Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
27 сентября 2018
В новой рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.by рассказывает о самых разных профессиях, их плюсах и минусах.
Надеемся, эти тексты будут полезны бобруйчанам, которые готовятся к поступлению, ищут работу или давно мечтают сменить профессию.
Елисавета Илларионова, педагог вокальной студии "Next", индивидуальный преподаватель, музыкант (выступает под фамилией Гулевич).
Где учиться?
Я закончила Могилевский колледж искусств, эстрадное отделение. В дипломе указано, что я артист, руководитель вокальной студии (кружка) и учитель. Обучение заняло четыре года. Меня природа одарила голосом. В колледже в мою природу добавили технику и знания. Это очень помогает, когда ты владеешь голосом, как инструментом.
Теоретически, если человек имеет хорошие природные вокальные данные, он может отучиться даже на курсах и мастер-классах. Сейчас большие возможности для самообразования, главное – желание и любовь к ремеслу.
О самосовершенствовании:
Даже опытному преподавателю нужно посещать мастер-классы. Их проводят педагоги, артисты из разных стран, которые работают в разных направлениях.
Например, в Минске скоро пройдет мастер-класс с лондонскими джазовыми преподавателями. Он дорогостоящий – 300 рублей за пять часов, но это хорошее вложение в личный профессиональный рост.
Конечно, уроки по вокалу можно найти и в интернете, но когда ты можешь увидеть, лично задать вопросы – это другое. Мастер-классы с минскими педагогами будут стоить около 20 рублей.
Еще есть курсы повышения квалификации от работы. Я езжу в Могилевский университет и колледж искусств. С моим педагогом из колледжа, Инной Наумовец, я до сих пор могу советоваться по телефону. Она не поет, но как преподаватель – профи, поможет найти подход к самым сложным ученикам.
О моральной и физической нагрузке:
На самом деле пение – тяжелое ремесло. Когда я только начала работать, жила с родителями. Первые месяца четыре приходила домой уставшая, и мама говорила: "Да ну, ты работаешь три дня в неделю, с 11 до 19.00. Что это за график? Как ты устала?" На самом деле преподавание очень выматывает. У меня три группы: младшая (от 4 до 7 лет), средняя – от 8 до 12 и взрослая – от 13 до 31-го года. Все разновозрастные, разношерстные. И если со старшими мы на одной волне, им проще объяснить, то с малышами нужно резко переключиться на "бабочки-птички" и давать материал через образы.
Я все делаю наравне с учениками. Распеваю, пою и двигаюсь – одинаково с тремя группами. Иногда так устаю, что, придя домой, могу просто часа два сидеть на полу и ничего не делать, потому что нет сил.
Занятие вокалом – это громкая музыка, нагрузка на уши и на связки. Но у меня за два года работы уже выработался профессиональный иммунитет.
О востребованности:
Занятия вокалом стали популярными недавно. Особенно часто приходят люди 25-30-ти лет. Как будто в этом возрасте срабатывает маячок: "Надо петь!" Возможно, это детская несбывшаяся мечта, когда ребенок хотел петь, а его завели в секцию по плаванию или рисованию… И вот он взрослым человеком реализует собственные желания.
Довольно часто я слышу: "Научите меня петь хотя бы одну песню для караоке, чтобы не стыдно было!" Иногда приходят невесты, хотят подарить песню будущему мужу. Или родители с детьми хотят подготовить номер для школьных мероприятий.
О возрасте учеников:
У меня часто спрашивают, не поздно ли после 30 лет начинать петь. Совершенно нет! Пению все возрасты покорны. Конечно, вам будет немножко сложнее, потому что никогда не развивали голос. Но все это исправимо.
О критериях отбора учеников:
Я работаю со всеми желающими, нет жесткого отбора. Есть педагоги, которые берут только поющих, со слухом, а я – всех! Это потому, что мне самой интересно увидеть результат работы и время, за которое человек с нуля может начать петь.
Самый важный пункт – желание. У меня была ученица, которая не имела природного дара, но не пропускала ни одного занятия, просила дополнительные задания. Да, ей понадобилось больше времени, чтобы запеть, но она это сделала.
О голосе:
Важно искать свое звучание и использовать особенности голоса и тембра, как плюс. Ты можешь делать под себя все песни и украшать их этим, будет интересно и "вкусно". Круто, когда человек может петь в разных манерах. Тогда задействуются разные органы, резонаторы – и это помогает больше ориентироваться в своем голосовом аппарате. Связки имеют свойство запоминать информацию… И то, что было сложно вначале, после будешь делать на автомате.
О благодарности:
Ученики говорят, что хотят научиться петь, как я, также свободно владеть голосом. Они часто меня радуют. В прошлом году вышла из отпуска, а ученики пришли заранее и подготовили кабинет: штук 80 шаров, венские пироги, плакат. Мы – семья, и они очень боятся меня расстраивать.
О современном подходе к ремеслу:
Дети приходят на прослушивание и поют песни, которые слышат у родителей: "Время и стекло", "Грибы"... И я стараюсь учитывать их интересы. Включаю в обучение то, что требует программа, и то, что любят дети. Когда ученику нравится песня, есть мотивация учиться. Есть современные интересные детские группы, вроде "Open kids", и при желании можно отойти от стандартного набора песен.
О зарплате:
На государственной работе вы можете получить 350-400 рублей. Но все зависит от нагрузки, выполнения плана, концертов, конкурсов. Индивидуальной работой можно больше заработать: в Бобруйске – 15 рублей за занятие, в Минске – 25-30 рублей.
Я все это совмещаю и еще выступаю, как артист. Чтобы заработать в этом ремесле, нужно очень много работать!
Типичный преподаватель вокала:
Можно посмотреть на руки человека, например, в транспорте: они отбивают ритм. Ты "проигрываешь" мелодии внутри себя, качаешь головой. Многие думают, что ты сумасшедший, но ты просто педагог по вокалу.
"Вокалисты" часто и везде поют. Они экстраверты, огненные, яркие, расслабленные… Отличаются от большинства.
Как узнать профессионального педагога?
В первую очередь он должен рассказать об основах пения. Дыхание – это фундамент. Если ты неправильно дышишь, все пропало. В пении мы дышим диафрагмой, хороший педагог должен это объяснить. Рассказать об элементарных вещах, о трех главных качествах голоса, о резонаторах.
История от педагога по вокалу:
С учениками из старшей группы мы дружим вне кабинета. Они могут приехать в гости с пирогами, чаем, песнями под гитару. И вот они заняли первое место на конкурсе "Тебе пою, Бобруйск". Им дали сертификат в магазине техники. Ученики знали, что у меня дома нет чайника, и взяли мне его на этот сертификат. Подарили со словами: "Елисавета Игоревна, достали вы уже кипятить воду в кастрюльке, пора жить нормальной жизнью!".
А.Л.
Фото автора и из личных архивов героини.
Всего комментариев 0
Поделиться: