Инженер будущего: кто это?
9 сентября 2016
Какие образы возникают у вас в голове при словах "инженер XXI века"? Небритый мужчина среднего возраста в очках и с отверткой в руке? Молодой человек в каске, нажимающий на кнопки пульта управления суперсложного роботизированного станка? А может быть это девушка?
Максим Шевцов, инженер-исследователь крупнейшего предприятия Бобруйска, инициатор создания Центра молодежного инновационного творчества "Старт", поделился своим мнением.
– Проблема подготовки инженерных кадров в Беларуси стоит достаточно остро. За время нашей независимости квалифицированный инженерный состав – те люди, которые позволяли себе двузначные числа перемножать в уме без калькулятора, представляли себе применимость законов физики на практике и, собственно, на практике эти законы и применяли – изрядно постарел (уж простите за откровенность, но это так), – рассказывает Максим Шевцов. – Если верить статистике крупных промышленных предприятий, то средний возраст инженерного состава, играющих определяющую роль, давно перевалил за 50 лет, а в ряде отраслей и вовсе приближается к постпенсионному. При этом руководство бьёт тревогу, заявляя о том, что и рады бы привлечь молодое пополнение, но, чаще всего, молодые специалисты не дотягивают до необходимого уровня компетентности.
Переосмысление инженерного образования
– Эксперты полагают, что сегодняшний выпускник технического вуза должен уметь планировать, проектировать, производить и применять комплексные инженерные объекты, процессы и системы с добавленной стоимостью в современных условиях командной работы, – говорит инженер-исследователь. – Более того, у него должны быть компетенции, которые позволят управлять всеми этими процессами.
Возрастающая роль технологий в жизни общества, новые научные открытия, стирание границ между странами и академическая мобильность, изменение гендерных стереотипов и, наконец, государственная политика — все эти факторы формируют запрос на изменения в инженерном образовании.
– Именно поэтому сейчас все больше и больше уделяется внимания дополнительному образованию. И в Беларуси, и в России повсеместно открываются центры инновационного творчества, которые помогают инженерам идти в ногу со временем.
В инженерной школе ЦМИТ "Старт" в Бобруйске будут применяться новые методики преподавания. Дисциплины математика, физика, конструирование технических систем, схемотехника, программирование и многое другое теперь связаны воедино в одном учебном процессе.
– Можно будет выбрать предметы по интересам и более глубоко изучать их, – объясняет Максим Шевцов. – Не надо пугаться таких громких названий как "Детали машин" или "3D моделирование и печать". Все занятия будут содержать как теоретическую, так и практическую часть. Узнал новую формулу или термин и тут же проверил на практике.
На сегодняшний день инженерная школа проводит занятия по таким дисциплинам:
- Инженерное 3D моделирование и 3D печать
- Робототехника (программирование микроконтроллеров, схемотехника, детали машин, физика)
Если вам интересно поближе познакомиться с инженерами будущего или же вам нужны новые знания и навыки для карьерного роста, приглашаем на презентацию инженерной школы ЦМИТ "Старт" в Бобруйске 24 сентября в 13.00 по адресу: ул. Советская, 97-2 (тайм-клуб "1387"). Предварительная запись на презентацию здесь
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела