На дорогах Бобруйщины с 20 по 26 октября 2014 года
27 октября 2014
За данный период времени в городе Бобруйске зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим, в результате которого 1 человек получил тяжелые травмы.
Так, 23 октября 2014 года, в 20 часов 15 минут, водитель В., 1995 года рождения, житель г. Бобруйска, учащийся одного из местных колледжей, управляя автомобилем «Хундай Соната», и, двигаясь по ул. Пушкина, со стороны ул. Ванцетти, в сторону ул. Свердлова, в районе нерегулируемого перекрестка с ул. Мясникова в г. Бобруйске, совершил наезд на пешехода К., 1981 г.р., местного жителя, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, переходил проезжую часть дороги ул. Пушкина, справа налево по ходу движения автомобиля, вне пешеходного перехода.
В результате дорожно-транспортного происшествия, пешеход был тяжело травмирован и госпитализирован в реанимационное отделение Бобруйской центральной больницы.
В настоящее время пострадавший находится в тяжелом состоянии. По данному факту проводится проверка.
К сожалению, культура поведения пешеходов и велосипедистов на дорогах г. Бобруйска оставляет желать лучшего: в период с 19 по 25 октября 2014 года, в г. Бобруйске указанной категорией участников дорожного движения совершено 296 таких нарушений.
ГАИ напоминает всем участникам дорожного движения!
Согласно ст.18.23 ч.2 КоАП республики Беларусь, нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении, и не управляющим транспортным средством, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных токсических или других одурманивающих веществ, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 3 до 5 установленных базовых величин (от 450 000 до 750 000 рублей).
Согласно ст.18.32 ч.1 КоАП Республики Беларусь, нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении, влечет за собой предупреждение, либо штраф в размере от 1 до 3 установленных базовых величин (от 150 000 до 450 000 рублей).
Осень и зима характеризуются не только коротким световым днем, но и сложными погодными условиями. Именно поэтому световозвращающий элемент был и остается главным атрибутом безопасности на дороге.
Помните о главном – дисциплинированности и осторожности.
Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость.
Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Велосипедистам для безопасности следует передвигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта. Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Для безопасного участия в движении велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедисту обязательно необходимо использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками!
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для пешеходов.
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного.
При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.
Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом. Любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.
Наталья Чижова
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела