Будьте осторожны на дороге
1 ноября 2017
В Бобруйске стартовал целевой комплекс надзорных и профилактических мероприятий по предупреждению ДТП в темное время суток с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Он продлится по 3 ноября 2017 года.
Безусловно, дорога является местом повышенной опасности для всех без исключения. Но есть отдельные категории участников движения, такие как пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта, малейшая ошибка которых может стать смертельной.
Так, 26 сентября в 20 часов 30 минут в Белыничском районе 31-летний житель Жлобина, управляя автомобилем «Вольво», двигаясь по автодороге «Толочин – Круглое - Вишов», совершил наезд на пешехода, 37-летнюю жительницу деревни Старое село, двигавшуюся по проезжей части дороги в попутном направлении, необозначенную СВЭ. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте.
13 октября в 20.15 часов в Быховском районе 55-летний гомельчанин управляя автомобилем МАЗ-МАН с прицепом и двигаясь по 51-му км автодороги «Могилев-Быхов-Рогачев» в направлении г.Быхова Могилевской обл. со стороны г.Рогачева Гомельской области совершил наезд на лежавшего на проезжей части дороги 48-летнего быховчанина, который от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Пешеход СВЭ обозначен не был.
В текущем году, в городе на Березине произошло 20 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (6 из них – по вине пешеходов), в результате которых 2 человека погибли и 18 получили травмы; зарегистрировано 9 наездов на велосипедистов, в которых 9 человек были травмированы.
Пешеходы и велосипедисты - самые уязвимые участники движения.
Дорога, в частности, пешеходный переход – это место, где пересекаются водители и пешеходы. Соответственно, им необходимо каким-либо образом взаимодействовать. Участвующим в движении водителям и пешеходам, прежде всего, следует помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле.
Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Чтобы улучшить видимость человека на дороге пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если это нарукавная повязка надо надевать её на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах. Напоминаем, что световозвращатель (фликер) делает пешехода на темной дороге заметным в свете фар на расстоянии до 400 метров. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание наезда на пешего участника дорожного движения. Велосипедистам и возчикам гужевого транспорта необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. Их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, должен быть оборудован световозвращателями. Водителям, в свою очередь необходимо быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог, особенно вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов и велосипедистов.
Силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля и их встреча, к сожалению, заканчивается для пешехода серьезными травмами, а зачастую и гибелью. Именно поэтому пешеходу необходимо проявлять предельную осторожность и неукоснительно соблюдать все требования правил.
Не стоит также забывать, что велосипедисту запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
За нарушение Правил пешеход или иной участник дорожного движения привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
В период акции, сотрудники ГАИ проведут широкую разъяснительную работу; будут осуществляться отработки автодорог и населенных пунктов. Совместно с представителями СМИ в городе будут организованы рейдовые мероприятия по надзору за дорожным движением, обеспечено широкое освещение их результатов в средствах массовой информации.
Уважаемые бобруйчане!
Если вы видите, что на проезжей части, либо вблизи нее, сидит или лежит пешеход, убедительная просьба сообщить об этом по телефону 102, либо 71-55-55.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела