Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
16 июля 2024
Евгения Бубен – ремесленник и основатель бренда игрушек. Девушка считает, что вести бизнес не сложно. Главное – любить свое дело и быть дисциплинированным. Ее льняные изделия уже есть в 93 странах мира, а продажи постоянно растут. Как из любимого хобби сделать бизнес, приносящий доход? Об этом – в интервью.
– Я родилась и живу в Бобруйске. Закончила автоколледж по бухгалтерской специальности, но в этой профессии себя не видела. Именно по этой причине даже никогда не работала в этой сфере. Много лет проработала в банке, а после рождения первой дочери мы с мужем решили открыть свое дело – магазин текстиля и товаров для дома.
Для магазина я постоянно делала декор: кукол, декупаж, пледы в лоскутной технике, декоративные подушки, собирала композиции из искусственных цветов.
Каждый уголок магазина был пропитан любовью, и клиенты замечали, сколько тепла и уюта в нашем магазине.
Всегда считала себя творческим человеком. Уже с детства хорошо рисовала, пела, танцевала, писала сценарии для мероприятий. Любила ездить в лагерь сразу на три смены, чтобы заниматься творчеством. В какой-то момент пришла идея зарегистрироваться ремесленником, чтобы шить кукол на заказ.
Муж всегда меня поддерживал и с восхищением смотрел, как я влюблена в свое дело. Спойлер: он сейчас тоже шьет игрушки, и мы вместе занимаемся собственным делом.
В 2020 году, когда начался коронавирус, мы с мужем приняли решение закрыть магазин. Во-первых, большинство поставщиков находились в России, а во-вторых, уже неплохо шли дела в ремесленническом мире. Я стала ездить на ярмарки, выставляться на маркетах.</p >
Я всегда любила наш белорусский лен, а еще мне очень хотелось его «оживить», потому что до недавнего времени люди его не особо воспринимали. Так пришла идея начать шить из него кукол.
Поскольку лен достаточно объемный материал, он для кукол не особо подходил – их лица казались грубоватыми, да и пришивать волосы стало очень сложно.
Я поняла, что нужно что-то менять, и попробовала сшить игрушку, для которой текстура льна будет изюминкой. Муж предложил сшить мишку – все получилось очень красиво. Потом идею подхватили дочери, и я сшила зайку, котика, слоника. Вот так и поняла, что это мое предназначение. Ведь все люди мечтают о домашнем животном, но не у каждого есть возможность иметь его дома. Так 4 года назад родился бренд.
В основе бренда – льняные зверята с капсулами одежды. Покупатели могут выбрать не только игрушку, но и подобрать для нее стильные наряды.
У зверят одно телосложение, поэтому одежда подходит всем. Мои игрушки покупают не только для детей, ведь каждый из нас мечтает окунуться в детство.
Часто обращаю внимание, как родители выбирают зверят для малышей, но так вовлекаются в процесс, что в итоге уходят с другом и для себя. Ведь в каждом из нас живет внутренний ребенок.
Я использую в работе лен, хлопок, трикотаж, иногда фатин. Не использую пуговицы, потому что игра должна быть безопасной. Родители не должны беспокоиться, когда их малыши контактируют с игрушками.
Покупаю материалы в Минске – в обычных магазинах тканей. Наполнитель использую синтетический – лебяжий пух, так как он хорошо восстанавливает форму и не деформируется после стирки.
В Беларуси я знаю несколько мастеров, которые шьют кукол и зверей. У каждого свой стиль. Могу сказать, что мы общаемся, советуемся, подсказываем друг другу, где покупаем материалы, на какие ярмарки стоит сходить.
Мне кажется, что нет негатива в мире игрушек, ведь в таком ремесленном направлении – сплошная любовь.
Отмечу, что льняные игрушки – ниша достаточно трудоемкая и очень кропотливая, многие мастера отдают предпочтение вязанию игрушек или 3D-формам, кто-то делает их из полимерной глины. На самом деле мы и не перекликаемся по изделиям и друг другу совершенно не мешаем. Если честно, я и не успеваю следить за конкурентами, потому что каждая свободная минута на вес золота.
Я самоучка, поэтому каждый шов училась шить сама. Работала много лет на обычной бытовой швейной машине, вспоминала школьную программу, смотрела видеоролики в YouTube, а что-то мама с бабушкой подсказывали. Сложнее было с выкройками, потому что я не технолог.
Я стала рисовать на планшете идеи и образы, как должен выглядеть зверь, как должна сидеть одежда. А потом кроила – очень много и усердно. Когда родился собственный бренд, муж подарил мне промышленные машины: швейную и оверлок. Конечно, работа стала идти быстрее и еще качественнее.
Вообще ремесленник многогранен. Я швея, технолог, закройщик, курьер, контент-менеджер, упаковщик, закупщик, менеджер, продавец, маркетолог… и еще много других важных профессий совмещаю.
Мы живем за городом (в 15 км). А в городе у меня есть собственная мастерская. Считаю, что очень важно для творческого человека иметь свой комфортный уголок, где рождаются и воплощаются в жизнь идеи. В мастерской ничего не отвлекает, поэтому работа идет более продуктивно. Стараюсь домой ее не брать и посвящать себя всю мужу и детям. Правда, иногда приходится менять свои правила.
Когда начинала собственное дело, старалась особо не тратиться, наверное, потому что не верила в себя и боялась, что ничего не получится. Поэтому не приобретала ничего, а шила из подручных материалов. Я за рациональное использование. Стараюсь лишнее не покупать, используя каждый сантиметр ткани. Когда стала серьезно заниматься шитьем, была куплена промышленная машина за 1800 рублей, оверлок за 1600 рублей, утюг за 800 рублей. А также мебель в мастерскую: столы, стулья, стеллажи для тканей. На это ушло еще около 1500 рублей.
В начале пути было сложно из-за небольшого количества заказов, но я развивалась сама и работала над брендом. Обратная связь – огромный толчок для творческого человека. Сейчас модно говорить про эмоциональное выгорание. Я признаюсь: не знаю, что это. Я люблю то, что делаю, и готова просто сутками работать. Считаю, что дисциплина – путь к успеху.
– Средний чек на покупку сейчас составляет 45 рублей. Обычно люди покупают игрушку в одном комплекте одежды. Затем они знакомятся с брендом и возвращаются за обновками для зверьков.
Сейчас я зарабатываю от 3000 до 4500 рублей в месяц. Перед праздниками (Новый год, 8 Марта) заказов приходит больше, поэтому и заработок увеличивается. 10% уходит на налоги, 30% – на расходные материалы (ткани, наполнитель, иглы, ленты и прочее), еще 5% – на коммунальные услуги в мастерской, 15% – на аренду рабочего места на ярмарке, 15% – на рекламу в Instagram и типографию. Не стоит забывать и про непредвиденные расходы (например, ремонт швейной машины или утюга). Поэтому чистый заработок остается в значительно меньшей сумме.
Основная моя площадка для продажи – это Instagram, веду страницу очень активно, поэтому всегда много дел. На рекламу выделяю большой бюджет – около 600-700 рублей в месяц. Продвижение через эту соцсеть – дело нелегкое. Необходимо регулярно вести блог, чтобы зацепить потенциальных клиентов. Бывает, что и большие суммы вкладываю, когда сотрудничаю с блогерами или компаниями. Считаю, что реклама – это двигатель торговли.
Чаще заказывают мои игрушки из Минска и из всех уголков Беларуси. Но этим все не ограничивается. Я заполняла раньше скретч-карту, только представьте, мои зверята уже живут в 93 странах мира. Клиенты любят покупать игрушки для друзей за границей, так как зверята являются символом белорусского творчества. Наш лен известен по всему миру.
– Я работаю каждый день (даже в выходные) и редко позволяю себе отдохнуть. В будние работаю с 08:00 до 17:00, в выходные, если ярмарка, – по графику мероприятия, бывает и до 22:00. Могу иногда среди недели взять себе выходной. Я очень люблю свое дело, поэтому время пролетает незаметно. Правильно говорят: найди работу по душе – и ты не будешь работать ни дня в своей жизни.
У меня есть мечта: создать такой же магазин, как в фильме с Натали Портман «Лавка чудес». В нем будут жить игрушки, это будет настоящий огромный дом, где они смогут «оживать». Здесь каждый посетитель сможет играть хоть целый день напролет с ними, а при желании – покупать и забирать к себе домой новых друзей.
Вести бизнес мне не сложно. Тут как раз и пригодились бухгалтерские навыки, так как умею просчитать рентабельность. Удивительно, но за 4 года у меня цены практически не выросли (всего на 3-4 рубля). Считаю, что это хороший показатель.
Учитывая рост цен на материалы, мне удается просчитать выгоду и сделать изделия доступными для всех, не ухудшая при этом качество. Стараюсь выбирать материалы и сравнивать цены во всех магазинах, выбирая оптимальный вариант. Моя ключевая цель – это не только заработок. Это скорее про самоотдачу и признание. И могу сказать, что клиенты это чувствуют. Все-таки работает принцип: «Люди покупают у людей».
Всего комментариев 3
Поделиться: