Автоновости
Автоновости
24 июля 2023
В семье Виктора Лопатченко День защитника Отечества плавно переходит в уникальный семейный праздник. 24 февраля бобруйчанин и его близкие отмечают очередную годовщину покупки автомобиля. 34 года назад Виктор Михайлович стал владельцем «советского Мерседеса» – так в те годы называли «Волгу ГАЗ 24». За это время машина успела стать членом семьи. А может, и чуточку больше. Узнали, как чувствует себя продукция Горьковского автозавода спустя треть века, пишет babruisk.info.
«Вся жизнь у меня связана с машинами», – говорит о себе Виктор Михайлович. После школы поступил в Бобруйский автотранспортный техникум, который с отличием и окончил. «Долг родине» отдавал уже за рулем. Возил высоких армейских начальников. В том числе и на «Волгах». Тогда-то и прикипел душой к этой марке. Но купить такую машину в те годы – удел немногих. Заводские продавались по очереди, подержанные – раза в полтора дороже. Прейскурант увековечил шансонье Александр Новиков. Помните его «Телефонный монолог»? Тот самый, где герой с грузинским акцентом поет: «Я подыскал тебе машина – черный «Волга». Недорого. Всего за 25» …25 тысяч. Наш герой решил: лучше буду брать по очереди. Ждать пришлось месяца два. Уже в феврале 1989-го пришла «открытка» (так называлась открытое почтовое уведомление): машина ждет вас в специализированном магазине в минском Уручье.
– Стоила она тогда 17700 рублей, у меня при себе было только 15700. Недостающие две тысячи одолжил у брата, – рассказывает Виктор Михайлович.
Как и любую автомобильную обновку, «Волгу» сразу же поставили на учет. С выдачей регистрационных знаков установленного образца. По словам собеседника, прямо при нем распаковали новую серию «номеров» – под литерой «в». Еще две буквы МГ указывали на принадлежность машины к Могилевской области.
– Специально взял номера с «пятеркой». Потому что на эти оценки окончил техникум. Буквы тоже имеют символическое значение. ВМГ – значит Виктор Михайлович и моя жена Галина, – рассказывает автолюбитель.
С тех пор машина постоянно эксплуатируется. Зима, лето – без разницы. Цифры на одометре приближаются к 44 тысячам. «Это по третьему кругу», – уточняет владелец. Три с половиной сотни за 34 года – может и не так много, но на машине собеседник объездил почти всю европейского часть бывшего Союза – Москва, Киев, Житомир, Сочи, Краснодар. Беларусь так и вовсе исколесил вдоль и поперек не по одному разу. Успел «скатать» три комплекта летней резины. Четвертый уже просится на замену. И это не считая зимней – на шипах. С ноября по март машина ездит постоянно. Задний привод, уверен собеседник, позволяет полностью контролировать поведение автомобиля.
– Машина ни разу не подводила, а если и глохла где, так только из-за нехватки бензина, – рассказывает Виктор Михайлович.
Собеседник не считает, что машина чересчур прожорлива. Все зависит от скорости. На крейсерских 80-90 километров в час «Волга» потребляет не больше восьми литров на 100 километров. Аппетит приходит во время разгона. А разогнаться можно и до 120, и до 140. Как шутит Виктор Михайлович, «чтобы пыль с поршней смахнуть». Кстати, о поршнях. На 300 тысячах мотор пережил капитальный ремонт. Пугающих симптомов не было, говорит владелец, просто естественный износ. «Капиталку» Виктор Михайлович делал самостоятельно. Знания из техникума и опыт из армии очень пригодились.
Но мало иметь прямые руки, еще нужны хорошие детали. А с ними проблема. Автомобильный масс-маркет предлагает в основном запчасти на иномарки, а если и встретишь комплектующие на советский автопром, то преимущественно из «поднебесной»… соответствующего качества. Бобруйчанин нашел выход.
– Заказываю почтой через Москву, напрямую с Горьковского автозавода.
Оказывается, «под городом Горький, где ясные зорьки» до сих пор выпускают запчасти на ГАЗовскую классику. Техосмотр машина проходит регулярно и с первого раза.
Как известно, главная деталь в машине – кузов. Советские автомобили никогда не славились антикоррозионной стойкостью. Сразу после покупки уязвимые места хозяин обработал корабельным суриком, а скрытые полости обильно пролил гремучей смесью из отработанного масла, пушечного сала и нигрола. Но главным условием долгой жизни кузова собеседник считает грамотное хранение.
– Десять лет пользовался гаражом, потом понял, что машина там не проветривается и не высыхает. Потому теперь только на улице держу. Считаю, это лучший способ продлить жизнь кузову, – говорит бобруйчанин.
А чтобы «Волга» даже на улице чувствовала себя как дома, место стоянки хозяин застелил ковровой дорожкой. Непременно красного цвета. Как и подобает, дорогим сердцу созданиям.
Впрочем, один раз «жестянка» все-таки заставила поволноваться. В одну из снежных зим прямо на машину с крыши дома упала снежная лавина. Тот момент Виктор Михайлович до сих пор вспоминает с ужасом.
– Смахиваю снег и вижу, что крыша вогнулась так, что там можно ребенка купать. Залез на задний диван и ногой аккуратно выбил металл. Кузов вновь принял привычный вид. Разве что в одном месте краска треснула.
«Волга» нашего собеседника не претендует на музейное состояние и заводскую комплектацию. Как любое «авто на каждый день» машину пришлось дорабатывать под себя. В салоне появился подлокотник, а на крыше багажника – спойлер. И это про не страсть к гонкам. Конструкция помогает держать «корму» в относительной чистоте. Ну и какая же старая «Волга» без оленя на капоте? Пусть он и не ставился на «24-е», и даже не на все «21-е». Небольшой внешний тюнинг возрастной машине точно не повредит.
– Разве что гидроусилителя руля не хватает, – считает Виктор Михайлович.
Отсутствие прочих автомобильных опций, вроде кондиционера и стеклоподъемников, компенсируется комфортом водительского места и отличной обзорностью.
С покупательским интересом к «Волге» бобруйчанину приходится сталкиваться постоянно. Но о продаже машины Виктор Михайлович даже не помышляет. Во-первых, это – член семьи. Да и внук не поймет.
Шестилетний Ваня уже оценил все преимущества машины-ровесницы родителей. Рулил, сидя у деда на коленях, нажимал кнопки и даже учился переключать передачи. Еще лет 10-12 и Ваня займет место водителя на вполне законных основаниях. Покатает деда и поблагодарит – за детство и сохраненную автолегенду.
Всего комментариев 5
Поделиться: