Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
31 января 2024
В рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.by рассказывает о разных профессиях, их плюсах и минусах.
Александр Кудин, ведущий праздничных мероприятий
О профессии
Мы помогаем весело провести любой праздник. При подготовке к мероприятию: будь это свадьба, выпускной или корпоратив, люди задумываются о том, где и когда будет празднование, сколько придет человек, кто будет вести мероприятие. Ведущий возглавляет торжество, как капитан – корабль. Он ведет за собой гостей на протяжении всего праздника.
У нас нет четкого деления на категории: свадебный ведущий, ведущий выпускных и т.д. Мы должны быть универсальными, несмотря на то, что форматы мероприятий разные. Не важно, это камерное торжество или корпоратив, задача ведущего – развлечь и объединить гостей.
С чего начать?
У всех коллег разная история, которая по-своему интересна. Вообще по профессии я хореограф. Окончил университет культуры и искусств. Всегда был общителен и доброжелателен. Возможно, это и натолкнуло друзей на то, чтобы попросить меня провести их университетский выпускной.
За ночь до мероприятия они остались без ведущего. После долгих уговоров я согласился помочь. Подготовился за полночи: нашел в интернете конкурсы, подготовил костюм и на утро поехал в загородную усадьбу на место проведения праздника. Сначала было очень волнительно, но потом втянулся.
Так с легкого пинка друзей я начал путь в профессию ведущего мероприятий, хотя после того спонтанного корпоратива я и не думал этим заниматься. Был долгий перерыв, во время которого мы с другом сдавали в аренду шоколадные фонтаны. Работали в банкетных залах по 3-4 часа. От свадьбы к свадьбе наблюдал, как работают ведущие, и в один день решил, что могу сделать не хуже. С тех пор я восемь лет в профессии.
Новичкам хочется сказать, что в этой профессии, как и в любой другой, есть свои подводные камни. На всех праздниках, где гостям больше 18 лет, присутствует алкоголь. Поэтому нужно быть готовым к доброжелательному общению с любыми людьми и быть душой компании. Но не стоит этого бояться.
Где учиться?
Этому делу не обучиться в университете. Чаще всего заинтересованные посещают курсы топовых ведущих. Есть как онлайн, так оффлайн обучение. Я тоже с этого начинал. Ходил на семинары в Минске, смотрел вебинары и работал над речью, подачей и голосом.
Что касается стоимости обучения, то при большом желании можно ни копейкой не вложиться. На самом деле здесь многое зависит от личных качеств. Например, если есть страх публичных выступлений и нет уверенности себе, то будет сложно даже после курсов.
Кому не подойдет эта профессия?
Пробовать нужно всем. Больше нет стереотипа, что ведущим должен быть обязательно стройный мужчина в костюме-тройке и в лакированных туфлях. Внешние данные больше не играют роли, а необходимые навыки можно приобрести. Необщительность и зажатость можно побороть.
Где работать?
Эта профессия многогранна. Кроме ведущего свадебных мероприятий и выпускных можно работать конферансье на сцене. Это совершенно другой формат работы со своими нюансами. Здесь нет шанса на ошибку.
Сейчас ивент индустрия растет и развивается. Люди всегда хотели праздника. Организовывая мероприятие, им хочется снять с себя груз ответственности за развлечение гостей. Поэтому здесь приходят на помощь ведущие, и не важно, это корпоративный тимбилдинг, крестины, гендерпати или юбилей. Профессия ведущего будет востребована всегда.
Как быть востребованным?
Чтобы быть востребованным и держаться на плаву, нужно всегда следить за трендами. Например, когда вышел фильм «Барби», все стали делать мероприятия в этом стиле. Волна прошла, ждем следующие тренды.
Также для востребованности нужно обновлять программу. Особенно, если работаешь с заказчиком не первый раз. Чтобы у гостей не замыливался глаз, важно всегда искать и придумывать новые шутки, конкурсы и интерактивы, иначе страдает репутация и рейтинг.
В чем отличие ведущего и тамады?
Можно сказать, что это одно и то же. Каждый для себя решает сам, как ему называть свой род деятельности. Суть одна. Если говорить о свадьбах, то сейчас мы приходим к европейскому формату, хотя все еще придерживаемся некоторых традиций: хлеб - соль, повязывание рушниками, выкуп и т.д. Вместе с новым форматом приходят и ведущие.
О помощниках
Намного проще работать в команде. Например, я работаю с диджеем. Есть разница между клубным диджеем и свадебным. И тот и тот должен уметь сводить музыку, однако если на свадьбе между треками зазвучит пауза, то она будет убийственной для мероприятия. Диджей должен работать в тандеме и понимать ведущего с полуслова и полувзгляда.
Также значительно облегчает работу, если есть свадебный организатор. Этот человек снимает 80% дел с молодоженов, снимая напряжение. Если организатора нет, то часть его обязанностей на себя берет ведущий. Потому что для него важно, чтобы артист выступил согласно программе и определенному таймингу. Ведь нельзя, например, отправить гостей танцевать в то время, когда подают горячие блюда.
Рабочий день ведущего
Основная часть мероприятий приходится на выходные. Рабочий день начинается рано, а готовимся мы к нему с вечера. Например, следим за количеством выпитой воды, чтобы утром был свежий вид.
Утром самая важная часть – завтрак. Он должен быть плотным, потому что никто не знает, когда в следующий раз будет возможность поесть. После происходит подготовка реквизита и выезд на место праздника.
На площадку мы приезжаем минимум за 2 часа до начала торжества. В это время происходит монтаж оборудования и подготовка места к проведению праздника, чтобы к приезду гостей все было готово.
Как правило, мероприятия длятся от 6 часов. Однако после этого день не заканчивается. Как только уезжает последний гость, начинается демонтаж оборудования, который тоже занимает много времени. Только после этого рабочий день окончен. Мы работаем с утра до поздней ночи, а иногда с утра до утра следующего дня.
Об опыте работы на матчах «Динамо-Шинника»
Мой коллега предложил мне провести матч в качестве голоса трибун. Я заранее подготовил кричалки, поднимающие боевой дух команды и трибун. Трибуны – немаловажная составляющая любого матча. Особенно если это домашняя игра. Зрители – это дополнительный игрок на поле, энергия от которого заряжает команду. А моя задача зажечь этого игрока.
Все, что приключалось со мной на работе до этого, не сравнится с эмоциями, которые я испытал на арене. Когда 3 500 человек повторяют за тобой слова, мурашки бегут по коже.
О сложностях
Нет сложностей, есть преодолимые трудности. Не каждый сможет выдержать такой ритм работы: вставая утром не знаешь, во сколько ляжешь спать. Также есть свои сложности в работе с людьми. Например, навязчивые и излишне требовательные гости с которыми нужно быть дружелюбным и доброжелательным. Главное – терпение.
О плюсах и минусах
К минусам можно отнести трудности, о которых было упомянуто ранее. А плюсом большим, чем гонорар, являются искренние слова благодарности молодоженов, их родителей и гостей. Это греет душу и сердце.
О заработке
Каждый устанавливает свою цену за услуги. Стоимость может меняться, в зависимости от того, в какой день проводится торжество и где (чтобы включить транспортные расходы). Также стоит учитывать, что это сезонная работа. Поэтому можно заработать как 100$, так и 1 000$.
История от героя
Около 2-3 лет назад я проводил свадьбу под Минском. Торжество проходило в теплое время в беседке с деревянным настилом. На ней было все: цыгане, скорая и пожарные. Началось все со скорой. На втором танцполе невеста подвернула ногу настолько сильно, что выпала чашечка. Когда приехала скорая, настроение у всех немного упало. Но врачи, уколов обезболивающее и крепко перевязав ногу, оставили невесту на празднике.
Веселье продолжилось. Чуть позже приехала цыганская танцевальная группа. Когда после основной части шоу они начали выводить танцевать гостей, пол начал сильно трястись, и нам с диджеем пришлось держать колонки. Благо пол остался целым.
Вишенкой этого торжества стал торт с искрящимся фонтаном, из-за которого сработала пожарная сигнализация. Служба приехала очень быстро. К слову, до начала праздника нас не предупредили, что это не АПИ, а система. Несмотря на это, свадьба была крутая, она точно запомнилась молодоженам.
Если вы хотите узнать или рассказать о какой-либо профессии – напишите нам!
В материале использованы фото из архивов героя.
Всего комментариев 0
Поделиться: