Проведен социологический опрос "Информированность граждан Первомайского района о работе УСЗ "Территориальный Центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Бобруйска".
Как выяснилось по итогам социологического опроса, подавляющее большинство бобруйчан знают о существовании в городе Территориальных Центров социального обслуживания населения – 96%. Далее мы поинтересовались, из каких источников граждане узнают о работе ТЦСОН. Оказывается, в основном из средств массовой информации (газеты, телевидение и радио), от соседей и знакомых – только 17,8%. Половине опрошенных трудоспособных граждан никогда не приходилось обращаться за помощью в Центры социального обслуживания населения. Из тех, кому приходилось обращаться, все они остались довольны результатом Центра. На вопрос «Как Вы в целом оцениваете работу Центра?» ответили чуть больше половины опрошенных, и почти все оценили её как эффективную. Всего 3 человека посчитали деятельность социального учреждения малоэффективной, однако отказались пояснить своё мнение. Стоит отметить, что только один из них обращался в Центр за помощью. Подводя итоги опроса, стоит отметить, что среди трудоспособного населения нашего города не имеют большой востребованности услуги ТЦСОН. Поэтому важной составляющей данного социологического опроса в трудовых коллективах является информирование граждан о социальных услугах. С целью информирования в наших анкетах был указан основной перечень социальных услуг Центра и адрес интернет-страницы, на которой можно ознакомиться со всеми направлениями деятельности учреждения - www.social.bobr.by.
С целью узнать популярность различных видов социальных услуг Центра у населения, в ходе анкетирования мы задали вопрос «Какие услуги Центра социального обслуживания населения Вас могли бы заинтересовать?». По ответам респондентов получился следующий рейтинг наиболее востребованных услуг ТЦСОН (примерный, т.к. по результатам социологического опроса только среди трудоспособного населения):
1 место: консультация юриста (50%)
2 место: услуги отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста (28,5%)
3 место: услуги массажа (26,7%)
4 место: психологические тренинги, беседа с психологом (21,4%)
Исходя из результатов социологического опроса, выявилась удовлетворительная информированность трудоспособного населения о существовании и деятельности Центра социального обслуживания населения. Тем не менее, нашими специалистами не прекращается ежедневная информационная работа о деятельности ТЦСОН среди населения и в средствах массовой информации. Совместно с редакцией Бобруйского городского интернет-ресурса постоянно актуализируется интернет-страница ТЦСОН Первомайского района. Ежемесячно в городских СМИ освещается работа учреждения (а также, по возможности, – в республиканских). Специалисты Центра, посещая граждан района, предприятия и организации, распространяют визитные карточки, буклеты и информационные листовки о работе учреждения.
Центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Бобруйска