Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
13 января 2023
В рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.by рассказывает о разных профессиях, их плюсах и минусах.
Анастасия Титова, провизор
О профессии
В профессии провизора есть разные направления. Чаще всего, это работники первого стола – они занимаются отпуском препаратов. Вторые – провизоры-технологи, которые занимаются изготовлением и проверкой лекарственных средств. Их меньше всего. Так, например, в Бобруйске осталось всего две аптеки, в которых занимаются изготовлением лекарственных средств. Также есть ассистенты и аналитики.
В основном наша работа заключается в отпуске лекарственных средств населению, консультировании и оказании справочной информации по телефону. Прежде всего, это общение с людьми. Так и проходит наш день.
С чего начать?
Можно сказать, что я училась этому делу находясь еще у мамы в животе. Она была беременна, когда заканчивала Витебский медицинский университет. С самого рождения я знала, что такое аптека и что там происходит.
В детстве, когда у мамы была возможность брать меня с собой в аптеку, либо я забегала после школы, всегда смотрела, как она работает. Я еще застала лекарства в порошках.
Когда стал вопрос о том, где я буду работать, без сомнений выбрала аптеку. Всегда хотела связать жизнь с медициной, чтобы спасть людей. Мама меня поддержала. Мне нравится общаться с людьми и постоянно находиться с ними в контакте, поэтому эта работа мне точно подходит. Это было взвешенное и осознанное решение. В процессе обучения убедилась, что не ошиблась с выбором, а практика еще раз это подтвердила.
Тем, кто тоже хочет в эту профессию, всегда интересно, что там с химией. Когда я училась, за 5 лет мы изучили 13 видов химии. Она важна и при поступлении. Однако, когда выпускаешься и приходишь в аптеку, химия практически не нужна – только тем, кто работает в производственных аптеках. Необходимо знать базу и понимать, что все не так страшно, как кажется.
Главное – уметь и любить общаться с людьми. Люди приходят разные с разными запросами, поэтому работать с ними сложно и часто многие уходят из-за этого из профессии.
Где учиться?
Провизор – это высшее образование. Сейчас профессии обучают в Витебском медицинском университете и в БГМУ. Срок обучения – 5 лет, плюс 6 месяцев интернатура, по окончании которой сдается экзамен. Если получать средне-специальное, то по окончанию в дипломе пишут «Фармацевт». На фармацевтов учат в колледжах в Могилеве и Минске.
О работе с людьми
Компания, в которой я работаю, регулярно проводит тренинги для работников, на которых объясняют, как правильно найти подход к каждому человеку. Для меня общение с клиентами – квест. Всегда интересно к чему мы придем, если посетитель попался сложный и сколько сегодня будет довольных пациентов. Всегда хочется найти контакт и помочь человеку.
О самосовершенствовании
Наша работа – одна из тех, где необходимо постоянно следить за новинками и учиться. Даже находясь сейчас в декретном, я стараюсь что-то читать, следить и быть в теме, потому что потом будет сложно вернуться к работе, эффективность снизится.
Обучение идет всегда. Нас отправляют на обязательные курсы, где мы сдаем экзамены. Кроме того, с недавнего времени стало обязательным получение категории.
О сложностях
Как уже говорила ранее, это работа с людьми. При всем желании помогать людям, нужно сначала выстроить внутренний барьер, потому что люди не всегда настроены к тебе доброжелательно. Когда только приходишь на работу, это очень ранит. Кто-то просто недоволен, а кто-то угрожает. Чаще всего такие люди забывают о конфликте, как только выходят из аптеки, но с тобой это остается надолго. Поэтому многие выгорают и уходят в смежные специальности.
Нам нравится помогать людям, но специфика отношения к работникам аптеки, как к продавцам, задевает и накладывает свой отпечаток. Со временем начинаешь реагировать на этой спокойнее, но все равно хотелось бы меньше таких случаев.
О советах по лекарственным средствам
Это сложный момент, ведь правильнее начинать с врачей, и только потом идти к нам. Но чаще всего, сначала приходят в аптеку. Если мы что-то советуем, то ориентируемся на безрецептурные препараты. Мы можем посоветовать лекарства, если есть простуда, но опять же – из тех, что доступны каждому. Также даем оценку состояния человека и все равно стараемся убедить его обратиться в поликлинику или больницу. Только врач может провести необходимую диагностику и собрать анамнез. Он знает какие есть заболевания у пациента и какие лекарства могут ему из-за этого навредить. Врач лучше понимает, что происходит с человеком.
Также часто пациентам назначают точечное лечение – что-то болит, держи обезболивающее. Это происходит потому, что у врачей не хватает времени, чтобы больше пообщаться с болеющим. Мы можем что-то допредложить. Люди бывают этим недовольны, однако если в ходе разговора выясняется, что есть хроническая болезнь желудка или ее можно предупредить, то мы можем предложить дополнительное лекарство, чтобы защитить его. Или, например, пациенту назначили только мочегонное, а мы советуем еще взять дополнительно препараты калия и магния, потому что эти макроэлементы выводятся из организма под действием мочегонных средств.
Отпуская лекарство, мы все равно думаем о том, как человек себя чувствует.
Об ответственности
Мы не можем нанести вред покупателю за исключением случаев, когда у него есть индивидуальная реакция или аллергии, о которых пациент сам может и не знать. Это не всегда можно предусмотреть и от этого никто не застрахован. Также важно уточнять и сообщать какие лекарства принимаются на постоянной основе, чтобы избежать негативного взаимодействия действующих веществ.
Нашу работу регулирует законодательство, нарушение которого ведет к серьезным последствиям. Как бы нам не хотелось помочь в некоторых ситуациях, сделать это не всегда возможно. Бывает такое, что перед праздниками, клиенты не успевают выписать себе рецепт на какие-либо лекарства и приходят в аптеку с просьбой продать их просто так. Но мы не можем, так как тогда у нас будут проблемы. Это же происходит и с установленными нормами: если положен один флакончик корвалола, то и продаем мы не больше. Это большая ответственность, аптека может лишиться лицензии.
Про неразборчивый почерк
В аптеку, в которой я работаю, в основном приходят люди с одного участка поликлиники. У нас там есть врач, который в основном выписывает одни и те же препараты, поэтому труда разобрать его почерк не составляет. Плюс за время работы начинаешь запоминать, как у конкретного врача выглядят отдельные буквы. Если же такая проблема все же возникла, то тогда мы разбираем написанное коллективно: пишем друг другу в чаты, спрашиваем. Иногда, в бумаге, в которой врач расписывает для пациента, как принимать лекарства, написано более разборчиво. Очень редко отправляем человека обратно в поликлинику, чтобы написали разборчивее или сами звоним и спрашиваем, что было выписано и просим в следующий раз писать четче.
О качествах хорошего провизора
Первое – желание помогать людям. Нужно уметь услышать и помочь человеку, иногда для этого требуется сделать что-то большее, чем предполагает твоя работа. Например, выслушать одинокого человека, потому что ему станет легче. Следующее – быть готовым к работе и не гнаться за деньгами. Эта работа в первую очередь о здоровье людей. Также важно желание впитывать новые знания и развиваться.
О плюсах и минусах
Из плюсов выделю общение с людьми. От них можно узнать что-то новое, а также что-то рассказать. Еще одним плюсом является постоянное обучение. Я не стою на месте, а постоянно развиваюсь и могу делиться этим с другими. Также это работа в тепле и чистоте, что в какой-то мере является плюсом, но в то же время это и минус, потому что смены часто длятся 12 часов. Все это время ты проводишь на ногах, что утомительно.
Из минусов выделю, что не всегда получается найти контакт с клиентом, что может привести к разочарованию и выгоранию. Но в целом, эта работа для меня сплошной плюс.
О заработке
Работая провизором, можно заработать столько, сколько пишут в объявлениях по вакансиям – от 1200 до 1500 белорусских рублей. Больше вряд ли получится, потому что наша зарплата не зависит от продаж. В среднем заработок у всех одинаковый.
Истории от героини
Историй много, но за время работы все они становятся частью обыденности. Но почему-то эта история запомнилась больше всего.
Как-то перед Новым годом, лет 5 назад, в аптеку пришел мужчина. У него была небольшая покупка. Я все отпустила и тут он говорит: «А я хочу вам благодарность написать». Я спросила за что, ведь ничего такого в покупке не было. Даже советовать ничего не пришлось. А он все равно настоял. С тех пор, всегда, когда встречаю его в городе, то здороваюсь.
Каждый день мы сталкиваемся примерно с одним и тем же: люди не помнят названий лекарств и пытаются описать их, после чего выбирают какое-либо из созвучных, покупают, а через время возвращаются, чтобы поменять, потому что это не то. Лекарства не подлежат обмену и возврату, поэтому всегда просим приходить со списком.
Частые случаи – отпуская некоторые препараты, мы спрашиваем для ребенка это или взрослого. В ответ слышим: «Я что, похож на ребенка?» Мы не можем знать кому вы покупаете лекарства, поэтому и уточняем.
Еще бывает, что приходят покупатели за препаратами от давления, уточняешь дозировку, а ответ: «Ну на меня». Если провизор задает како-то вопрос, то лучше на него отвечать. Мы не можем определить давление и дозировки по внешнему виду.
Если вы хотите узнать или рассказать о какой-либо профессии - напишите нам!
Всего комментариев 0
Поделиться: