Возражения в бизнесе – это хорошо!
13 июня 2019
Нередко угрозы нашей безопасности, в том числе и экономической, приходят к нам извне, но большинство проблем мы создаем себе сами. Ну, а раз мы сами создали проблему, например – не вовремя рассчитались с контрагентом или не выполнили обязательства по договору и т.п., то правильно предположить, что сама по себе она не разрешится, нам необходимо предпринять активные действия для ее устранения. Зачастую мы своей пассивностью в вопросах реагирования на претензии и заявления в суд со стороны контрагентов или клиентов, усугубляем ситуацию, что приводит к необязательным денежным потерям, порою ставящим под вопрос дальнейшее существование бизнеса.
Основными видами требований являются претензии, заявления в суд о возбуждении приказного производства и исковые заявления.
Рассмотрим все указанные виды требований.
Для чего нужен ответ на претензию?
Предъявление претензии – одна из самых распространенных форм досудебного урегулирования спорных гражданско-правовых отношений. Зачастую на этом этапе спор и заканчивается, стороны так и не доходят до суда, урегулировав его путем взаимных уступок.
Если же договориться не удалось, суд всегда обращает внимание, постарались ли стороны урегулировать свои претензии во внесудебном порядке. В этом случае свидетельством соблюдения внесудебного порядка может служить не только предъявление претензии, но и своевременный ответ на нее. Ответственности за непредоставление ответа на претензию нет, поэтому некоторые считают, что на нее можно вообще не отвечать. Мы не рекомендуем так поступать, так как игнорирование претензии может усугубить ситуацию. Письменный ответ должен быть дан и в случае если требования признаются, и когда претензия отклоняется. Неполучение ответа на претензию не препятствует обращению заявителя претензии в суд для защиты нарушенных прав, а также предъявлению претензии в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства. Также рекомендуем отвечать на претензию в установленный срок, т.к. в ответе, Вы можете предложить приемлемые для Вас и Вашего контрагента условия возврата долга (например, частями, без взыскания пени и, естественно, без судебных расходов), урегулировав конфликт без участия суда. Если же спор дойдет до суда, то Ваши действия, направленные на добровольное досудебное урегулирование (своевременный ответ на претензию), могут содействовать уменьшению судом неустойки.
Для чего нужен отзыв должника на заявление о возбуждении приказного производства?
Непредоставление должником отзыва на заявление о возбуждении приказного производства в случае надлежащего извещения является основанием для вынесения определения о судебном приказе и удовлетворения требований взыскателя, исходя из представленных им доказательств. Поэтому, получив определение о возбуждении приказного производства, в случае несогласия с заявленными требованиями должник в течение семи дней обязан предоставить в экономический суд отзыв на заявление и документы, подтверждающие возражения.
Со стороны взыскателя могут быть допущены типичные для многих ошибки в расчетах основного долга, неверное определение периода просрочки, что влечет неправильное исчисление штрафных санкций. Заявление требований без соблюдения обязательного претензионного порядка, неправильное применение ставки рефинансирования – это неполный перечень ошибок, допускаемых взыскателем, которые могут послужить основанием для отказа в вынесении определения о судебном приказе.
Отзыв на исковое заявление – это как минимум непризнание заявленных требований.
Такой отзыв направляется в суд с таким расчетом, чтобы он поступил в суд ко дню проведения примирительной процедуры, если она проводится, или в срок, установленный судом, рассматривающим экономические дела.
Таким образом, непредоставление ответа на претензию, отзывов на заявления о возбуждении приказного или искового производства – формальное согласие с предъявленными требованиями в полном объеме, делающие их фактически бесспорными.
В любом случае игнорирование любых требований, как на досудебной, так и судебной стадиях решения споров, не будет способствовать развитию партнерских отношений между Вами и вашими контрагентами, и, как следствие, развитию Вашего бизнеса.
В случае необходимости, юристы ООО «Правовой ресурс» готовы помочь Вам подготовить ответы на претензии Ваших контрагентов и отзывы на определения о возбуждении приказного или искового производства.
Будем рады быть Вам полезны!
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела