«Жизнь дороже шин!»
10 декабря 2014
Согласно многолетней статистике, зимний период является наиболее аварийным. Как только наступают холода, автолюбители сталкиваются с рядом проблем, связанных с погодными условиями. Это и понижение температуры, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Многолетняя практика показывает, что с приходом холодов количество аварий увеличивается.
С целью минимизации негативных сезонных проявлений в сфере безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях с 10 по 17 декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!».
Подготовку транспорта к эксплуатации в зимний период необходимо начинать заранее: своевременно приобретать зимнюю резину для своего автомобиля, своевременно ее менять. Хотя это и требует всегда дополнительных расходов, однако именно от шин напрямую зависит безопасность дорожного движения. На безопасности экономить не стоит.
При температуре ниже 7 градусов тепла летняя резина становится твердой, ухудшается ее сцепление с дорогой, и использование таких шин становится небезопасным. Использование зимних шин поможет сократить тормозной путь и значительно улучшит управление автомобилем в условиях скользкой дороги.
В середине октября в дорожное законодательство были внесены дополнения, касающиеся обязательного использования зимней резины.
Указ № 483, подписанный Президентом Республики Беларусь 13 октября 2014 года, предусматривает обязательное использование зимней резины с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонн, а также автобусах массой до 5 тонн.
Справочная информация:
В соответствии п. 2071 ПДД при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к ПДД, в котором оговорен перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении.
Согласно п. 25 приложения4 к ПДД запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. В том числе, когда зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.
В случае несоблюдения указанных требований ПДД, водители транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере до 1 базовой величины, а в случае повторного нарушения в течение года после наложения административного взыскания ? от 2 до 5 базовых величин.
Кроме того, за допуск к участию в дорожном движении транспортное средство, имеющее неисправности, при наличии которых участие в дорожном движении запрещено, лицо, ответственное за его техническое состояние или эксплуатацию, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 4 до 6 базовых величин.
До вступления в силу Указа, рекомендации по использованию зимних шин сохраняются. Штрафовать за неиспользование зимней резины инспекторы ГАИ начнут уже с 16 января 2015 г.
Не только колеса, но и автомобиль в целом должен быть соответствующим образом снаряжен к эксплуатации в холодный период. Необходимо проверить общее состояние системы отопления – от ее исправности зависит возможность беспрепятственно наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, при неполадках в системе стекла будут запотевать или замерзать. А это автомобилисту ни к чему. Важно проверить исправность фар и габаритных огней. Не будет лишним заменить стеклоочистители, а омыватель ветрового стекла необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью.
Обратите внимание на состояние технических жидкостей. Перед холодами аккумулятор должен быть заряжен. Почистите клеммы и проверьте, плотно ли на них сидят контакты.
Помните о безопасном вождении. Управление транспортом в зимний период требует от водителя особого внимания, строгого соблюдения правил и хороших навыков вождения. Не стоит забывать о том, что на скользкой дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью снижается в несколько раз, а остановочный путь автомобиля увеличивается в 4 раза, а на обледенелой дороге в 6-7 раз. Немаловажным фактором обеспечения безопасности движения в этот период является правильный выбор скорости движения. Также необходимо помнить и о соблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. На скользкой или обледенелой дороге дистанция должна быть увеличена в 6-7 раз.
Следует помнить то, что многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, в период заморозков и выпадения осадков чреваты самыми серьезными последствиями. Необходимо менять стиль и манеры вождения, особенно при движении по заснеженной и обледенелой дороге. Начинать трогаться с места необходимо очень плавно, без рывков, не допуская буксования колес. Если же все-таки началась пробуксовка колес, надо включить передачу заднего хода и подать автомобиль назад, а затем вновь повторить движение вперед. Скорость движения необходимо увеличивать постепенно и равномерно, а уменьшать тоже постепенно, применяя торможение двигателем без выключения сцепления. При необходимости резкого снижения скорости следует применять прерывистое торможение, для этого нужно умело пользоваться тормозной системой, причем плавно, не выключая сцепление, и только при прямолинейном движении автомобиля.
При любых погодных условиях водители должны помнить о предельной осторожности, благоразумии и неукоснительном соблюдении Правил.
Виталий Поддубский – начальник ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела