Премьера программы документального кино «Женский взгляд»
5 апреля 2017
9 апреля в 19.30 в тайм-клубе "1387" в рамках проекта «СВАЁ КІНО: любім і глядзім» смотрим и обсуждаем фильм Александры Марковой «Последняя дата» и фильм Юлии Ралко «Орша…Минск…Орша…».
Программа «Женский взгляд» объединяет фильмы, скорее, не по гендерному, а по профессиональному принципу. Молодым выпускницам Белорусской государственной академии искусств удалось раскрыть в своих дебютных работах то, что не удавалось многим их старшим коллегам-документалистам. «Женский» в данном случае означает пристальный и внимательный. Юлия Ралко и Александра Маркова сняли во многом шокирующие, но необыкновенно правдивые работы, которые проект «Сваё кіно: любім і глядзім» предлагает бобруйскому зрителю посмотреть и обсудить 9 апреля в тайм-клубе.
Что такое «СВАЁ КІНО»?
Проект «СВАЁ КІНО» – это показы нового белорусского кино, живое общение зрителей с авторами и героями картин. Кино нетривиальное, качественное и своеобразное. Знакомство с авторами, критика, дискуссии.
«СВАЁ КІНО» – это и игровое, и документальное кино, и анимация. Главный принцип – фильм создан белорусами или, так или иначе, связан с нашей страной, ее настоящим, прошлым и будущим.
Это показы для тех, кому интересно хорошее, интересное кино, которое поднимает вопросы и освещает проблемы. Основная цель проекта «СВАЁ КІНО» – изменить отношение широкой публики к современному белорусскому кино, помочь отечественным авторам найти своего зрителя, увидеть темы и проблемы, интересные здесь и сейчас.
«ПОСЛЕДНЯЯ ДАТА»
Беларусь, 2016
Режиссер Александра Маркова.
Хронометраж: 29 минут.
Тема смерти в искусстве не нова, но, к сожалению, никогда не перестанет быть актуальной. В документальном фильме Александры Марковой переплетаются монологами судьбы трех главных героя – установщик могильных монументов, православный священник и знаменитый скульптор. Всех их объединяет не только работа, связанная с обслуживанием культа мертвых, но то, что каждому пришлось лично заглянуть в глаза Смерти.
Философские вопросы, возникающие в фильме, перекликаются с вопросами в романе "Черный обелиск" Э.М.Ремарка. Ведь, некоторые герои этого романа и послужили прототипами для появления этого документального фильма-размышления.
Фестивали и награды
- 23 Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» (Минск)
- XXV Международный кинофорум «Золотой Витязь» (Севастополь)
- Всероссийский фестиваль документальных фильмов «Соль земли» (Самара)
- Фестиваль «Покров» (Киев)
Трейлер фильма здесь
Александра Маркова
Родилась 10 декабря 1982 года в Витебске. В 1985 году вместе с родителями переехала в г.Горки Могилевской области. В 2000 году поступила в минское художественное училище им.Глебова на специальность «скульптура». В 2007 году окончила Белорусскую сельскохозяйственную академию по специальности «экономист». Учебу совмещала с работой - на кафедре международных экономических отношений в БГСХА, позже - предпринимательской деятельностью. В конце 2007 года переехала в Солигорск по месту жительства мужа. Работала видеоинженером на Солигорском телеканале. В 2011 году поступила в БГАИ. В 2012 году вместе с семьей переехала в Минск. Работала ассистентом режиссера в Белтелерадиокомпании. В 2016 году закончила Белорусскую государственную академию по специальности «Режиссер кино и телевидения». Участник, лауреат и дипломант различных международных кинофестивалей. Член Белорусского союза кинематографистов.
Критики о фильме:
«Режиссер фильма «Последняя дата» Александра Маркова обратилась к самой трудной теме, которую только можно представить, будь это тема для разговора, для размышления или художественного произведения. Тема смерти. Даже чтобы просто обозначить ее, необходимо сделать какое-то усилие над собой: равнодушных к ней нет и быть не может. Колокол по-прежнему звонит по каждому из нас.
На экране эта тема требует особой деликатности: уход из жизни и все, что этому сопутствует, не терпит ни суеты, ни суесловия, ни цинизма, ни романтизации. Один неверный шаг, один фальшивый кадр – и зрелище станет оскорбительным, кощунственным. Забегая вперед, скажу сразу: Александра в работе над своим дипломом не совершила ни одной непростительной ошибки. Но это свидетельство, в первую очередь, ее человеческой зрелости, а уже потом – творческой состоятельности.
Заочный диалог – с автором, со зрителем, друг с другом – ведут эти очень разные люди. Они и говорят как будто о разном. На самом деле – об одном: о смерти нужно не столько помнить, сколько – не забывать.
В финале ленты титр: «Посвящается всем скорбящим». Но адресуется – всем живущим.
У автора сценария, режиссера, оператора и монтажера этого фильма Александры Марковой были ассистенты оператора и режиссера – Наталья и Сергей Каразеевы. Но я возьму на себя смелость назвать эту дипломную работу авторским кино и попросить поставить за нее самый высокий балл.» Юлия Лешко «На экранах»
Фильм «ОРША… МИНСК…ОРША…»
Беларусь, 2016
Режиссер Юлия Ралко.
Хронометраж: 45 минут.
Фильм «Орша ... Минск ... Орша ...» рассказывает о нескольких днях из жизни молодого человека, который отправляется из столицы в родной город навестить родителей и друзей. Картина начинается как простая зарисовка, но очень быстро превращается в острый и беспрецедентный портрет не только поколения двадцатипятилетних белорусов, ровесников независимости, но и всего нашего общества в целом.
Трейлер фильма здесь
Юлия Ралко
Родилась 8 октября 1991 года в г. Минске. С 2009 по 2011 года обучалась в Университете культуры и искусства. В начале второго года обучения попала на курсы монтажа и операторского ремесла в телецентр при журфаке БГУ, где снимала короткие новостные ролики. Очарованная «кухней» мира телевидения и кино, к концу учебного года в БГУКИ окончательно поняла, что не видит себя среди режиссеров массовых уличных праздников. И в 2011 поступила в БГАИ на факультет экранных искусств, на кафедру режиссуры кино и ТВ в мастерскую к Сергею Катьеру. Закончила академию в 2016 году.
Критики о фильме:
«... Создать документальный кинопортреты современника - дело совсем не простое. В кадре Юлии Ралко (она же и оператор картины) оказываются люди, которые редко становятся героями на экране ...
...Героев Ралко не назовешь необычными. Но расстояние и ракурс, с которого они показаны, неизгладимо впечатляют ...
...Этот документальный срез общества оказывается более точным и безжалостным, чем десятки журналистских репортажей ...
...Фильм показывает белорусскую провинциальную среду изнутри, в непарадном, но и не в паникёрском ключе. Правда, множество табуированной лексики и непринужденные метафоры в кадре придают картине определенный скандальный оттенок ...
...Юлия Ралко ставит задачу отразить окружение, а не расставлять морально-социальные акценты ...
Показательно, что автор сняла свою ленту частным образом, не прибегая к помощи ни государственных, ни частных кинопроизводителей.» Антон Сидаренко, «Мастацтва»
Смотрим и обсуждаем эти фильмы вместе с режиссерами 9 апреля в 19.30 в тайм-клубе «1387» (ул. Советская, 97-2). Бронь мест здесь или по тел/вайбер +375297825115
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела