Специальные комплексные мероприятия «Пешеход»
2 марта 2015
С 25 февраля по 6 марта текущего года, Госавтоинспекцией Могилевской области проводится комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта).
В рамках данных мероприятий, в г. Бобруйске, в период с 25 февраля по 6 марта 2015 года, проводятся специальные комплексные мероприятия «Пешеход».
В текущем году, точно так же, как и в 2014-ом, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов не редкость. Неделю за неделей сводки происшествий пополняются все новыми дорожно-транспортными происшествиями. С участием упомянутой категории с начала года в Могилевской области произошло 26 аварий, в результате которых 3 человека скончались, 23 травмированы. В 15 случаях ДТП произошли в темное время суток, виновниками 12 происшествий явились сами пешеходы. В городе Бобруйске в январе 2015 года произошло 5 ДТП с участием пешеходов, в которых 5 человек получили ранения; 1 ДТП произошло по вине пешехода.
Основными причинами наездов со стороны пешеходов по-прежнему остается игнорирование ими элементарных мер безопасности. Все также пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора, а отдельные наши граждане, не задумываясь о собственной жизни, как «тени» выходят на темную дорогу.
15 февраля в 20-50 в Бобруйском районе 35-летний водитель, управляя автомашиной «ДАФ» вблизи деревни Маяк, совершил наезд на находившуюся на проезжей части женщину, причинив ей смертельную травму. Пешеход световозвращающими элементами обозначена не была.
19 февраля около 19-10 в г. Бобруйске 37-летний местный житель, управляя автомашиной «Фольксваген Пассат» по улице Интернациональной, совершил наезд на 20-летнюю бобруйчанку, переходившую проезжую часть в неустановленном месте из-за встречного автомобиля, а также не имевшую на одежде световозвращающих элементов. Девушка с сочетанной травмой, переломом костей таза, перелом правой голени доставлена в реанимационное отделение больницы.
20 февраля в 21-45 в Бобруйском районе 32-летний житель Брестской области, управляя автомашиной «Вольво FH12», совершил наезд на идущего по краю проезжей части нетрезвого 45-летнего жителя деревни Телуша, не имеющего фликера. Пешеход с сочетанной травмой, переломом ребер госпитализирован.
Чтобы не стать участником ДТП необходимо всегда строго выполнять все требования ПДД. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части.
Пересекать проезжую часть пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Перед тем как выйти на проезжую часть нужно убедиться в отсутствии транспорта. Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
При обозначении себя световозвращающим элементом важно помнить о правильном его использовании: фликер должен находиться на одежде спереди, если это нарукавная повязка лучше всего надевать её на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах. Очень важно также позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.
Не менее уязвимыми на дороге остаются велосипедисты. Хотя зимой их встретишь гораздо реже, чем в теплое время года, однако находятся экстремалы, особенно в сельской местности, для которых это не заменимый способ передвижения. Уже в текущем году с участием данной категории зарегистрировано 2 ДТП, 2 человека травмированы.
9 февраля в 7-40 в Могилевском районе 28-летняя жительница поселка Губанов, управляя автомобилем «Фольксваген Поло» вблизи деревни Константиновка, совершила наезд на 54-летнего велосипедиста, который с черепно-мозговой травмой, переломом лодыжки доставлен в больницу. Велосипед световозвращающими элементами оборудован не был.
Хочется напомнить данной категории участников о том, что им необходимо заботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. Велосипед, а также гужевой транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должны быть оборудованы световозвращающими элементами и катафотами.
Велосипедистам для безопасности следует передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта.
Для безопасного участия в движении велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.
Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом.
Ответственность за нарушение ПДД пешеходов довольно серьезная. Так, к примеру, за переход проезжей части вне пешеходного перехода или за неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3-х БВ. Для нетрезвых нарушителей штраф составляет от 3-х до 5-ти БВ.
С 25 февраля по 6 марта текущего года Госавтоинспекцией области проводится комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта).
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела