Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
20 марта 2024
Книга жалоб, она же книга благодарностей, она же бюро добрых советов: мы выяснили, как работает группа рекламации УТК Общества.
Название структурного подразделения (а точнее корень «реклам-» в нем) способно ввести в заблуждение относительно рода деятельности. Слово reclamatio (искомая «рекламация» тут узнается без труда) в переводе с латыни означает «громко возражать, выражать недовольство».
Соответственно, рекламация – это претензия, предъявляемая потребителем изготовителю или продавцу товара с жалобой на ненадлежащее, по его мнению, качество продукции.
Вооружившись этим знанием, отправляемся в гости к специалистам группы.
– Главная наша обязанность – организация работы рекламационных комиссий, – разъясняет инженер Татьяна Романовская. – Они созданы на каждом заводе для рассмотрения претензий по шинам, которые поступают по рекламации. Контролеры нашей группы приступают к работе до начала очередного заседания: готовят поступившую продукцию, осматривают ее, переписывают дефекты, на которые жалуется потребитель. Далее комиссия с учетом предоставленных данных выносит вердикт: если налицо производственный брак, то принимается решение о замене шины, если же выясняется, что дефект возник по вине потребителя, претензия отклоняется.
Комиссия на ЗМШ заседает по средам и пятницам, на ЗКГШ и ЗСКГШ – по четвергам.
– Комиссия соберется даже в том случае, если в недельный период поступит лишь одна шина. Мы не затягиваем со сроками, оперативно реагируем на поступившие претензии согласно нормам законов. В случае поступления рекламаций с заводов-партнеров сроки реакции и вовсе минимальны.
Вердикт комиссии активирует вторую часть обязанностей группы рекламации – обратную связь с потребителем. При любом решении клиенту отправляется письмо с разъяснением.
По итогам каждого месяца группа готовит подробный отчет, который содержит перечень поступивших по рекламациям шин с указанием дат изготовления, разбор дефектов. Отчеты рассылаются по заводам, где на их основании проводится предметный анализ с принятием мер, если таковые необходимы.
Самый важный вывод из общего объема показателей работы отдела – количество рекламаций с каждым годом уменьшается. Причем, что еще важнее, это касается не только количества удовлетворенных претензий, но и поступивших в целом.
– Свести этот показатель к нулю, конечно, очень хотелось бы. Но с учетом объемов выпускаемой «Белшиной» продукции это скорее мечта, нежели цель. Человеческий фактор, фактор сбоя оборудования – такие моменты есть и будут. Но существенное снижение их числа – это показатель роста качества продукции.
Говоря о том, что предтеча немалой части претензий не в производственном браке, а в неправильной эксплуатации шин, интересуемся: какие ошибки чаще всего совершают водители.
– Лидирует с большим отрывом быстрая езда по колдобинам. Много шин поступает с неравномерным износом. Грузовые часто выходят из строя вследствие перегруза. А в целом… Шинами, как и любой вещью, надо правильно пользоваться, беречь их. Тогда они послужат долго и верно.
Инженеры Татьяна Романовская и Ольга Янковец, контролеры Снежана Алешкевич, Мария Якимова, Ольга Фомиченко, Валентина Кондратьева и Анна Меликова – коллектив группы стопроцентно женский.
– Коллектив у нас дружный, в работе мы одна команда, все задачи решаем вместе. Все работницы группы имеют немалый опыт: набили руку практикой в ОТК заводов, а затем пришли сюда.
Еще один важный нюанс просто нельзя было отточить по ходу работы в заводском ОТК – навыки общения с клиентами. Коммуникация с юрлицами выстроена в сугубо деловом ключе, а вот с частниками сложнее, тут требуется особый подход.
– Иногда даже не в фактической претензии дело, просто человеку нужна психологическая разгрузка, выговориться надо. Мы тактично выслушаем, вежливо ответим на вопросы. Порой человек забывает, зачем он вообще нам звонил, и переходит на другие темы. Мы не прерываем такие монологи…
Конечно же, самая приятная часть работы специалистов группы рекламации – прием обращений с благодарностью.
– Таких в последнее время немало: клиенты обращаются просто чтобы поделиться радостью от удачной покупки шин. Нередко просят совета: «Купил вашу летнюю резину, очень доволен, подскажите теперь вариант и на зиму». Такие просьбы нам тоже в радость.
Всего комментариев 0
Поделиться: