Готовим автомобиль к зиме
2 ноября 2009
Погода бобруйчан не радует все больше и больше. Мокрый снег, дождь,
слякоть на улицах доставляют немало неприятностей как пешеходам, так и
автовладельцам. И здесь расхожая фраза из известной песни о том, что у
«природы нет плохой погоды», мягко говоря, вызывает у многих лишь
раздражение. Какое может доставить удовольствие прогулка по дороге,
которая может закончится весьма плачевно и для тебя, и для твоего
автомобиля?
Ничего не поделаешь. К зиме нужно готовится заранее. И, заодно, не забыть про своего четырехколесного любимца. Обязательно следует приобрести для него зимнюю обувку.
Настоящая зима для автомобиля начинается не с первым снегом, как думают многие, а при снижении температуры воздуха до минус 17 градусов.
Именно при такой температуре стандартная летняя резина подвержена отвердеванию, которое заметно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой и грозит тем, что автомобиль может занести на повороте. Что касается зимней резины, то для нее используются мягкие сорта, которые не теряют эластичности на морозе. Особый рисунок протектора обеспечивает наибольшую силу тяги на снегу, снижает риск аквапланирования во время дождя.
Поэтому спешу огорчить тех автолюбителей, которые думают, что бывает всесезонная резина. Ее не бывает, и отличие не только в рисунке протектора. Поскольку зимняя резина мягче (обеспечивается лучшее сцепление с дорогой), то летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Резину нужно менять своевременно. Ведь риск дорожно-транспортных происшествий зимой возрастает почти в шесть раз по сравнению с летним периодом. Своим решением продолжать поездки на летней резине водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Выбирая зимние шины, не забывайте, что они имеют особую маркировку: чаще две латинские буквы «М+S». Многие, решая сэкономить устанавливают два колеса. Этого делать не стоит, даже на ведущую ось машины. При экстренном торможении из-за разности сцепления колес автомобиль легко срывается в занос, а в плотном транспортном потоке это может привести к аварии.
Шипованная резина необходима при езде за городом. Если дорога хорошо обработана, то шипы бесполезны. Они помогают на льду и шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель. Иначе эффективность шипов будет близка к нулю.
В некоторых европейских странах, в частности, в Германии, обязанность менять резину с наступлением холодов закреплена законодательно. Там, в случае аварии не по вине водителя, он обязан возместить 20 % суммы причиненного ущерба, если использует зимой летние шины. Интересно, будет ли когда-либо подобное у нас?
Полезность зимних шин очевидна, однако, нельзя забывать и о манере езды по зимней дороге.
Если Вы до сих пор не овладели безопасными навыками движения, то это нужно сделать в самое ближайшее время.
Итак, Вам необходимо научиться следующим правилам безопасного вождения на льду:
- не делайте резких движений. Если Вы трогаетесь с места, сильный газ, кроме пробуксовывания колес, ничего не даст. Резкий поворот руля гарантирует Вам занос, резкое торможение неизбежно приведет к тому, что в лучшем случае Вы окажетесь в кювете
- тормозить на льду нужно очень аккуратно. Следуя советам инструкторов, водитель должен представить себе, что между педалью тормоза и ногой находится куриное яйцо (разумеется свежее, а не сваренное вкрутую), которое он не должен раздавить. Нельзя ни в коем случае зимой ездить на «нейтралке» Машина не «сцепляется» с дорогой, и управлять ею невозможно. Тормозить нужно, не выжимая сцепления, ступенчато.
- при вхождении в крутой вираж нужно твердо держать руль, постепенно, но не резко выруливая и тем самым избегая заноса. Притормаживать на крутом повороте на льду можно лишь пройдя не менее половины поворота, где небольшой занос даже помогает преодолеть оставшуюся часть пути
- если все-таки при движении по прямой на льду вы ударили по тормозам, тем самым заблокировав колеса, знайте: машина стала неуправляемой, как бы вы ни крутили рулевое колесо. Если вы не успеваете остановиться до препятствия, отпустите педаль тормоза (колеса разблокируются) и постарайтесь вырулить в сторону от препятствия. Нельзя резко поворачивать и тормозить
- правильно отрегулируйте положение сиденья водителя. При полностью отжатом сцеплении или педали тормоза, нога должна быть слегка согнутой
- для русской зимы и наших дорог желательно приобретать полноприводной автомобиль (не обязательно ДЖИП) оснащенный АБС.
Ездите «по – зимнему»: снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал, начинайте торможение заранее, откажитесь от лишних перестроений и опережений. Помните, что самыми опасными в зимний период являются мосты и путепроводы (здесь всегда лед), перекрестки и остановки общественного транспорта.
Надеюсь, что вышеназванные несложные навыки вождения пригодятся Вам, уважаемые автовладельцы при езде по заснеженной дороге!
Наталья Чижова
Остальные новости организации
На страницу организации
Ничего не поделаешь. К зиме нужно готовится заранее. И, заодно, не забыть про своего четырехколесного любимца. Обязательно следует приобрести для него зимнюю обувку.
Настоящая зима для автомобиля начинается не с первым снегом, как думают многие, а при снижении температуры воздуха до минус 17 градусов.
Именно при такой температуре стандартная летняя резина подвержена отвердеванию, которое заметно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой и грозит тем, что автомобиль может занести на повороте. Что касается зимней резины, то для нее используются мягкие сорта, которые не теряют эластичности на морозе. Особый рисунок протектора обеспечивает наибольшую силу тяги на снегу, снижает риск аквапланирования во время дождя.
Поэтому спешу огорчить тех автолюбителей, которые думают, что бывает всесезонная резина. Ее не бывает, и отличие не только в рисунке протектора. Поскольку зимняя резина мягче (обеспечивается лучшее сцепление с дорогой), то летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Резину нужно менять своевременно. Ведь риск дорожно-транспортных происшествий зимой возрастает почти в шесть раз по сравнению с летним периодом. Своим решением продолжать поездки на летней резине водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Выбирая зимние шины, не забывайте, что они имеют особую маркировку: чаще две латинские буквы «М+S». Многие, решая сэкономить устанавливают два колеса. Этого делать не стоит, даже на ведущую ось машины. При экстренном торможении из-за разности сцепления колес автомобиль легко срывается в занос, а в плотном транспортном потоке это может привести к аварии.
Шипованная резина необходима при езде за городом. Если дорога хорошо обработана, то шипы бесполезны. Они помогают на льду и шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель. Иначе эффективность шипов будет близка к нулю.
В некоторых европейских странах, в частности, в Германии, обязанность менять резину с наступлением холодов закреплена законодательно. Там, в случае аварии не по вине водителя, он обязан возместить 20 % суммы причиненного ущерба, если использует зимой летние шины. Интересно, будет ли когда-либо подобное у нас?
Полезность зимних шин очевидна, однако, нельзя забывать и о манере езды по зимней дороге.
Если Вы до сих пор не овладели безопасными навыками движения, то это нужно сделать в самое ближайшее время.
Итак, Вам необходимо научиться следующим правилам безопасного вождения на льду:
- не делайте резких движений. Если Вы трогаетесь с места, сильный газ, кроме пробуксовывания колес, ничего не даст. Резкий поворот руля гарантирует Вам занос, резкое торможение неизбежно приведет к тому, что в лучшем случае Вы окажетесь в кювете
- тормозить на льду нужно очень аккуратно. Следуя советам инструкторов, водитель должен представить себе, что между педалью тормоза и ногой находится куриное яйцо (разумеется свежее, а не сваренное вкрутую), которое он не должен раздавить. Нельзя ни в коем случае зимой ездить на «нейтралке» Машина не «сцепляется» с дорогой, и управлять ею невозможно. Тормозить нужно, не выжимая сцепления, ступенчато.
- при вхождении в крутой вираж нужно твердо держать руль, постепенно, но не резко выруливая и тем самым избегая заноса. Притормаживать на крутом повороте на льду можно лишь пройдя не менее половины поворота, где небольшой занос даже помогает преодолеть оставшуюся часть пути
- если все-таки при движении по прямой на льду вы ударили по тормозам, тем самым заблокировав колеса, знайте: машина стала неуправляемой, как бы вы ни крутили рулевое колесо. Если вы не успеваете остановиться до препятствия, отпустите педаль тормоза (колеса разблокируются) и постарайтесь вырулить в сторону от препятствия. Нельзя резко поворачивать и тормозить
- правильно отрегулируйте положение сиденья водителя. При полностью отжатом сцеплении или педали тормоза, нога должна быть слегка согнутой
- для русской зимы и наших дорог желательно приобретать полноприводной автомобиль (не обязательно ДЖИП) оснащенный АБС.
Ездите «по – зимнему»: снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал, начинайте торможение заранее, откажитесь от лишних перестроений и опережений. Помните, что самыми опасными в зимний период являются мосты и путепроводы (здесь всегда лед), перекрестки и остановки общественного транспорта.
Надеюсь, что вышеназванные несложные навыки вождения пригодятся Вам, уважаемые автовладельцы при езде по заснеженной дороге!
Наталья Чижова
Идёт обмен данными...
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела