Пожар в легковушке
5 сентября 2017
Днем 4 сентября 2017 года, в центр оперативного управления Бобруйского горрайотдела по ЧС, на телефон «101», поступило сообщение о пожаре легкового автомобиля, расположенного по улице Ванцетти в г. Бобруйске.
По прибытию на место вызова спасателей наблюдался горение внутри салона автомобиля и его сильное задымление.
В результате пожара огнем поврежден салон автомобиля Ауди-100. Пострадавших нет.
По данному факту проводиться проверка. Наиболее вероятная причина возникновения пожара – нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования (КЗ электропроводки).
Бобруйский горрайотдел по ЧС в очередной раз напоминает автолюбителям о том, как уберечь транспортное средство от возгорания.
Основное число самовозгораний вызвано неисправностями электропроводки, топливных и масляных шлангов. Пожар возникает там, где в «гремучую смесь» соединяются легко воспламеняющиеся вещества, кислород и источник открытого огня. В автомобиле все эти условия обеспечены: тут есть топливо, прекрасный доступ воздуха под капот и полно электрики, которая может дать искру. А двигатель, нагревающийся в рабочем режиме почти до 100 градусов, помогает пожару молниеносно набрать силу.
Несколько слов о проводах
Повреждения электропроводки найти не очень сложно.. Когда провод подкорачивает, под капотом пахнет паленой резиной, а не окисленная металлическая жилка, лишенная изоляции, блестит под солнечными лучами или в свете мощного фонаря.
Ремонт тут недолог: надо просто сменить проблемный провод. И, по возможности, выяснить, что послужило причиной дефекта. Как правило, замыкание возникает, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания. Иными словами, следите, чтобы плавкие предохранители всегда соответствовали силе тока в цепи.
Но не только неисправные предохранители могут привести к замыканию. Иногда, под воздействием вибрации, на проводах разрушается изоляция, а тут уж до беды - рукой подать. Крысы и мыши, залезшие под капот, тоже очень любят портить изоляцию кабелей и проводов. Чтобы этого не произошло, содержите электрику в порядке. Регулярно проверяйте целостность изоляции, следите, чтобы провода не касались блока цилиндров, подвязывайте их в жгуты монтажными хомутами.
Пожар: действуем быстро
Если неприятность все-таки случилась, и вы вдруг почувствовали запах бензина в салоне, незамедлительно сдавайте вправо и останавливайтесь у обочины. Если есть возможность - подальше от других машин и построек. Потом глушите мотор, берите огнетушитель и выходите из машины. Не забудьте вызвать спасателей по телефону «101» или «112». Если из-под капота идет дым, не открывайте его. Резкий приток воздуха может спровоцировать сильную вспышку паров топлива. Для начала пройдитесь по сочленениям капота и крыльев струей углекислоты (порошка) из огнетушителя, попытайтесь сбить пламя сквозь решетку радиатора. Капот можно открыть только в том случае, если из-под него не идет дым. Ну а дальше - смотреть и разбираться, что к чему. Открыв капот, в первую очередь сбросьте клеммы с аккумулятора. Это обесточит автомобиль и не даст огню возможности распространиться.
До прибытия работников МЧС, попытайтесь откатить от очага возгорания другие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них. Если в салоне горящей машины находится человек, вытащите пострадавшего и вызовите «скорую». До приезда медиков окажите ему первую помощь или отправьте в ближайшее медучреждение на попутном транспорте.
Ждем подмогу
Когда все возможное уже сделано, остается ждать профессионалов. Работники МЧС, прибыв на место, потушат вашу «ласточку» или то, что от нее осталось.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела