Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
25 января 2023
В рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.by рассказывает о разных профессиях, их плюсах и минусах.
Людмила Скрипунова, парфюмерный консультант (специалист по продажам в парфюмерном магазине)
О профессии
В первую очередь, это профессия о продаже парфюмерии. Для работы в этой сфере необходимо знать все об ароматах. В наши обязанности входит подбор аромата клиентам в зависимости от их запроса и знание нот композиции, чтобы уметь отличать яркие акценты, например, апельсин и грейпфрут.
С чего начать?
Я пришла в профессию случайно. Раньше никогда не имела дела с парфюмерией. До этого пробовала себя в других сферах: работала в баре, была бариста и обычным продавцом в продовольственном магазине. Сама визажист – окончила курсы, но никогда не работала в этой сфере, а к духам относилась просто, как чему-то приятно пахнущему. Потом случайно увидела объявление о работе в парфюмерном магазине и подала заявку. Мне быстро перезвонили, но я еще долго сомневалась идти или нет, потому что это довольно специфическая ниша. По итогу все же осмелилась и пришла на стажировку. С первого дня работы я влюбилась в эту профессию. С этого момента отношение к духам изменилось – теперь я рассматриваю их, как полноценную часть гардероба.
Это узкое направление. В Бобруйске не так много компаний, специализирующихся на продаже парфюмов. Для того, чтобы попасть в эту профессию, важно понимать, что придется изучать много материала по ароматам, а также изучать составы. Кроме того существует запрет на курение, оно искажает восприятие ароматов и парфюм на коже курящего человека ведет себя совершенно по-другому.
Где учиться?
Обучение проходит на рабочем месте. У каждой компании свои требования и обучение новых сотрудников. Чаще всего мы самостоятельно читаем статьи и публикации на эту тематику. Читать нужно много. Кроме того, важно много практиковаться. В свой первый месяц я каждый день приходила на работу, наносила ароматы на блоттеры, открывала состав и пыталась разобрать парфюм по нотам. Постепенно стало получаться. Это интересная работа. Важно научиться работать с клиентом, чтобы не пропустить момент, когда при описании аромата у него загораются глаза.
О подборе аромата для клиента
Сложность при подборе аромата в том, что каждому нравится свое. Иногда смотришь на человека и понимаешь, что ему подойдет определенный аромат, но оказывается, что он хочет совершенно противоположное. Парфюм – это вторая одежа, он дает характеристику на невербальном уровне, поэтому его стоит подбирать исходя из характера человека, а также его типа кожи.
Тип кожи определить просто: если вены на запястье зеленые, то это горячая кожа, если синие – холодная. На горячей коже не рекомендуют использовать духи с мускусом, так как она ярче испаряет аромат. Есть риск, что они начнут издавать животный запах, сравнимый с запахом пота. Еще одна проблема этого типа кожи – парфюм быстро испаряется, оставляя только базовые ноты. Это происходит за счет того, что сосуды довольно близко расположены к поверхности.
Подбирая аромат, для начала мы демонстрируем парфюм клиенту на блоттере, если понравился, даем протестировать на коже. Это обязательно, ведь есть ароматы, как, например, Baccarat Rouge, которые сами по себе звучат прекрасно, но, попадая на горячую кожу, начинают пахнуть больницей и бинтами. Важно отмечать, не болит ли голова, не вызывает ли парфюм неприятные ощущения при вдыхании.
Правильно подобранный аромат подчеркивает характер и достоинства человека, но в то же время задает настроение. При вдыхании аромата в голове уже должен всплывать будущий образ. Невозможно надеть легкое розовое платьице и нанести аромат «Черная орхидея» от Tom Ford.
Влияние погоды на аромат
Легкие парфюмы в морозную зимнюю погоду почти не слышны. Если зайти в теплое помещение, аромат становится чуть ярче, но быстро испаряется. Обычно это духи с нотами цитрусовых. Важно смотреть на основу аромата. Так, например, парфюм с древесными нотами будет отлично себя вести как теплую, так и в холодную погоду.
Неприятно звучать могут тяжелые ароматы в жаркую летнюю погоду. Поэтому не рекомендуют выбирать чересчур сладкие ароматы. Под действием температуры они интенсивно испаряются и могут душить.
Об отличии мужских и женских ароматов
Изначально не было деления на мужские и женские парфюмы. Все пользовались одними. Позже, благодаря маркетингу, стали разделять. Казалось бы, мужские ароматы подчеркивают статусность, но при этом, если нанести его на девушку, он раскроется и зазвучит совсем по-другому. Не важно, мужской или женский аромат вы приобретаете – на коже разных людей они звучат по-своему. Это зависит от гормонального фона, степени влажности кожи и температуры окружающей среды.
О правильном нанесении аромата
Рекомендуют наносить на точки пульсации, но все зависит от того, какого эффекта вы хотите достичь. Например, если цель – добиться более интимного звучания, то можно нанести парфюм на запястья, сгибы локтей и на яремную впадину. В этом случае аромат не будет давать шлейф. Если вы все же хотите оставить шлейф – волосы, затылочная часть, запястья.
О работе с клиентами
Клиенты, как и везде, бывают разные: сговорчивые и не очень. Есть такие, которым не нравится все, что предлагаешь, а бывает, просят духи определенного состава, но при этом без одного какого-то компонента. Не все понимают, что если убрать какой-либо компонент, то аромат будет отличаться, да мы и не занимаемся этим. В таких случаях, посмотрев весь ассортимент, мы выбираем 2-3 аромата и наносим на кожу. После, клиент идет гулять какое-то время. После возвращения, он уже знает, какой аромат купить.
О сложностях
Часто бывает такое, что новый аромат, которого до этого у нас не было в продаже, не нравится. Чтобы продать, нужно его описать покупателю, а иногда, из-за того, что парфюм не нравится, не хочется даже флакончик открывать. Да, нет плохих ароматов, есть те, которые не нравятся лично тебе, но в этом случае его продажи будут проседать.
Также иногда нос подводит. Когда ты простывшая приходишь на работу, то 100% будешь весь день чихать, потому что духи – это раздражители.
О плюсах и минусах
Минусом в последнее время для меня стала работа с людьми. Иногда им сложно объяснить, что духи не могут стоить дешево. Я понимаю, что у всех разный доход, но, когда мне грубой форме предъявляют, что слишком дорого, после этого не хочется что-то предлагать и помогать, ведь моя работа обесценивается.
Плюсы можно перечислять бесконечно. Это всегда приятный запах вокруг. Приходя домой, мне все говорят, что от меня сильно пахнет духами и, что я уже пропитана ими. Также это постоянный набор ароматов дома – сейчас мой парфюмерный гардероб составляет более 20 ароматов. Еще один плюс – эта работа развивает фантазию. В дни, когда нет клиентов, начинаешь переслушивать парфюм, к каждому из которых зарождается свой образ. Это новые знакомства и огонек в глазах клиентов. Это всегда приятная атмосфера, поэтому для меня эта работа сплошной плюс.
О заработке
Для себя я еще не определила этот потолок. Но на старте, как и в любой сфере продаж, заработок от 600 рублей. Чем дольше работаешь и развиваешься в этом направлении, тем больше заработок. Плюс эта профессия не ограничивается только работой в магазине. Существуют частные консультанты, которые, как и стилисты, работают в индивидуальном порядке. Там уже совершенно другие деньги.
Истории от героини
Так получилось, что я до сих пор общаюсь со своим первым покупателем. Его лицо мне показалось очень знакомым. Мы подобрали аромат, после чего я предложила зарегистрировать карту лояльности. Так как там был указан номер телефона, я решила проверить через вайбер, а потом и инстаграм, действительно ли это тот человек. И да, оказалось, что это знакомый мне человек. Мы списались и до сих пор общаемся, а когда он приезжает сюда, то приходит ко мне на работу с рафаэлками.
Другая история не моя, а моей коллеги. Однажды к ней пришла девушка и попросила подобрать духи с запахом полиэтиленового пакета нашего магазина. Она прибежала со словами: «Девушка, понюхайте ваш пакет, мне нужны такие же духи». Они стояли и подбирали. Один в один не получилось, но похожий удалось найти.
Всего комментариев 1
Поделиться: