Социологический опрос
29 мая 2015
Социологический опрос: Информированность граждан Первомайского района о работе УСЗ «Территориальный Центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Бобруйска»
Цель социологического опроса: выявление информированности, мнения и пожеланий населения Первомайского района по работе Центра социального обслуживания населения, востребованности социальных услуг. Исследование проводилось с целью дальнейшего совершенствования работы УСЗ «Территориальный Центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Бобруйска»
Сроки проведения анкетирования и подведения итогов социологического опроса: 1 полугодие 2015 года
Социологические характеристики исследования:
Форма – очно-заочное анкетирование
Тип – пилотажное исследование
Выборка респондентов: опрос 60 граждан Первомайского района по месту работы (ОАО «Рыбный ряд», ОАО «Шиноремонт», ОАО «Красный пищевик», ОАО «Спецавтопредприятие»).
Характеристика опроса:
Опрос является раздаточным, фокусированным, массовым и симптоматическим (рассчитан на то, что респонденты являются неспециалистами в данной сфере, им достаточно знать общую информацию по исследуемой проблеме).
Инструментарий: анкетные бланки (заполняются респондентами, хранятся в 9 томе), бланк результатов анкетирования (хранится в электронном варианте: Сетевое окружение\первичка (oppiap2)\D:\ Алёна\ Социологические опросы)
Как выяснилось по итогам социологического опроса, большинство бобруйчан знают о существовании в городе Территориальных Центров социального обслуживания населения – 81,6%. Далее мы поинтересовались, из каких источников граждане узнают о работе ТЦСОН. Оказывается, в основном из средств массовой информации (газеты, телевидение), соседи и знакомые на втором месте как источник информирования о работе ТЦСОН – 26,6%. Радио как информатор о работе социальных служб на третьем месте.
83,3% опрошенных никогда не приходилось обращаться за помощью в Центры социального обслуживания населения. На вопрос «Как Вы в целом оцениваете работу Центра?» ответили чуть меньше половины опрошенных, и подавляющее большинство ответивших оценили её как эффективную. 5 человек посчитали деятельность социального учреждения малоэффективной, однако отказались пояснить своё мнение. Стоит отметить, что из восьми респондентов, обращавшихся в Центр за помощью, только один назвал работу учреждения малоэффективной и пояснил это тем, что вопрос решался «очень медленно».
При подведении итогов опроса выяснилось, что среди трудоспособного населения нашего города не имеют большой востребованности услуги ТЦСОН. Поэтому важной составляющей данного социологического опроса в трудовых коллективах является информирование граждан о социальных услугах. С целью информирования в наших анкетах был указан основной перечень социальных услуг Центра и адрес интернет-страницы, на которой можно ознакомиться со всеми направлениями деятельности учреждения - www.social.bobr.by.
С целью узнать популярность различных видов социальных услуг Центра у населения, в ходе анкетирования мы задали вопрос «Какие услуги Центра социального обслуживания населения Вас могли бы заинтересовать?». По ответам респондентов получился следующий рейтинг наиболее востребованных услуг ТЦСОН (примерный, т.к. по результатам социологического опроса только среди трудоспособного населения):
1 место: консультация юриста (66,6%)
2 место: услуги массажа (53,3%)
3 место: психологические тренинги, беседа с психологом (38,3%)
4 место: транспортные услуги: внутриреспубликанские грузовые перевозки, спецавто для инвалидов-колясочников (25%)
Исходя из результатов социологического опроса, выявилась удовлетворительная информированность трудоспособного населения о существовании и деятельности Центра социального обслуживания населения. Тем не менее, нашими специалистами не прекращается ежедневная информационная работа о деятельности ТЦСОН среди населения и в средствах массовой информации. Совместно с редакцией Бобруйского городского интернет-ресурса постоянно актуализируется интернет-страница ТЦСОН Первомайского района. Ежемесячно в городских СМИ освещается работа учреждения (а также, по возможности, – в республиканских). Специалисты Центра, посещая граждан района, предприятия и организации, распространяют визитные карточки, буклеты и информационные листовки о работе учреждения.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела