Социологический опрос
29 мая 2015
Социологический опрос населения Первомайского района по работе с обращениями граждан по заявительному принципу «Одно окно»
Цель социологического опроса: выявление востребованности службы «одно окно» и удовлетворённость граждан работой организаций по их обращениям, с целью дальнейшего совершенствования работы УСЗ «ТЦСОН Первомайского района г.Бобруйска».
Сроки проведения анкетирования и подведения итогов социологического опроса: 1 полугодие 2015 года
Социологические характеристики исследования:
Форма – очно-заочное анкетирование
Тип – пилотажное исследование
Выборка респондентов: опрос 60 граждан Первомайского района по месту работы (ОАО «Рыбный ряд», ОАО «Шиноремонт», ОАО «Красный пищевик», ОАО «Спецавтопредприятие»).
Характеристика опроса:
Опрос является раздаточным, фокусированным, массовым и симптоматическим (рассчитан на то, что респонденты являются неспециалистами в данной сфере, им достаточно знать общую информацию по исследуемой проблеме).
По результатам социологического опроса стало известно, что средства массовой информации достаточно регулярно информируют население о порядке обращения в государственные организации – так считает более половины опрошенных нами граждан (60%). Треть респондентов на вопрос “Достаточно ли информируют СМИ и иные источники о порядке обращения граждан в государственные организации?” ответили категорично “нет”, а десяти процентам не всегда достаточно подобной информации.
В доступных ли местах размещена в государственных организациях необходимая для посетителей информация (информационные стенды, указы, постановления, распоряжения)? Для подавляющего большинства – 66,6% - граждан информация размещена в доступных местах. Однако 21,6% опрошенных при посещении организаций каждый раз не находят на стендах нужной для себя информации, а 11,6% - не всегда. Последние не посчитали нужным пояснить, в каких именно организациях они не нашли нужной документации на информационных стендах, хотя этот вариант подразумевал развернутый ответ.
Когда мы выясняли, устраивают ли население сроки исполения процедуры обращения в организациях, мнения заметно разделились: почти 60% они не всегда устраивают, только треть всех опрощенных претензий к срокам не имеют. Примечательно, что из 60-ти опрошенных только один человек никогда не удовлетворен сроками исполнения. Далее мы поинтересовались, что предпочитают наши граждане, обращаясь в учреждение: самостоятельный сбор документов или процедуру запроса справок специалистами организации? Как выяснилось, подавляющему большинству проще обратиться в организацию, а потом ожидать, когда специалистами будут собраны все необходимые документы для решения их вопроса. Только четвертой части опрошенных удобнее самостоятельно собрать по всем инстанциям справки и предоставить их в нужное учреждение.
В заключительном вопросе анкетирования мы поинтересовались востребованностью среди населения книги замечаний и предложений. У половины опрошенных ни разу в жизни не возникала необходимость делать запись в книге замечаний и предложений. Только 15% респондентов, по их признанию, довольно часто приходится её просить. 35% опрошенных несколько раз в жизни вынуждены были делать запись в книге замечаний и предложений.
По итогам социологического опроса по принципу «одно окно», в целом, выявилась удовлетворительная работа СМИ и иных информирующих инстанций по предоставлению гражданам полных сведений о наличии государственных организаций, в которые можно обращаться. Большинство граждан всегда устраивают сроки исполнения процедуры обращения. Многие при возникновении конфликтных ситуаций никогда не требуют книгу замечаний и предложений, а стараются решить возникшую проблему при непосредственном общении с должностными лицами данной организации.
Графический анализ результатов (1 полугодие 2015 г.)
«Социологический опрос населения Первомайского района по работе с обращениями граждан по заявительному принципу «Одно окно»
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела