2 апреля - Всемирный день распространения информации о пробл
2 апреля 2019
Аутизм – психическое расстройство с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития.
"Как много людей имеют диагноз «аутизм»?" — это один из наиболее часто задаваемых вопросов и, увы, также один из наиболее сложных для ответа.
По оценкам экспертов различным формам аутизма подвержено до 1% населения, 1 случай на 160 новорожденных. Следует отметить, что частота аутизма не зависит от географического, расового, национального факторов, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Расстройства аутистического спектра - быстро распространяющиеся заболевание во всех странах мира в последнее десятилетие. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого расстройства.
На сегодняшний день аутизм смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка.
Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию.
Ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Игра, если ее можно так назвать, весьма своеобразна. Она заключается в манипулировании какими-то, часто не игровыми предметами: переливание воды, любование бликами, выкладывание палочек в ряды. При этом попытки вмешаться, изменить или остановить игру вызывают бурный протест.
Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.
Помощь детям с расстройством аутистического спектра.
В настоящее время нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы «вылечить» ребенка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Однако, известно, что если вовремя оказать досконально продуманную специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов, т.к. вторичные проявления менее устойчивы, а значит, в большей степени поддаются коррекции.
Доступность и качество оказания психиатрической и психотерапевтической помощи являются двумя важными составляющими, определяющими эффективность лечения и реабилитации детей, страдающих любой формой психической патологии.
Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным изменениям. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход по подбору, как лекарственных средств, так и основных психолого-педагогических стратегий.
Современные подходы реабилитационного этапа детей с аутизмом требуют тесного взаимодействия образовательной и медицинской системы, общественных организаций, преемственности во взаимодействии учреждений образования и учреждений здравоохранения, оказывающим психиатрическую помощь детям.
Важными факторами лечебного и реабилитационного процесса являются степень участие родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка (членами семьи). Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.
ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела