Внимание – дети!
23 мая 2019
В текущем году на дорогах области зарегистрированы 4 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, в которых травмированы 4 ребенка и подростка. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП и пострадавших в них детей уменьшилось на 14 случаев и 15 травмированных. Погибших детей в результате ДТП нет.
2 ребенка получили травмы, являясь пешеходами, 2 пострадали в качестве пассажиров.
Впереди самое горячее и тревожное время – летние каникулы. Многолетняя статистика свидетельствует, что именно в этот период обостряется обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. У детей появляется масса свободного времени, большую часть которого они проводят на улице.
Дети в силу своих возрастных особенностей не в полной мере воспринимают дорожную угрозу. Поэтому допускают ошибки на дороге, попадая в неприятные дорожные ситуации. Самыми распространенными нарушениями Правил, характерными для детей являются: переход проезжей части в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть, игра в непосредственной близости от дороги. Маленькие непоседы всегда куда-то торопятся и спешат, во время игры забывают обо всем, не задумываясь о последствиях.
В любой аварии с травмированием юных участников движения усматривается вина взрослых: родителей, водителей, а иногда и просто прохожих, которые своевременно не остановили, не предупредили, а просто равнодушно прошли мимо.
Основная роль по воспитанию у детей навыков безопасного поведения ложится на плечи родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких нарушений Правил дорожного движения. За детьми младшего возраста и вовсе нужен глаз да глаз: вблизи дороги без присмотра их категорически оставлять нельзя!
Каждому водителю необходимо помнить, что действие детей непредсказуемы и моментом возникновения опасности является уже тот момент, когда вы заметили ребенка вблизи проезжей части вне зависимости от его направления движения, до минимума снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Также необходимо проявлять предельную осторожность проезжая и по дворовым территориям. На пешеходных переходах в обязательном порядке пропускайте юных пешеходов.
В летний период в особой группе риска находятся дети-велосипедисты, которые вопреки установленным требованиям выезжают на дорогу.
Юным велосипедистам, которым еще нет 14-ти лет, следует знать о том, что управлять велосипедом можно только в пешеходных и жилых зонах, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке. Поэтому родителям очень важно контролировать маршрут движения своего юного велосипедиста. Что же касается новомодных средств передвижения и о Правилах движения на них, то в нашей стране единого мнения экспертов в отношении новых средств мобильности пока нет. Возможно, их участь будет оговорена в ближайшей редакции ПДД. Пока же пользующиеся ими приравниваются к пешеходам. И при возникновении конфликтной ситуации с другими участниками дорожного движения они будут нести ответственность на общих основаниях.
На улицах появляется все больше современных устройств с электродвигателем. По тротуарам и велодорожкам вовсю колесят всевозможные новомодные средства передвижения: гироскутеры, сегвеи, электросамокаты, электровелосипеды и даже моноколеса. И в перспективе некоторые из них вполне могут составить конкуренцию привычным велосипедам, ведь определенные модели развивают немалую скорость. В рамках действующего законодательства данные средства передвижения невозможно отнести к какому-то определенному типу транспортных средств. В мае МВД проводило общественное обсуждение проекта указа Президента, предусматривающего внесение изменений в ПДД. Кроме прочих предложенных новаций, в отдельную категорию планируют выделить так называемые средства персональной мобильности. Так, на устройствах, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч, предложено разрешить ездить по велосипедным дорожкам в случае, если последние отделены от проезжей части конструктивно. При иных обстоятельствах можно будет использовать такую технику на тротуарах, пешеходных дорожках или обочинах, не создавая препятствий для окружающих.
Особое внимание родители должны уделять детям-подросткам, не допуская ни малейшей возможности управления ими любым видом транспорта без соответствующего на то права.
Фактов, когда за руль транспортного средства садятся подростки, не имеющие водительского удостоверения, в сводке, к сожалению, немало. Часто родители из самых лучших побуждений покупают скутер или мопед, совершенно не задумываясь о том, сколько неприятностей и бед может принести в их семьи этот дорогой подарок для любимого ребенка. Прежде, чем приобрести ребенку такой транспорт, необходимо настоять на том, чтобы он выучил Правила дорожного движения, получил право на управление им, сдав соответствующие экзамены в Госавтоинспекции.
Подросткам, которым не терпится стать водителем, следует помнить о возрастных условиях получения права управления механическими транспортными средствами. С 16-ти лет – можно стать водителем «легкого мотоцикла», скутера или мопеда. С 18-ти – управлять легковым автомобилем и мотоциклом помощнее.
Еще одна категория участников ДТП – заложники ситуации – маленькие пассажиры. Весьма важно, как родители заботятся о своем юном пассажире во время поездок в автомобиле, и речь идет не только об обязательном использовании автокресла и ремней безопасности. Жизнь и здоровье маленького человечка в автомобиле полностью зависит от поведения взрослого за рулем. Именно поэтому водителю следует полностью исключить рискованные маневры, ведь в машине с ним самый главный и самый важный пассажир – ребенок!
Впереди пора отпусков и родителям, отправляясь на отдых со своими маленькими пассажирами, необходимо помнить о правилах их безопасной перевозки. Детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле нужно перевозить с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей в возрасте от 5 до 12 лет необходимо перевозить также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
В текущем году на дорогах области зарегистрированы 4 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, в которых травмированы 4 ребенка и подростка. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП и пострадавших в них детей уменьшилось на 14 случаев и 15 травмированных. Погибших детей в результате ДТП нет.
2 ребенка получили травмы, являясь пешеходами, 2 пострадали в качестве пассажиров.
Впереди самое горячее и тревожное время – летние каникулы. Многолетняя статистика свидетельствует, что именно в этот период обостряется обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. У детей появляется масса свободного времени, большую часть которого они проводят на улице.
Дети в силу своих возрастных особенностей не в полной мере воспринимают дорожную угрозу. Поэтому допускают ошибки на дороге, попадая в неприятные дорожные ситуации. Самыми распространенными нарушениями Правил, характерными для детей являются: переход проезжей части в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть, игра в непосредственной близости от дороги. Маленькие непоседы всегда куда-то торопятся и спешат, во время игры забывают обо всем, не задумываясь о последствиях.
В любой аварии с травмированием юных участников движения усматривается вина взрослых: родителей, водителей, а иногда и просто прохожих, которые своевременно не остановили, не предупредили, а просто равнодушно прошли мимо.
Основная роль по воспитанию у детей навыков безопасного поведения ложится на плечи родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких нарушений Правил дорожного движения. За детьми младшего возраста и вовсе нужен глаз да глаз: вблизи дороги без присмотра их категорически оставлять нельзя!
Каждому водителю необходимо помнить, что действие детей непредсказуемы и моментом возникновения опасности является уже тот момент, когда вы заметили ребенка вблизи проезжей части вне зависимости от его направления движения, до минимума снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Также необходимо проявлять предельную осторожность проезжая и по дворовым территориям. На пешеходных переходах в обязательном порядке пропускайте юных пешеходов.
В летний период в особой группе риска находятся дети-велосипедисты, которые вопреки установленным требованиям выезжают на дорогу.
Юным велосипедистам, которым еще нет 14-ти лет, следует знать о том, что управлять велосипедом можно только в пешеходных и жилых зонах, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке. Поэтому родителям очень важно контролировать маршрут движения своего юного велосипедиста. Что же касается новомодных средств передвижения и о Правилах движения на них, то в нашей стране единого мнения экспертов в отношении новых средств мобильности пока нет. Возможно, их участь будет оговорена в ближайшей редакции ПДД. Пока же пользующиеся ими приравниваются к пешеходам. И при возникновении конфликтной ситуации с другими участниками дорожного движения они будут нести ответственность на общих основаниях.
На улицах появляется все больше современных устройств с электродвигателем. По тротуарам и велодорожкам вовсю колесят всевозможные новомодные средства передвижения: гироскутеры, сегвеи, электросамокаты, электровелосипеды и даже моноколеса. И в перспективе некоторые из них вполне могут составить конкуренцию привычным велосипедам, ведь определенные модели развивают немалую скорость. В рамках действующего законодательства данные средства передвижения невозможно отнести к какому-то определенному типу транспортных средств. В мае МВД проводило общественное обсуждение проекта указа Президента, предусматривающего внесение изменений в ПДД. Кроме прочих предложенных новаций, в отдельную категорию планируют выделить так называемые средства персональной мобильности. Так, на устройствах, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч, предложено разрешить ездить по велосипедным дорожкам в случае, если последние отделены от проезжей части конструктивно. При иных обстоятельствах можно будет использовать такую технику на тротуарах, пешеходных дорожках или обочинах, не создавая препятствий для окружающих.
Особое внимание родители должны уделять детям-подросткам, не допуская ни малейшей возможности управления ими любым видом транспорта без соответствующего на то права.
Фактов, когда за руль транспортного средства садятся подростки, не имеющие водительского удостоверения, в сводке, к сожалению, немало. Часто родители из самых лучших побуждений покупают скутер или мопед, совершенно не задумываясь о том, сколько неприятностей и бед может принести в их семьи этот дорогой подарок для любимого ребенка. Прежде, чем приобрести ребенку такой транспорт, необходимо настоять на том, чтобы он выучил Правила дорожного движения, получил право на управление им, сдав соответствующие экзамены в Госавтоинспекции.
Подросткам, которым не терпится стать водителем, следует помнить о возрастных условиях получения права управления механическими транспортными средствами. С 16-ти лет – можно стать водителем «легкого мотоцикла», скутера или мопеда. С 18-ти – управлять легковым автомобилем и мотоциклом помощнее.
Еще одна категория участников ДТП – заложники ситуации – маленькие пассажиры. Весьма важно, как родители заботятся о своем юном пассажире во время поездок в автомобиле, и речь идет не только об обязательном использовании автокресла и ремней безопасности. Жизнь и здоровье маленького человечка в автомобиле полностью зависит от поведения взрослого за рулем. Именно поэтому водителю следует полностью исключить рискованные маневры, ведь в машине с ним самый главный и самый важный пассажир – ребенок!
Впереди пора отпусков и родителям, отправляясь на отдых со своими маленькими пассажирами, необходимо помнить о правилах их безопасной перевозки. Детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле нужно перевозить с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей в возрасте от 5 до 12 лет необходимо перевозить также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул, в целях предупреждения ДТП с участием детей в период с 25 мая по 5 июня будет проводиться специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Напоминаем, что в соответствии с пунктом 166.9 главы 22 Правил дорожного движения Республики Беларусь в период проведения данного мероприятия водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар.
За невыполнение данного требования Правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 2-х базовых величин (ст.18.14 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).
В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул, в целях предупреждения ДТП с участием детей в период с 25 мая по 5 июня будет проводиться специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Напоминаем, что в соответствии с пунктом 166.9 главы 22 Правил дорожного движения Республики Беларусь в период проведения данного мероприятия водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар.
За невыполнение данного требования Правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 2-х базовых величин (ст.18.14 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).
Всего комментариев
Поделиться:
Другие новости раздела