Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
20 января 2025
Стоп-кадр из видеоинтервью
В вк-сообществе Журнал Кастом & Авто Мото культура (на ютубе - Custom & Auto Moto culture magazine) вышло видеоинтервью с мастером мотоциклетного кастомайзинга 42-летним Валерием Лисом из Бобруйска.
В недрах мастерской Fox Custom Engineering создаются индивидуальные проекты мотоциклов, которые интересны мотолюбителям не только постсоветского пространства, но и Польши, Германии, США. Кастом-мотоцикл подразумевает, что его подготовили по индивидуальному проекту, что второго такого не найти.
Fox Custom Engineering, в основном, базирует свои проекты на американских мотоциклах Indian Scout: «Многие любят Харлеев, кто-то должен любить Индиан». Мастерская решает инженерные и дизайнерские задачи по устройству кастомизированного мотоцикла: например, работает с двигателем и ходовой частью, создает детали из карбона, шьет кожаные сиденья, занимается покраской.
Отвечая на вопрос «Кастома & Авто Мото культуры» о начале начал, Валерий Лис вспомнил историю своей семьи и упомянул, что его дед работал на станции техобслуживания в кузовном цеху, а прадед трудился кузнецом. А сам Валерий оказался в мотоциклетной теме прямо накануне собственного дня рождения: его отец отвез жену в роддом на мотоцикле «Урал». Лис-старший сам долгое время занимался ремонтом и восстановлением авто.
В юности Валерий получил отцовский гараж в личное распоряжение – и сразу же занялся там привычным для семьи делом. В частности, восстановлением рубиновых Жигулей-двойки. Кроме того, бобруйчанин восемь лет работал тренером по мотокроссу в Доме технического творчества. Оттуда возник интерес к рациональному и надежному устройству мотоцикла.
С сыном Егором
К слову, сын Валерия свой первый мотоцикл получил в трехлетнем возрасте.
Сейчас 18-летний Егор способен, по словам отца, заменить чуть ли не любого специалиста его мастерской.
Самый первый кастомный мотоцикл герой интервью увидел где-то на курорте около 20 лет назад. Это был ИЖ с кофрами и задним колесом от машины. Загоревшись, Валерий построил у себя такой же, правда, заводился тот с неохотой. Зато с тем монстром все любили фотографироваться. Вторым кастомом мастера стал «зазоцикл», мотоцикл с двигателем от запорожца.
Следующий проект был сделан, или «забобрен», по выражению мастера, на основе Kawasaki Vulcan 900. Оригинальные детали покупать было дорого, поэтому включилась смекалка. «Кастомайзинг от бедности он тоже может быть интересным» - говорит Валерий. Сейчас возможности мастерской очень сильно расширились, по словам мастера, тут делают практически все.
На вопрос о том, где и кем он видит себя через десять лет, Валерий ответил, что хотел бы оставаться таким же счастливым человеком и развиваться в любимом деле.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Последние 0 комментариев