Снимает трюки на миллионы просмотров, платит штрафы ГАИ: а вы видели ролики этого белоруса-экстремала?
1 апреля 2025
«Базара нет и страха тоже», – восторженно пишут в комментариях под видео Артема. В 22 года он снимает рилсы с дикими трюками на машинах и мотоциклах, которые залетают на миллионы просмотров. А недавно он сделал тачку для «Тачек» – поставил старую Mazda 323 на колеса от обычной тележки. Зачем ему все это нужно?
Дисклеймер: Редакция осуждает съемку трюков на дорогах общего пользования и рискованную езду. Не повторяйте подобные действия, соблюдайте ПДД и технику безопасности.
«Пообещал себе, что если первые пять роликов не зайдут, то это не мое»
«Мне с детства нравился экстрим и связанные с ним виды спорта, – объясняет Артем. – Плюс мне нравится снимать, монтировать, делать что-то крутое. Все это сошлось в единое целое. Поначалу я дал себе обещание: сниму пять роликов, и если они не зайдут, то значит, что это не мое. Три ролика снял, а четвертый с приколами залетел на несколько миллионов просмотров. Это дало мне буст. А когда видео стали набирать по 15–16 миллионов, а то и больше, меня затянуло в эту тему. Захотелось делать еще круче и экстремальнее».
Если посмотреть на то, что снимает Артем, то можно найти много схожего с российским экстремалом Евгением Чеботаревым. Он тоже снимает разные трюки с машинами, причем от некоторых видео замираешь в ужасе: то парень пролетает сквозь автобус на скорости, то на него сверху падает техника. За свою карьеру он уже получил несколько серьезных травм, но продолжает снимать. Как говорится, лучше один раз увидеть:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Спрашиваем у Артема в лоб – наверняка он вдохновлялся его роликами?
«Ну, как вдохновляюсь, – на секунду задумывается Артем. – Чеботарев делает один контент, а я немного другой. От экстремальных видео хочется уйти. Родители же смотрят, и им это не нравится. Но если что-то прикольное делаю, как с этой Mazda, то им интересно. Папа, кстати, помогал делать проставки для этой машины и даже спорил со мной, что ничего не получится. Он офигел, когда увидел результат. Про трюки он говорит, что это круто, но все-таки их не одобряет».
«Перед прыжком под «Москвич» сделал несколько попыток»
Бюджеты у Артема гораздо скромнее, чем у Евгения Чеботарева, поэтому трюки приходится делать почти что из подручных средств. Самый залетевший ролик – про «Москвич» и яму, в которой резко пропадает трюкач.
«Сложно понять, какой видос залетит, – объясняет Артем. – Например, самое крутое видео – с «Москвичом», когда мы в деревне выкопали яму под мой рост с запасом, метра два в глубину. На меня ехала машина, а я прыгал в яму, до «Москвича» оставались сантиметры. Это видео набрало 226 миллионов просмотров в Instagram. Это даже больше, чем у Mr.Beast (американского блогера, снимающего дорогостоящие трюки и шоу. – прим. редакции)! У него максимум был 224 миллиона».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Как все это снимается? Артем говорит, что точно не с первого дубля – сначала нужно потренироваться. В шутку спрашиваем его, наготове ли номер скорой или МЧС, ведь во время съемок подобных видео случиться может всякое. Но парень отвечает, что неприятные эпизоды пока случались лишь пару раз, а он отделался царапинами и парой ссадин:
«Мы сначала пробуем, делаем попытки. Если взять тот прыжок под «Москвич», то я пробовал раз шесть-семь, постепенно сокращая время. Сначала просто припрыгривался, даже без машины, а затем все ближе и ближе к ней. Камеры снимали с трех-четырех позиций, по ним понимал, ближе или дальше выполнять трюк. А в финале сделал так, чтобы в кадре все смотрелось как надо», – объясняет Артем.
Кстати, не все трюки попадают в общий доступ. Артем рассказывает, как однажды попробовали сделать «бочку» на машине, т.е. полный оборот в воздухе с приземлением на колеса. Однако на скорости 70 км/ч автомобиль приземлился на крышу. «Такое решили не выкладывать», – смеется Артем.
Судьба автомобилей из роликов, по словам нашего собеседника, это «тотал». Понятно, что эти машины используются на убой:
«В основном мы на них прыгали либо переворачивались. Или вообще происходило что-то такое, после чего автомобили оказывались на металлоприемке, – говорит Артем. – Не знаю, почему так получилось, но в основном это были ИЖи и «Москвичи». Три машины мы уже сдали, а четвертый стоит на ковре здесь.Он тоже скоро уедет, только снимем с ним трюк для «Тачек» – бревно будет пролетать сквозь машину. Смотрели «Пункт назначения»? Вот у нас бревно будет пролетать насквозь, выбивая заднее стекло».
«Получил от ГАИ наказание и нагоняй»
Некоторые трюки Артем и его команда снимали на дорогах общего пользования (повторим: редакция такое не одобряет). В роликах даже указывалось, что действие происходит под Бобруйском. Естественно, это не осталось без внимания ГАИ:
«Перед ГАИ мы ответили за те видео, что снимали на дорогах общественного пользования. Получили наказание и нагоняй, пришлось заплатить кучу штрафов, – рассказывает Артем. – Теперь снимаем абсолютно все на закрытых площадках или далеко в поле – специально уточнял у инспекторов, они сказали, что там тоже можно. А вот в лесу нельзя – там ездят машины и ходят люди, опасность иногда нельзя увидеть заранее».
Например, один из недавних роликов Артем снимал в спорткомплексе около Стаек. Там была BMW E30, на которой парень скакал по мотокроссовой трассе, прыгал через нее на мотоцикле и разбивал машину.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«На эту Mazda мало запчастей, поэтому с ней происходит «что-то неладное»
Нынешний проект Артем затеял для выставки «Тачки Cyber», которая пройдет 2–4 мая в Футбольном манеже. Хотя красный хэтчбек уже светился в роликах. А откуда он вообще взялся и почему это не очередной «Москвич»?
«Эту машину мне продал коллега Егор. Он подозревал, что с Mazda произойдет что-то неладное. Он даже боялся ее продавать! – смеется Артем. – Когда пошли первые признаки того, что с ней что-то произойдет, он уже очень сильно пожалел. Эта Mazda по-своему легендарная. Таких «трехдверок» осталось очень мало, запчасти на нее очень тяжело найти. Именно поэтому с ней и происходит «что-то неладное! Первое, что сделали, – это намотали бумагу на диски. Решили проверить, сможет ли машина на них проехать. Сможет! Метров 200 получилось. Зимой поставили ее на тележки из супермаркета – и это был топ. Подкинули их на задние колеса, а машина переднеприводная. На тележках она раздает боком только в путь, это просто сумасшествие! Но нужна идеально ровная дорога».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Как говорит Артем, третий проект с Mazda оказался самым красивым. В идеале он хочет поставить машину на огромные колеса от трактора, а пока эта история в процессе, решил пойти от обратного:
«Как-то вечером ложился спать и вдруг поймал себя на мысли: а что если поставить не большие, а маленькие колеса? Начал обдумывать это, никак не мог уснуть. Нашел в интернете фотографию, как кто-то поставил такие колеса через скобу. Приехал с папой в деревню, решали, как это реализовать. В итоге из профильной трубы сделали проставки, болты уже купили в Минске. Размеры взяли, нарисовали, отпилили и приварили. А уже в Минске я купил болты, шайбы и гайки. Приехал вечером в понедельник на стоянку в Ждановичах, когда здесь пусто. Домкратил машину, чтобы нагрузка была сразу на два колеса. Последний домкрат пришлось буквально выдирать из-под кузова, потому что машина очень низкая. Тачку наверх добавил для полноты картины – без нее смотрится не так эффектно».



Тем не менее от первоначальной идеи с колесами от трактора Артем не отказывается. Скорее всего, в таком виде машина предстанет на выставке в манеже:
«На выставку я хочу сделать большие колеса. Маленькие смотрятся прикольно и мило, но хочется вау-эффект, что-то разрывное. Уже два колеса у меня есть, сейчас ищем вторую пару. Если кто-то предложит покупку тракторных колес вместе с резиной, пишите! А еще лучше – если кто-то сдаст в аренду. Колеса мы поставим через проставки, машина постоит так недельку, а потом обратно вернем колеса», – планирует Артем.
«Хочу поставить Porsche на «штампы» и прокатиться по Минску»
Зачем вообще Артем все это снимает: ради просмотров, удовольствия или денег? Парень говорит, что ради всего по чуть-чуть:
«Например, радует, когда делаешь крутой проект или трюк. Получилось – вау, класс! Адреналин – это еще один рычаг давления. Третий фактор – это статистика и просмотры. А четвертый – медийность и узнаваемость. Меня уже много кто узнает, спрашивает. «Большие люди» пишут, в том числе иностранные. Всякие зарубежные блогеры забирали к себе мои видео и отмечали меня. Все это дает свой фидбек, хочется работать и снимать дальше.
Плюс заходят небольшие рекламодатели. Попадаются и крупные, но те, с которыми я принципиально не хочу работать: букмекеры, казино и всякие «разводники», которые просят, чтобы я в stories сказал, что смог на них заработать и купить себе iPhone. С такими я сотрудничать не хочу».
Как мы уже узнали, от экстрима Артем хочет постепенно уходить. А что тогда будет снимать?
«Хотелось бы использовать на съемках крутые тачки. Обычные машины уже неинтересно брать. Всем понятно, что такие автомобили не жаль. Например, Porsche Taycan поставить на штампованные диски и прокатиться по Минску – это же была бы разрывная тема! Но тяжело найти нужные «штампы», потому что тормозные диски и суппорты слишком большие. Нужно, наверное, искать докатки, они не должны цеплять за суппорты…»
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев