Автоновости
Автоновости
Автоновости
12 июня 2024
Создание национального оператора такси принесет огромные деньги в бюджет. Об этом заявила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич в эфире телеканала СТВ, где обсуждали предстоящие изменения на рынке такси.
Но главное в поездках в такси – безопасность. По словам Е.Станкевич, некоторые агрегаторы не отвечают за безопасность поездок.
«У одного из так называемых диспетчеров произошло ДТП – автомобиль на кольцевой въехал в грузовик, пассажир сгорел. Диспетчер сказал, что там закончилась поездка, ничего не возместил родственникам пострадавших. Человека не вернешь, даже на похороны денег не выделили. Попробуйте сейчас в каком-то своем претензионном порядке решить свой вопрос: забытый телефон, недовольство качеством услуг. Вам просто пришлют какой-нибудь промокод...»
Поэтому предложением АППП является «разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет».
Екатерина Станкевич отметила, что некоторые операторы не хотят признавать себя диспетчерами такси. Почему? «Вы понимаете, что такое оборот от всех перевозок. Это десятки миллионов долларов, которые можно использовать в своих законных целях», – сказала она.
С 1 августа иностранные диспетчеры и сервисы такси смогут работать в Беларуси только при условии создания белорусского юрлица. Нормы, касающиеся данной системы, оговорены в Указе №32, подписанном в январе 2024 года.
Напомним, ранее Минтранс напомнил, какие документы понадобятся таксистам для включения в реестр перевозок. Согласно пункту 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением правительства от 30 июня 2008 г. №972, водителю необходимо не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию.
Для включения сведений о водителе в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении перевозчику необходимо будет представить в Транспортную инспекцию:
Во время разговора в эфире СТВ обсуждался вопрос монополизации рынка Яндекс.Такси. Заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич отметила, что «у нас очень много претензий к данному субъекту. Не хватало правового поля, чтобы заставить его работать так, как должны работать все перевозчики. Вы переживаете все, что «дешево, дешево», но если, не дай бог, в семье случается беда, все приходят в органы местной власти и говорят: «Обеспечьте нам безопасность, накажите виновного». А мы даже наказать не можем, понимаете? Поэтому да, субъект должен быть зарегистрирован на территории Беларуси», – заключила зампред Мингорисполкома.
Своим видением ситуации также поделились Сергей Дубина, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси, Дмитрий Куликовский, заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса, и другие.
Всего комментариев 0
Поделиться: