Обгон должен быть безопасным
24 октября 2012
За выходные дни (20 и 21 октября) сотрудниками ГАИ Могилевской области выявлено и пресечено 1 278 нарушений Правил дорожного движения. Задержано и отстранено от управления транспортом 43 нетрезвых водителя. За превышение скорости привлечен к административной ответственности 381 лихач, за неиспользование ремней безопасности – 43 человека. 229 пешеходов также оказались в числе нарушителей, 18 находились в состоянии алкогольного опьянения. Печально, но за неделю на дорогах Могилевской области погибли 2 человека.
Всего за прошедшую неделю (с 15 по 21 октября) на дорогах Могилевской области зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 человека погибли, 15 получили травмы.
15 октября, 14-летний житель Мстиславля, не имея водительского удостоверения, со своими друзьями решил покататься на отцовской машине «Ситроен». Проезжая по ул. Школьной он не справился с управлением, наехал на бордюрный камень, в результате чего иномарка опрокинулась. Несовершеннолетний водитель и его 13-летний друг получили травмы и были госпитализированы. Второй 14-летний пассажир скончался на месте происшествия.
Утром, 17 октября в Чериковском районе 26-летний могилевчанин, управляя автомашиной «Фольксваген – Гольф» вблизи деревни Шароевка, совершая обгон впереди двигающегося автомобиля, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Фольксваген-Пассат». В результате ДТП 57-летняя пассажирка «Пассата» скончалась на месте происшествия, а водитель «Гольфа» с переломами рук и ног госпитализирован.
В целях профилактики ДТП по причине нарушений водителями правил обгона и выезда на полосу встречного движения 26 октября по всей республике проводится Единый день безопасности дорожного движения «Обгон должен быть безопасным!».
Обгон - один из опасных и сложных маневров. Обгон требует не только мастерства, но и ответственности… По причине нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения на территории Могилевской области зарегистрировано 39 ДТП, в которых 11 человек погибли и 63 ранены.
Обгон- это связанное с выездом на встречную полосу движение (сторону проезжей части дороги). В дорожном движении можно выделить два основных режима движения транспортных средств: 1/движение в прямом направлении и 2/ маневрирование. Если в маневрировании рассматривать только те манёвры, в которых присутствует изменение направления движения транспортных средств, то мы получим повороты, разворот, движение задним ходом и обгон. Вот среди этих манёвров обгон занимает особое место. Здесь можно указать на два отличия.
Во-первых, при выполнении, поворотов, разворотов или движении задним ходом водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них. А вот с обгоном дело обстоит иначе.
Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем. А тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, действуя по принципу "здесь и сейчас" обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. В поддержку этого говорит тот факт, что на многополосных дорогах обгоны редки, а наиболее опасные их виды – с выездом на встречную сторону – зачастую просто исключены разделительной полосой. В то же время на узких дорогах и при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны.
Во-вторых, в основе обгона, в отличие от всех других манёвров, присутствует элемент навязанного соперничества. Обгоняющий водитель, приступая к обгону, не согласовывает свои действия с соседями по дороге. Он явно хочет обеспечить себе преимущество в движении.
Существует мнение, что обгон является наиболее опасным и сложным манёвром в дорожном движении. Он требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем. Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех вольных или невольных участников обгона.
Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Как правило, разрешены обгоны только с левой стороны – попутный слева и встречный слева.
Обгон справа (попутный справа) разрешен, как исключение, в случае, когда водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к его выполнению.
Двойной обгон или объезд запрещены во всех случаях.
Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:
- перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным);
- возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.
При совершении обгона водитель должен:
1. При смене полосы движения, как и при обычном перестроении включить предупредительный сигнал соответствующего поворота.
2. Обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить превышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч.
3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или другими действиями.
Обгон запрещён:
- на железнодорожных переездах и ближе 100м перед ними;
-на пешеходных переходах (при наличии пешеходов на них)
- на нерегулируемых равнозначных перекрёстках;
– производить обгон на перекрёстках с круговым движением;
- на нерегулируемых неравнозначных перекрёстках при движении по второстепенной дороге.
- между перекрёстками.
Обгон с выездом на встречную полосу запрещён:
– на регулируемых перекрёстках;
– в местах с ограниченной (до 100м), видимостью дороги в любом направлении (в том числе в конце подъёмов);
– на четырёхполосных (и более) дорогах с двусторонним движением;
- Ст. 18.14 часть 8. “нарушение лицом , управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях когда это запрещено ПДД … влечёт штраф … в размере от 2-10 БВ с лишением права управления транспортным средством на срок от 3 до 12 месяцев или без лишения.
Обращаем ваше внимание на то, как выполняется обгон в условиях реального дорожного движения. Можно не сомневаться, что в той или иной степени правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции.
Парадокс, но водители знают правила, понимают, что пренебрежение ими опасно, что может последовать наказание, и, тем не менее, нарушают. Проще всего объяснить происходящее на наших дорогах злостной недисциплинированностью водителей. Конечно, это – есть, конечно – с этим следует непримиримо бороться. Но ситуация, не столь однозначна.
Из теории права известно, что не столько суровость наказания, сколько неотвратимость его является главным фактором, сдерживающим преступность. Эту аксиому признают все. Однако от признания, до исполнения – дистанция огромного размера. Безнаказанность водителей поощряет их на новые нарушения. Начиная от использования электронных систем управления светофорами, оперативно реагирующих на интенсивность транспортных потоков, и до снятия неоправданных запретов, в том числе – и на совершение обгонов.
Кроме того, с 22 по 31 октября Госавтоинспекция региона организует Декаду безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
За 9 месяцев текущего года на дорогах Могилевской области с участием детей произошло 52 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 ребенок погиб и 58 получили травмы. В городе Бобруйске произошло 11 ДТП с участием детей, в которых 11 человек были травмированы...
Госавтоинспекция г. Бобруйска
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела