Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
6 июня 2024
Машинист 7-го разряда протекторного агрегата каландрового цеха ЗСКГШ Николай Петрович ТАРКАН в январе отметил 50-летний юбилей. Осенью же будет 30 лет стажа на «Белшине». Цех один и тот же, только разок линию поменял. Как осваивал профессию буквально «с нуля», на что потратил первую зарплату, как едва не «высадил» нервную систему? Мы побеседовали с человеком, у которого в трудовой буквально пара записей, сделанных в отделе кадров Общества.
Николай Таркан – коренной бобруйчанин. Окончил 8 классов 16-й школы, потом – СПТУ №60 по специальности «крановщик». Вернувшись домой после армии, не успел толком отдохнуть на гражданке, как отец сказал: «Давай ко мне в цех. С начальством уже поговорил – примут под мою ответственность. Сам всему научу». Так с 1994 года Николай стал работать в бригаде своего отца, оператором линии пропитки и термообработки корда в каландровом цехе ЗСКГШ.
– Мой отец Петр Николаевич был в числе первых шинников в нашем городе, участвовал в запуске линий на заводах КГШ, массовых шин и на СКГШ. И у мамы Елизаветы Александровны тоже накопилось больше 20 лет стажа на «Белшине», в основном работала здесь же, в каландровом цехе ЗСКГШ, – рассказал Николай Петрович.
Бесспорно, знания усваиваются лучше, когда учит родной человек: недопонял – объяснит и покажет, накосячил – поймет и простит. Вскоре по техническим навыкам Николай уже не уступал другим членам бригады. Со временем вырос до машиниста 5-го разряда.
Тысячи, десятки тысяч рублей… Вряд ли кто-то из старшего поколения припомнит сегодня цифры в расчетном листке середины 1990-х. Но вот на что именно была потрачена первая зарплата, осталось в памяти у многих.
Петр Николаевич страдал от болей в спине. И по городу ему было проще передвигаться на велосипеде. А велик уже состарился, скрипел, шатался. И Николай отдал всю зарплату на покупку нового двухколесного транспорта для своего папы.
С недолгими перерывами Николай Таркан проработал на этой линии до 2010 года, до ее закрытия. Дальше в трудовой биографии было только одно рабочее место – нынешнее.
Линия по выпуску профилированных деталей, работой которой руководит Николай Таркан, – огромный сложный «организм». Изучить его до мелочей было непросто. Но у Николая Петровича это получилось. На линии он не только руководитель: дает задания, контролирует выполнение. Но и персональный диагност: если что-то пошло не так, по «симптомам» определяет, какая часть захандрила, и быстро ставит диагноз в помощь прибывшим ремонтникам.
Но это сейчас. А первые годы «переходного периода» дались нелегко. Тогда бригаду неожиданно разделили на две, и во второй Николая поставили главным – буквально «бросили на амбразуру».
– Вызубрить инструкцию – это даже не полдела, а так, предисловие к работе. Практика – вот что главное, и полгода-год на это явно недостаточно. Потому что гладко по инструкции не бывает почти никогда. За эти несколько лет нервного напряжения у меня и появились первые седые волосы, – с улыбкой вспоминает Николай Петрович.
Скоро начало смены. Первым делом – крепкий кофе (многолетняя привычка). Ознакомиться с заданием, убедиться в исправности линии, выбрать резину, определить очередность изготовления деталей, поставить профильные планки и запустить процесс под постоянным контролем. На выходе – профилированные детали для сборки шин.
Линию обслуживают шесть человек. Бригадир организует, бригада выполняет. Нельзя сказать, что чья-то роль важнее – слаженно и безошибочно должны действовать все.
– Бригада у меня отличная, – в голосе Николая Петровича ощущается спокойствие за трудовой процесс. – Мужики все толковые, серьезные. Если надо – подстрахуют. У нас полная взаимозаменяемость.
Кто сказал, что у бригадира обязательно должен быть командный голос? Главное – не децибелы, а убедительность. Именно такой человек Николай Таркан: говорит негромко, но уверенно. И всегда по делу. Весь в отца.
Всего комментариев 0
Поделиться: