинается рано, часов в шесть-семь утра. График практических занятий в нашей автошколе прорабатывается индивидуально. Многие работают с 8-9 утра и желают «откатать» до начала работы. Да и до встречи с учеником необходимо подготовить автомобиль. Поэтому мы ранние пташки.
Если вождение рано утром, мы все понимаем и стараемся подъехать за учеником поближе к дому.
Самое сложное — это адаптироваться к городу, к реальным условиям на дороге. Что сейчас происходит по сравнению с былыми временами, столько автомобилей! Бобруйск по трафику порой напоминает столицу. Все иначе. Наша задача — подготовить водителя, а не только чтобы курсант сдал экзамен в ГАИ. В этом подходе есть большая разница. В итоге на дороги должен выехать пусть начинающий, но ВОДИТЕЛЬ, остальных там и так слишком много!
Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого здесь инструктор и находится. Крикнешь на него — и все пропало. Поэтому такие подходы к обучению не для нас. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие. Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. И это нормально. Лучше сейчас, чем потом. Любой ученик пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки, и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться. Вложить эти знания в его голову — задача инструктора.
С молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Однако, увеличился поток людей старшего поколения. В работе с ними нужна своя методика. Требуется немного больше времени на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Легко ввести их в панику любой неожиданной ситуацией на дороге. Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.
А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те, и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.
Напугать или расстроить новичка может что угодно: собственная неудача, опасная ситуация на дороге или просто водитель-хам, который решил кого-то поучить. Кстати, есть у женщин такая суперспособность: плачут, но едут. С парнями же иначе - могут и не собраться до конца занятия. Бесспорно, ко всем не относится. Просто наблюдение.
Сейчас с водителями на дороге так: либо адекватный во всем, либо… Могут и подрезать учебную машину, и посигналить ни с того ни с сего. Да, торопится он домой или на работу. Но курсант-то в чем виноват? Где же ему учиться? У него и так стресс: только-только начнет какое-то удовольствие от езды получать, как вспоминает, что экзамен скоро. И все, снова переживания, сомнения в себе. Многие водители быстро забывают, что сами были когда-то учениками. Это, конечно, расстраивает. Хочется бОльшего уважения на дороге.
Многие курсанты в какой-то момент спрашивают их уровень. Мы стараемся отвечать на этот вопрос аккуратно. Потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. А она только всех губит. Особенно на дороге.
Когда видим, что подготовили водителя, когда слышим «Сдал!», — это высшая награда. Приятно, что многие ученики не забывают после выпуска. Заезжают на автодром, пишут в интернете, поздравляют с праздниками и т.д. Это говорит о многом.
Поток в автошколе приличный. Если «созрели», то есть смысл записываться заранее, чтобы не ждать следующий набор. В этом году можно еще начать обучение. 26 декабря стартует всеми любимая вечерняя группа.
Каждому ученику хотим пожелать уверенности в себе, готовности к учебе и не бояться. Мы все с чего-то начинали. Вместе у нас все получится!
В социальных сетях:
Всего комментариев 0
Поделиться: