Как сохранять мир с ребенком подросткового возраста
20 октября 2016
Родители с восторгом относятся к развитию и росту своего малыша, радуются первой улыбке, «гулению», поворотам малыша со спинки на животик, ползанию и первой неуверенной ходьбе, переживая настоящий восторг при слове «мама», «папа», «бабушка» и «дедушка».
К изменениям родители настроены с самого рождения, так как динамика психофизиологического развития имеет свои границы и вполне предсказуема.
Подростковый возраст переживают не только дети, но и вся семья!
Родителям сложно принять доминирующую самостоятельность, превалирующую особенность поведения в направлении заявления о себе. Дети становятся другими: еще не взрослыми, но уже не детьми!
Что переживает подросток? Психологи говорят о лидирующем чувстве взрослости. Взрослость подростка иногда проявляет себя в желании делать то, что хочется, вести себя так, как желается, иметь свои секреты, взгляды, перечить другим и найти себя, категорически заявлять о своих планах, не принимать напутствия взрослых, отстаивая, во что бы то ни стало, свое мнение.
Психологически подросток переживает целую гамму разнообразных амбивалентных чувств: желание самостоятельности и потребность в организованности, стремление заявить о себе (в яркой или темной одежде, макияже, вызывающем поведении) и одновременно «уйти в себя», уход в компанию и длительное общение сопровождается переживаниями сильного чувства одиночества и непонятной пустоты, душевные терзания (низкая самооценка, недовольства самим собой) сменяются экстремальными видами увлечений.
На самом деле подросток нуждается в эмоциональной помощи, понимания, принятия со стороны близких людей.
Родителям важно научиться быть терпеливыми, понимать особенность возрастного этапа, оценивать индивидуально не только ситуацию, но и свое отношение к ребенку.
Полезно спросить самого себя о том, какие чувства имели место в истории личных переживаний в схожем возрасте, что хотелось, чего боялись, как понимали мир.
Важно оценить риски, имеющие место. Это сетевое общение, которое совершенно не контрольно, факторы эмоционального состояния ребенка.
Окружающий мир абсолютно разный. Не сформированная система оценок – «хорошо» или «плохо» именно в подростковом возрасте «ставит подножку» неокрепшей психике. Ни в коем случае не пренебрегайте высказывания ребенка, не устраивайте ему бойкоты, не отстраняйтесь.
Спросите себя: «Если не я помогу, то кто?». Ответы на откровенные вопросы самому себе помогают выровнять ситуацию, прийти к пониманию.
Разговаривайте с ребенком, помогайте мягко анализировать происходящие вокруг события. Отводите себя в сторону от желания унизить ребенка словами и действиями, наоборот, проявите мудрость и подумайте о том, какие есть пути помощи в расширении мировоззрения молодого человека.
Разговаривайте, шутите, увлекайте, помогайте, но только не пускайте на самотек этот период.
Не забывайте про психологическую помощь в ситуациях сложных для понимания и похожих на хождение по кругу, т.е. когда имеет место отчетливое ощущение того, что «все» повторяется…
Родители переживают потребность понимания ситуации так же, как и ребенок.
Психологи помогают разобраться, учитывая индивидуальные черты характера, темперамента, развития ребенка.
Сформируйте установку на радость общения со своим ребенком! Настрой себя на доверительные отношения помогает сгладить остроту и сформировать положительное отношение к подростковому возрасту.
Психолог учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Бобруйска»
Тарадайко Светлана
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела