Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
29 апреля 2024
У Алексея Катарского была объемная, тяжелая, прожорливая мечта – и он ее осуществил. БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина, второе поколение) в прошлой жизни служила машиной радиохимической защиты в МЧС. Хозяин рассказал, как складывается ее мирная судьба.
БРДМ-2 1984 года выпуска, куплена в 2021 году
Алексей занимается восстановлением и продажей грузовых машин, которые обычно покупает с военного хранения или из невостребованных запасов МЧС. Некоторые авто, например, ГАЗ-66, переделанный в автодом, остаются в личном пользовании. Дневник коммерческих и личных проектов Алексей ведет на сайте drive2.ru. Особо он выделяет свои любимые грузовые «мерседесы». Кастомизированный БРДМ-2 стоит особняком.
«Такая машина интересна тем, что она представляет собой симбиоз грузового автомобиля и амфибии. Грузовик плюс полноценный катер с каютой, - рассказывает Алексей, - Я смотрел на том же drive2 блоги людей, которые владеют такой техникой, загорелся. За два года, что выбирал себе такую машину, рассмотрел четыре варианта. Лишь один БРДМ был в более-менее приличном состоянии, но, увы, он уже не мог плавать. Машина, которую в итоге купил в 2021 году, выпущена в 1984 и имела пробег 300 км. На ней были все заводские этикетки. Вышла с производства и 30 лет простояла без дела».
Броневик, купленный с хранения МЧС, был демилитаризован. С него сняли вооружение, приборы ночного видения, перископические приборы.
Для начала с машины спилили крышу, чтобы сделать новую надстройку. До этого вход в авто был возможен только через два люка на крыше. В итоге модификации появился боковой вход. А также дополнительные окна и зеркала - иначе водить машину было бы невозможно. При моделировании кабины ориентировались на модель вездехода 60.03 «Кайман – ОР» (Охотник-Рыбак), который выпускает ОАО «140 ремонтный завод» в Борисове. Такие машины как раз предназначаются для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью.
Над амфибией работали еще три человека. Перебрали по винтику двигатель, коробку передач, сменили резиновые детали.
Владельцы некоторых модификаций советских БТР-ов пишут о том, что за технической информацией по устройству им приходилось обращаться в архивы. Однако в этом случае обошлось.
Во-первых, БРДМ-2, по словам Алексея, на 80% сходен в своем устройстве с хорошо ему знакомым ГАЗ-66. Двигатель – такой же, только мощнее. Коробка передач – такая же, только перевернутая в обратную сторону. Мосты – почти такие же, только закрыты листом брони.
Во-вторых, к броневику при продаже прилагалась Инструкция по эксплуатации технического устройства: «Там очень подробные, пошаговые объяснения. Чтобы любой солдат-срочник мог починить машину в поле. Буквально: в таком-то случае возьмите три отвертки таких-то, два ключа таких-то. Положите слева от себя отвертки, справа ключи. Сделайте то-то. Проверьте, чтобы слева были три отвертки, справа два ключа. Протрите инструмент, верните на место».
В машине проведено отопление, сделаны вибро- и звукоизоляция, установлены автомобильные сиденья для водителя и пассажиров вместо оригинальных табуреток: хозяин за военной аутентикой не гнался. Остались последние косметические штрихи, вроде затяжки приборной панели экокожей.
Для того, чтобы водить броневик, нужно иметь права тракториста-машиниста; пришлось сдавать экзамены в Гостехнадзоре.
Алексей состоит в нескольких группах по интересам в соцсетях. Туда владельцы бтр-ов выкладывают фото- и видеоотчеты своих приключений. Например, заплыв в море близ Камчатки, участие в военном параде или автопробеге. В основном так развлекаются россияне. По словам бобруйчанина, в Беларуси практически нет штатских владельцев броневой техники.
…И в кастомизированном виде БРДМ-2 выглядит брутально и грозно. Он похож на все БТР-ы, какими их делали с конца 40-х годов прошлого века. И на Tesla Cybertruck, создатели которой явно вдохновлялись военной техникой. На хозяина, наверное, постоянно сыплются шуточки о военном предназначении его авто? «Спокойно отношусь и к шуткам, и к вниманию, - говорит Алексей, - Вообще-то эта машина – разведывательная. У нее тонкая броня, защищает только от пуль. Да и вооружение, которое на ней устанавливалось (два пулемета) предназначалось, скорее для защиты, не для нападения. Для меня самая главная ее изюминка – плавучесть. Если бы ее не было, я бы не стал покупать такую машину».
…Как оно – прокатиться на броневике на природу? Алексей захватил корреспондента BOBR.BY в городе. Чтобы попасть в салон, нужно забраться в люк на высоте более полутора метров. На шоссе в салоне шумно, чувствуется вибрация: «Да, звук тут как в банке. Все агрегаты под нами, изолированы от внешней среды». Хозяин машины считает, что уровень шума и тряски сравним с грузовиками Урал советского производства: «Но асфальт – это не стихия этой машины». Действительно, после съезда на грунтовку в районе урочища Глинище ехать становится ощутимо комфортнее.
Перед съездом в озеро водитель подымает волноотбойник спереди, открывает бронезащиту гребного винта. По песку машина двигается мягко, не буксуя. Звук двигателя не меняется. Съезд в воду происходит как бы незаметно. Он виден только глазу, другие органы чувств его не замечают. Впечатление – будто находишься в компьютерной игре изумительной достоверности.
БТР-амфибия способен «зависнуть» в воде на некоторое время. Пассажир может выйти на крышу и обозреть берег с воды. Выезд на сушу происходит так же мягко и незаметно, как и съезд с нее. Забегая вперед – штурм Березины от берега до берега прошел гладко и без ощутимых усилий, как и плавание по озеру.
Пересечение Березины, видео из архива героя статьи
При повороте к озеру Белый берег броневику наперерез подбежал мужчина и попросил вытянуть его машину на дорогу. По словам Алексея, такие просьбы поступают постоянно. Водители легковушек регулярно сжигают сцепление в вязком песке над Белым берегом. «Сейчас порвем его трос и поедем дальше. Свой, крепкий, я не захватил» - комментирует водитель броневика. Однако трос рвется лишь раз, легковушка благополучно заезжает на дорогу.
…За два года Алексей на своем броневике наездил 3800 км. Не так и мало, если учесть, что это машина выходного дня. На заднем сиденье лежат спасательные жилеты для жены и детей, в салон свободно помещаются сложенные шезлонги: отдыхать – так с комфортом. Выезжать вот так на природу – наверное, это самая лучшая пенсия для любого БРДМ-2.
О чем может мечтать автомобилист, у которого есть даже броневик? По словам Алексея, мечты он осуществил: «Наверное, теперь надо больше путешествовать». В своем доме на колесах на базе ГАЗ-66 он рискует отъезжать не дальше, чем на 150 км от базы. Сейчас Алексей строит новый, более надежный дом на базе полноприводного грузового Мерседеса 1977 года выпуска. А в автомастерской идет работа над тремя «очень интересными машинами».
Как видно, жизнь бобруйчанина украшает не только броневик. Но это уже другая история. Возможно, наш портал ее еще расскажет.
Всего комментариев 18
Поделиться: