Зона повышенной опасности
11 июля 2019
При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при огромных объемах перевозок железная дорога представляет определённую опасность для людей, проживающих вблизи неё или пользующихся её услугами.
Совершенно обоснованно называют железную дорогу зоной повышенной опасности. Опасность наезда на людей особенно возрастает в густо населенных пунктах и пригородных зонах. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Анализ показывает, что большинство несчастных случаев с детьми до 16 лет происходит во время школьных каникул.
Большинство пострадавших – школьники, находящиеся на путях без определённых занятий. Самой распространённой причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Многие жители нашего города тесно связаны с железной дорогой, пользуются услугами железнодорожного транспорта.
За 2018 год в пределах зоны обслуживания Бобруйской дистанции пути зарегистрировано 2 случая непроизводственного травматизма. Оба со смертельным исходом. За 6 месяцев 2019 года в один день 24.06.2019 года произошло сразу два неприятных события. Около пяти часов утра под колесами поезда погибла 43-летняя жительница Могилева. В этот же день в 20 часов 16 минут на перегоне Бобруйск – Мирадино также произошел несчастный случай. Поездом межрегиональных линий «Бобруйск – Минск» смертельно травмирована 25-летняя жительница Бобруйска. Не смотря на неоднократные попытки машинистов привлечь внимание гражданок к приближающимся составам, в обоих случаях наезды предотвратить не удалось.
Основными причинами попадания граждан под колеса подвижного состава – грубые нарушения правил поведения на железной дороге, личная невнимательность и беспечность пострадавших, влияние выпитого алкоголя и к большому сожалению попытки суицидов. Для снижения печальной статистики проводится целенаправленная профилактическая работа, реализация комплекса мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев, не связанных с производством. И это не только профилактические беседы с пассажирами, установка плакатов и информационные сообщения на вокзалах и в поездах региональных линий экономкласса, призывающие соблюдать правила безопасности на железной дороге.
Работниками Бобруйской дистанции пути постоянно проводится разъяснительная работа в трудовых коллективах, учреждениях образования, с населением, проживающие в 5-ти километровой зоне от железной дороги, размещение наглядной агитации в общественных местах на объектах железнодорожной структуры, проведение рейдов совместно с сотрудниками ОВДТ для пресечения несанкционированных переходов в неустановленных местах. Одним из приоритетных направлений остается профилактика детского травматизма. С этой целью в Бобруйской дистанции пути регулярно проводятся декады «Дети и безопасность».
Железнодорожники – постоянные гости в школах, колледжах, лицеях, гимназиях региона. На профилактических встречах они демонстрируют юным пассажирам тематические фильмы, раздают памятки, проводят беседы, отвечают на вопросы, советуют. Основными травмоопасными участками по проведенному анализу за последние 5 лет являются перегоны Бобруйск - Рабкор и Бобруйск – Мирадино, станции Бобруйск и Березина, а в черте города улицы: Бахарова, Пушкина, Киселевичская, 4-й Черепичный переулок. Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Железная дорога – не место для детских игр.
Примеров можно приводить очень много, но и эти трагедии можно было бы избежать, если бы каждый строго соблюдал установленные правила поведения на железной дороге. А эти правила очень просты:
- находясь вблизи железной дороги будь предельно внимателен, не пользуйся средствами, которые ухудшают слух (мобильные телефоны, МРЗ плейеры и т.д.);
- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами и переходами;
- не подлезайте под вагоны;
- не садитесь в поезд и не сходите с него на ходу;
- ожидая поезд на платформах, необходимо стоять от края платформы не ближе 1,5 метра;
- запрещается переходить и проезжать железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного светофора переездной сигнализации;
- запрещается переходить через железнодорожные пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
- железнодорожный путь не место для прогулок и игр.
Помните, поезд мгновенно остановить нельзя! Тормозной путь поезда составляет около 1000 метров. Соблюдение таких несложных правил сохранит жизнь Вам, ведь каждого из нас ждут дома живым и здоровым.
Следует отметить, что за несоблюдение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, а именно за проход и нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте, законодательством Республики Беларусь установлена административная ответственность, предусмотренная ч.5 статьи 18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 0,2 до 2 базовых величин, что в настоящее время составляет от 5 рублей 10 копеек до 51 рубля НБ Республики Беларусь.
В соответствии с ч.2 ст.4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях подлежат физические лица в возрасте от 14 лет.
Начальник отдела ПТО Сельков Д.А.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела