ГАИ выяснила, как бобруйчане относятся к своей безопасности
8 ноября 2017
Резкий всплеск аварийности на дорогах города, несомненно, спровоцировала «нелетная» погода, но нельзя сбрасывать со счетов и элементарную беспечность участников дорожного движения, которые оказались не готовы к изменению погодных условий.
Чтобы выяснить, как бобруйчане относятся к своей безопасности, во время республиканской акции «Время стать заметней!», 26 октября, я отправилась в рейд с экипажем роты ДПС ГАИ УВД Бобруйского горисполкома в составе одного из лучших инспекторов Могилевской области Дениса Половцева и Артема Круковского.
Инспекторы заступили на службу ровно в 19.00 и, вооружившись фотоаппаратом, мы заступили в ночной патруль.
Долго ждать не пришлось. На углу ул.Октябрьская –М.Горького проезжую часть пересек юный велосипедист.
Его силуэт в темной одежде практически слился с тротуаром.
Никита Березовский – учащийся 8 класса 22 школы - на велосипеде с 6 лет. Свое транспортное средство холит и лелеет. Двухколесный железный конь оборудован по всем правилам - фонарями и катафотами..
На вопрос, знает ли он для чего нужен СВ-жилет, Никита ответил неуверенно.
Оказалось, парень нередко использует фликеры, а вот жилет еще ни разу не надевал, хотя частенько приходиться передвигаться в темное время суток.
- Я знаком с правилами дорожного движения для велосипедистов, участвовал в олимпиаде по ПДД, и наверняка смогу обезопасить себя на дороге..А насчет жилета трудно сказать, но читал, что фликер реально помогает увидеть пешехода издалека.
Мы решили провести эксперимент и предложили Никите надеть жилет инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ, чтобы проверить, за сколько метров можно заметить двигавшегося велосипедиста. Разница была очевидна. В яркой светящейся одежде мальчика заметили водители автомобилей примерно за 200 метров..
Никита обещал приобрести аксессуар при самом удобном случае.
- На велосипеде я использую фонари, считаю без них нельзя.
Капитан милиции Денис Половцев отмечает, что пешеходы в большинстве своем часто используют светоотражатели, однако, еще есть те, кто игнорируют это требование правил, согласно которому при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход обязан обозначить себя СВ-элементами. Так, за 9 месяцев в Бобруйске к административной ответственности за неиспользование СВ-элементов было привлечено около 2084 человека (в 2016 году - 1861). Денис Александрович уточняет, что фликер не дает абсолютной гарантии для пешехода, но предоставляет возможность заметить человека за 150-400 метров.
Инспектор добавил, что осенью 80% дорожно-транспортных происшествий совершаются именно в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются трагически. Когда смотришь с места водителя, темные объекты на проезжей части сливаются с окружающим фоном.
Соглашусь: для водителя ситуация осложняется еще и слепящим светом фар от встречного потока автомобилей и выпадением осаадков. Специалисты отмечают, что человек в темноте становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 м. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч машина проходит приблизительно за одну секунду, что слишком мало для принятия каких-либо мер. Поэтому фликер здесь является самым оптимальным спасительным средством.
Мы двинулись в район ул.1-е Мая…По рассказам инспекторов ГАИ, именно на данном участке дороги часто встречаются пешеходы-невидимки. Так и есть. Пешеход вынырнул буквально из темноты...Женщина по имени Наталья уверяла, что только сегодня отдала фликер своей подруге, а сейчас торопится домой из гостей. По ее словам, до злополучной встречи с милиционерами она всегда надевала его на одежду. Инспекторы ГАИ провели с нарушителем - пешеходом профилактическую беседу, рассказав о пользе фликера и составили административный протокол по ст.18.23 ч.1 КоАП РБ. К слову, ответственность по данной статье предусматривает штраф в размере от 1 до 3 базовой величины, а если правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения, то от 3 до 5 бв.
Подъезжая к перекрестку ул.Рогачевская-Могилевская, внимание сотрудников привлек автомобиль, стоявший с включенной аварийной световой сигнализацией на обочине дороги. Около открытых дверей синего «Ровера» суетился водитель. Мужчина пытался устранить какие-то неполадки: в машине находилась женщина и ежился от холода красивый пес, как оказалось, по кличке Грей. Семейная пара выбралась в гости к родственникам в Светлогорск и примерно около 22.00 в салоне стало очень холодно: внезапно сломался электростеклоподъемник со стороны водителя.
Поддержка в лице сотрудников Госавтоинспекции подоспела вовремя. Инспекторы быстро помогли временно устранить неисправность и путешественники наконец направились в Светлогорск.
Роберт Ильясович и Любовь Ивановна Галимовы родом из д.Болбасово, что из-под Орши, - супруги были искреннее благодарны за оказанную вовремя помощь и внимание.
Мы продолжаем нести надзор за дорожным движением. И в свете фар патрульного автомобиля благодаря, благодаря светящейся полоске, мы замечаем издалека идущего не спеша пешехода.
52-ух летний Олег Микулович Грантович работает на предприятии «Могилевлифт».
Мужчина давно использует на одежде СВ-элемент.
– Сам являюсь водителем уже давно и с удовольствием отмечаю пешеходов, которые идут навстречу и мерцают, как светлячки. Очень помогает, особенно, в условиях недостаточной видимости.
Инспекторы ГАИ поблагодарив пешехода за соблюдение Правил дорожного движения, желают ему счастливого пути. С противоположной стороны улицы здороваются девушки с яркими брелками-фликерами на рюкзаках. Они приветливо машут нам рукой.
Впереди еще целая ночь…
Правоохранители будут бдительны до утра и ночное дежурство может закончиться непредсказуемо.
Не раз сотрудники ГАИ буквально из-под колес доставали нетрезвых пешеходов, лежащих на проезжей части дороги, оказывали помощь велосипедистам и водителям, задерживали злостных правонарушителей и преступников.
Рядом с нами останавливается фура.
С высоты водительского кресла выглядывает водитель и спрашивает, дорогу.
На вопрос, как он относится к светоотражающим элементам, Иван Иванович отвечает с улыбкой:
– Вы знаете, да, нужны, безусловно.. Я раньше просто был равнодушен к ним, до той поры, пока не сел за баранку авто. И только сев за руль, осознал, какой я на самом деле был беспечный пешеход... Сейчас благодарен всем пешеходам и велосипедистам, которые надевают фликеры, жилеты, тем самым спасая жизнь не только себе, но и водителю автомобиля. А лучше бы носили их на двух рукавах…Было бы заметнее больше.
Пожелав водителю счастливой дороги, я подвожу первые итоги… Однозначно, мнение общества ясно. Светооотражающие элементы – это не прихоть сотрудников ГАИ, не дань моде – это необходимость и средство пассивной безопасности и использовать их нужно правильно и с умом. То есть надевать там, где это заметно водителю, лучше на двух рукавах одежды.
Для безопасного движения т/с важно установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом (спереди - белого, сзади - красного цвета) и включать их, как только начинает смеркаться. Самое главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено.
Многие пешеходы соблюдают правила, однако, за один день, в период проведения рейда, 15 человек «забыли» взять с собой спасительный аксессуар.
Всего за время республиканской акции «Время стать заметней!», с 16 по 26 октября, среди пешеходов и велосипедистов выявлен 401 нарушитель.
Наталья Чижова
Советы от Дениса Половцева:
1. Ваша безопасность при пересечении проезжей части, это в первую очередь, Ваша задача. Поражают люди, переходящие дорогу не глядя, в наушниках, в капюшонах или спиной к движению. Да, водитель несет ответственность. В случае чего это чревато даже возбуждением уголовного дела, но вам-то от этого легче не будет…
2. Старайтесь все-таки переходить дорогу по переходу. Как правило, у водителей после года-двух стажа на рефлекторном уровне устанавливается шаблон движения. Поверьте, притормаживание перед переходом в шаблоне как правило есть, а в других случаях может и не быть.
3. Самый страшный враг пешехода – плохая видимость. Темное время суток, осадки. Ночью в темной одежде при включенном ближнем свете фар, человека может быть вообще не видно. Сейчас конечно у продвинутых моделей авто есть специальные системы, которые остановят машину, если на дороге пешеход, даже без участия водителя. Поэтому убедитесь, что Вы переходите дорогу в ХОРОШО ОСВЕЩЕННОМ месте, просматривающемся в обе стороны месте. По возможности поймайте взгляд водителя, убедитесь, что Вас видят и предоставляют преимущество.
4.Поверьте, светоотражающие вставки на одежде серьезно повысят Ваши шансы не остаться незамеченным. Хорошо хоть в детской одежде они почти всегда идут по умолчанию. Нет? Если нет, не поленитесь, нашейте для своих малышей св-полоски.
5. Лучше не выскакивать на дорогу в местах выезда с заправок, из дворов, парковок или гаражей, на перекрестках, если там нет перехода. В таких местах водители в первую очередь отслеживают другие автомобили, пытаясь вклиниться в поток.
6. Слепая зона водителя слева. Зависит от толщины стойки. Машинам справа от Вас уделяйте чуть больше внимания.
7. Если на дороге более одной полосы в одну сторону и Вас пропускает автомобиль на первой (ближней к Вам) полосе, не торопитесь, выгляните из-за него. Водителю на следующей полосе Вы не видны. Это, вообще, наверное классический вариант сбивания пешехода. Остановились, убедились, что попутно двигавшаяся машина уступает вам дорогу, пошли дальше. Повторить для каждой полосы движения.
8.Всем велосипедистам и возчикам настоятельно рекомендую при движении использовать жилеты повышенной видимости, правильно оборудовать т/с фонарями и св-элементами, а пешеходам само собой надевать фликеры на верхнюю одежду, там где это будет хорошо заметно.
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела