Стань заметней в темноте
7 октября 2014
Республиканская профилактическая акция «Стань заметней в темноте!»
проводится в Республике Беларусь
с 6 по 19 октября 2014 года.
За 9 месяцев текущего года в Могилевской области зарегистрировано 405 дорожно-транспортных происшествий, в которых 60 человек погибли и 492 травмированы. Участниками 122 ДТП стали пешеходы, чуть меньше половины данных аварий произошли по вине самих пеших участников.
В городе Бобруйске в 2014 году зарегистрировано 57 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 77 получили травмы различной степени тяжести.
Основными причинами наездов по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности. Все также пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора, а отдельные наши граждане, не задумываясь о собственной жизни, как «тени» выходят на темную дорогу. Велолюбители также не отстают от своих пеших собратьев: и катаются, как захотят, и дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой обозначить должным образом не удосуживаются.
Проблема пешеходного травматизма особо обостряется с наступлением осени. Световой день значительно уменьшается, сумерки наступают горазда раньше, и многолетняя практика подтверждает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на пешеходов и велосипедистов, основная часть из них происходит в темное время суток.
9 сентября в десятом часу вечера в Могилеве 21-летний житель областного центра, управляя автомобилем «ГАЗ 3307» по бульвару Непокоренных, совершил наезд на нетрезвого 34-летнего могилевчанина, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода и не был обозначен светоотражающими элементами. Мужчина с ушибом грудной клетки доставлен в больницу.
14 сентября в девять часов вечера в Бобруйске произошла совершенно аналогичная авария. Под колесами автомобиля «Киа Сепхия» оказался 57-летний бобруйчанин, который также был без светоотражателей, находился в состоянии алкогольного опьянения переходил дорогу не там, где нужно. Пешеход с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и переломом голени доставлен в больницу
22 сентября около половины девятого вечера в Могилеве 20-летний житель Белыничского района, управляя автомашиной «Рено» по улице Минское шоссе, совершил наезд на переходившего проезжую часть в неустановленном месте 27-летнего жителя деревни Новое Пашково Могилевского района. Пешеход получил смертельную травму, световозвращающими элементами обозначен не был.
Осень и зима характеризуются не только коротким световым днем, но и сложными погодными условиями. Именно поэтому световозвращающий элемент был и остается главным атрибутом безопасности на дороге.
На дороге важно помнить о главном – дисциплинированности и осторожности.
Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость.
Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Велосипедистам для безопасности следует передвигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта. Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Для безопасного участия в движении велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедисту обязательно необходимо использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками!
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для пешеходов.
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного.
При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.
Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом. Любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.
Начальник ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома
подполковник милиции Виталий Поддубский
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела