Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
25 августа 2023
В рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.by рассказывает о разных профессиях, их плюсах и минусах.
Инна, диспетчер междугороднего маршрутного такси
О профессии
Диспетчер – это связующее звено и сердце организации, занимающейся междугородними пассажирскими перевозками. Мы держим связь с водителем и клиентами, решаем конфликтные ситуации, которые случаются в дороге. Работа заключается в обработке звонков от пассажиров. Наша задача – забронировать пассажиров на рейс. Эти списки видят водители. В случае возникновения изменений в рейсе, связываемся с водителем и доносим информацию. Работа водителя невозможна без диспетчера.
От других подобных профессий она отличается отсутствием заготовленной речи, потому что каждый звонок индивидуален.
С чего начать?
Никогда не думала, что стану диспетчером. После декрета устроилась продавцом в гипермаркет, однако долго там не проработала. Около года искала другую работу.
В эту профессию пришла просто просматривая вакансии. Поначалу долго не обращала на нее внимание – не хотела идти. Но со временем все же решилась попробовать. Пришла в офис и довольно быстро втянулась.
В первый рабочий день было очень страшно. Заикалась, не знала, что и как говорить. Особенно пугала работа с водителями. С того дня прошло 5 лет.
Сейчас понимаю, что это профессия для меня. Рабочий день пролетает легко и незаметно. Она разнообразная. Мне нравится общение с людьми и постоянное движение, происходящее в офисе. Возможно, это связано с тем, что я не контактирую с пассажирами напрямую. В телефонном разговоре проще выявить проблему и помочь решить ее.
Новичкам могу посоветовать не бояться и пробовать. Все точно получится.
Где и сколько учиться?
Отдельного обучения конкретно на диспетчера маршрутного такси нет. Все обучение состоит из двухнедельной стажировки на базе организации, которая предоставляет рабочее место. По сути, обучение проходит на своем опыте и опыте коллег, ведь каждый звонок индивидуален.
Однако, если профессия подразумевает обязанности логиста, в этом случае надо получать специализированное образование. Обычно это обучение в ВУЗах.
О качествах хорошего диспетчера
Самое главное – стрессоустойчивость. Эмоции в нашей профессии не нужны. Все должно быть четко, чтобы не нервировать лишний раз себя и пассажиров. Другое важное качество – сопереживание. У клиентов случаются разные ситуации, например, что-то потеряли или не успевают на рейс. Здесь важно понять человека и постараться ему помочь. Также важна грамотная речь. Тем, кто до этого не работал в подобной сфере понадобится быстрая обучаемость, хорошая память и дикция.
Эта профессия не подойдет тем, кто не любит общаться с людьми и не умеет действовать быстро, работая в режиме многозадачности. Здесь важно уметь избегать конфликта с пассажиром и находить общий язык.
О сложностях
Нюансы есть в каждой профессии. Однако, если ты относишься к своей работе ответственно и с любовью, то и трудности переносятся легко, либо вообще не замечаются.
Если нам звонит чересчур эмоциональный пассажир, который уже на взводе, то в первую очередь мы пытаемся его успокоить. Затем выводим на разговор и выясняем подробности сложившейся ситуации. Мы всегда стараемся объяснить наши действия и прийти к компромиссу.
О забытых вещах
Такое случается довольно часто. Пассажиры постоянно забывают в машинах сумки, наушники, деньги и другие вещи. В таких ситуациях они обращаются к диспетчерам, а мы помогаем найти и вернуть потерю. Те вещи, которые так и не находят своих хозяев остаются в офисе и ждут, пока о них кто-нибудь вспомнит. У нас уже образовался небольшой музей из таких потеряшек.
Бывало, что хозяева возвращались спустя год. Так, например, однажды девушка забыла пальто в машине и вернулась за ним только к началу следующего сезона.
О рабочем дне диспетчера
Мы работаем с 8 утра до 8 вечера в офисе. Работаем через программу, в которой и регистрируем пассажиров на рейс. Звонки поступают сразу и продолжаются в течение всего рабочего дня. Конечно, есть и перерыв на обед, во время которого мы успеваем отдохнуть и даже размяться, ведь во время работы находимся в одном положении.
Также есть часы, которые мы отрабатываем дома, не выходя в офис. Такие смены делятся на две части. К работе приступаем в 4 утра. В это время идет посадка на первый рейс, поэтому нам важно быть на связи с водителем. Работаем до 8 утра. Вторая часть смены наступает в 8 часов вечера и длится до 23:00. Между этими сменами у нас свободное время.
О карьерном росте
В этой профессии есть карьерный рост. Первая ступень – диспетчер. Это как раз и есть работа с пассажирами: бронь на рейс, решение конфликтов и т.д. Следующая ступень – старший диспетчер смены. Это более серьезная и сложная работа. Она требует большой ответственности и внимательности, потому что предусматривает работу с документами и организацию рейсов.
О плюсах и минусах
Самый большой плюс – общение с людьми без прямого контакта с ними. Также это работа в большом уютном офисе, который находится в центре города. Удобно добираться, а в обед можно прогуляться. Мне повезло с работой. Она легкая и комфортная, что тоже немаловажно. Когда любишь свое дело – не замечаешь минусы.
О заработке
Средний заработок диспетчера составляет 700 – 800 рублей в месяц. Оплата стабильная и зависит от количества смен. Если брать дополнительные смены, то оплата будет выше.
История от героини
Большинство историй случаются с водителями. Бывали случаи, когда терялись люди. Наши водители даже помогали детей искать.
Но больше всего запомнилась история поисков сбежавшего заключенного. Нам позвонили из милиции и сообщили, что сбежавший заключенный может быть на одном из наших рейсов. Так и оказалось. Водитель остановился, в машину вошли сотрудники и в наручниках вывели беглеца.
Если вы хотите узнать или рассказать о какой-либо профессии – напишите нам!
Всего комментариев 0
Поделиться: