Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
23 июня 2021
За 5 месяцев 2021 г. на территории области зарегистрировано 110 ДТП, в которых 15 человек погибли и 130 получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение числа ДТП на 61?случай, погибших – на 11 человек, травмированных – на 70.
С участием несовершеннолетних произошло 22 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 24 получили травмы. Рост аварий с участием детей на 4 случая. В 12-ти ДТП дети являлись пассажирами, в 6 – пешеходами, в 4 – велосипедистами.
К сожалению, на сегодняшний день в ДТП погибли уже 2 ребенка:
24 мая около 22 часов в Бобруйском районе 28-летняя жительница Бобруйска, двигаясь на автомобиле Ford в деревне Грабово, совершила наезд на 7-летнего сына, который двигался на велосипеде в попутном направлении впереди автомобиля, и не справившись с управлением упал на проезжую часть. Мальчик с травмами доставлен в больницу, где 10 июня умер.
6 июня около 13:30 в Могилевском районе 36-летняя жительница Минска, управляя автомобилем Citroen вблизи аг. Романовичи, выехала на полосу встречного движения для совершения обгона, где столкнулась с автомобилем МАN. Водитель и три ее пассажира, включая 2-летнюю девочку, погибли на месте.
Анализ аварийности свидетельствует, что с наступлением летнего периода происходит резкий всплеск ДТП с участием несовершеннолетних. Значительное влияние на сложившуюся обстановку по-прежнему оказывает отсутствие должного контроля за поведением детей на улице со стороны взрослых и, в первую очередь, родителей, а также нарушения Правил дорожного движения при перевозке детей в личном транспорте.
Самыми распространенными нарушениями Правил, характерными для юной категории участников движения, являются: переход проезжей части в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора; внезапный выход на дорогу из-за стоящих транспортных средств или в непосредственной близости перед приближающимся транспортом; управление велосипедами по дорогам детьми, которые не достигли 14-летнего возраста, а также внезапный выезд на проезжую часть на велосипеде.
Психология детей характеризуется поверхностным восприятием требований соблюдения ПДД, неспособностью правильно оценивать обстановку, потребностью в движении, которая преобладает над осторожностью, малым практическим опытом и переоценкой своих возможностей.
Каждому водителю необходимо помнить, что действия детей непредсказуемы и моментом возникновения опасности является уже тот момент, когда вы заметили ребенка вблизи проезжей части, вне зависимости от его направления движения – до минимума снижайте скорость и будьте готовы немедленно остановить свой автомобиль. Необходимо проявлять предельную осторожность, проезжая и по дворовым территориям.
Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Дети-пассажиры подвергаются большей опасности, чем взрослые, так как их организм еще достаточно хрупок. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту малышей. Согласно пункту 178 ПДД перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка. Детей в возрасте до 5-ти лет необходимо перевозить в детских автокреслах. Пассажирам в возрасте от 5 до 12-ти лет следует приобрести бустеры, специальные подушки для сидения и т.д. Допускается перевозить детей до 12 лет без специальных устройств, если рост ребенка выше 150 см или в автомобилях такси.
За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4?базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года – штраф от 2 до 8-ми базовых величин.
Не стоит совершать рискованных маневров, если в салоне автомобиля находится ребенок.
Родителям необходимо своевременно напомнить детям о правилах движения на велосипеде. Управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено с 14 лет. Но для того, чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки.
Не меньшее внимание родители должны уделять подросткам, не допускать возможности управления ими любым видом транспорта без соответствующего на то права. Не позволяйте подросткам садиться за руль автомобилей, исключите возможность их доступа к ключам от транспортных средств.
Дорога – место повышенной опасности. Уважаемые родители, учите детей, как правильно себя вести на дороге, будьте им примером в соблюдении ПДД. От того, как вы научите своего ребенка вести себя на дороге, зависят ваше спокойствие и его безопасность.
Остальные новости организации На страницу организации
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела