Профилактика ДТП с участием велосипедистов
20 апреля 2021
В современных условиях дорожного движения знание Правил дорожного движения – основное требование, предъявляемое к велосипедистам.
Справочно.
За 2020 год на территории города Бобруйска зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Три ДТП произошли по вине велосипедистов.
Напоминаем, что в соответствии с главой 20 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, что данное требование распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути посередине дороги;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Велосипедисту следует помнить самое важное правило, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен «спешиться» и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Ведь данное требование дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.
Велосипедисту запрещается:
- использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению.
Кроме того, запрещается управлять велосипедом без сопровождения совершеннолетнего лица на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек). Также запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Велосипед должен быть технически исправен: иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, спереди оборудован световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателями оранжевого цвета.
Даже опытный и тренированный велосипедист на городской улице, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами, не чувствует себя в безопасности. Не более безопасно он чувствует себя и на загородном шоссе, где средняя скорость движения автомобилей превышает городскую. Велосипедист не в состоянии ежесекундно оглядываться назад для контроля дорожной ситуации. Зеркало заднего вида позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, но требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется ещё и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищён от удара при падении или столкновении.
Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Самостоятельные детские велопоездки очень часто заканчиваются синяками и шишками. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.
Стоит отметить, что на дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.
За нарушение велосипедистом ПДД установлена административная ответственность в соответствии со статьей 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф от одной до трех базовых величин.
Если же велосипедист нарушил ПДД в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, или отказался от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования), то он подвергается административному взысканию в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Помните о своей безопасности, неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения, ведь езда на велосипеде должна доставлять радость и удовольствие, а не травмы и трагедии!
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела