Уважаешь себя? Уважай других!
9 ноября 2009
Из сводки ГАИ: 30 сентября в 9.55 23-летний неработающий
бобруйчанин Н., управляя автомобилем «Фольксваген-Транспортер»,
двигался по улице Интернациональной в сторону улицы Октябрьской.
Напротив дома № 39 возле стадиона «Спартак», он совершил наезд на
пенсионерку 1940 г.р., которая пересекала проезжую часть дороги по
нерегулируемому пешеходному переходу. От полученных травм женщина
скончалась на месте происшествия.
Каждый из нас, прочитав эти строки, наверняка, задумается над их смыслом, но ненадолго, поскольку описанная трагедия коснулась семью и родственников незнакомого человека.
Но ведь изо дня в день тысячи пешеходов пересекают проезжую часть, десятки мотоциклистов и велосипедистов спешат по своим делам, а каждый пятый бобруйчанин садится за руль собственного автомобиля, чтобы быстро и оперативно решить все свои дела, не прибегая к помощи общественного транспорта.
Задумайтесь, дорогие читатели! Мы все – участники дорожного движения… И хотим мы этого, или нет, мы должны помнить о том, что рядом с нами – человеческая жизнь, которая не имеет цены, а посему является самым дорогим и уникальным творением создателя.
Я буду банальна, но все-таки напомню всем, что дорога является повышенным источником опасности и требует безукоризненного соблюдения ее законов. Незнание или несоблюдение этих законов часто приводит к непоправимому. Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае аварии, может защитить металлический корпус машины, пешеход же не обладает такой защитой. Об этом надо помнить постоянно, ежеминутно, и, при выходе на проезжую часть, осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя.
Все дело в том, что в случае наезда (если водитель неправ) он, естественно, понесет заслуженное наказание, но попавший под машину пешеход, даже не по своей вине, будет расплачиваться собственным здоровьем, либо жизнью.
Как факт: водитель и пешеход находятся в разных «весовых категориях», и если вы, являясь пешеходом видите, что водитель нарушает Правила и не собирается пропускать вас на пешеходном переходе, лучше уступить ему дорогу и переждать.
Часто наши соотечественники все больше любят говорить о своих правах, а, именно, о пункте 16.2 Правил дорожного движения, который гласит, что пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Это правильно, только не стоит забывать, что помимо прав у пешеходов, как и у водителей, есть свои обязанности.
Например, одна из них повествует о том, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости разрешается переходить проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и в не его, можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется в не пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспорта.
Не стоит забывать и о такой обязанности пешехода, как обозначение себя при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток световозвращающими элементами. К слову, многие бобруйчане просто игнорируют этот пункт Правил, и если у детей младшего и среднего школьного возраста на одежде или школьном ранце еще можно увидеть фликеры, то у взрослых они отсутствуют напрочь. Со мной согласятся многие водители: возвращаясь вечером домой (сидя за рулем автомобиля) очень приятно видеть на дороге «обозначенного» пешехода или велосипедиста в ярком жилете, который знает, что его заметят издалека.
Теперь поговорим об обязанностях водителя. А именно в части проезда пешеходных переходов. И опять прибегнем к Правилам дорожного движения, в которых прописаны действия водителей.
«При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу».
Все это выдержки из Правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Но так ли все обстоит на практике?
Пешеходов образно можно разделить на две категории: те, у которых есть водительские права, и те, которые никогда не садились за руль автомобиля. Последние просто не понимают, либо не хотят понимать,что такое автомобиль, и как порой бывает трудно притормозить в экстренной ситуации. Иногда эти люди не осознают понятия «зебра» - в народе так говорят о пешеходном переходе, и, зачастую, преувеличивают ее функции. Например, горит красный свет на пешеходном светофоре, а они идут, полагая, что зебра позволяет им все. Такой категории людей кажется, что как только они сделают шаг в сторону спасительной полосы – все тут же должны расступиться и дать им дорогу. Такие пешеходы нарочито медленно переходят дорогу перед автомобилем, раздражая вспыльчивых водителей.
Интересно то, что такая тенденция произошла как раз после того, как сотрудники ГАИ более-менее приучили водителей пропускать пеших участников движения. Почувствовав это, пешеходы начали пользоваться своим преимуществом чрезмерно: при переходе разговаривают по мобильному телефону, абсолютно не обращая внимания на проходящий транспорт, ведут непринужденные беседы друг с другом, нередко останавливаясь прямо посередине дороги.
Как вы думаете, что чувствуют в такой ситуации водители? Скорее всего, их эмоции – это возмущение и негодование. На такие действия, как и следовало ожидать, возникает ответная реакция. В результате начинается открытое противостояние: водители все реже уступают дорогу, а пешеходы начали выходить на проезжую часть непосредственно перед проходящим близко транспортом.
Теперь рассмотрим другую категорию пешеходов. Казалось бы, поставивший машину автолюбитель, должен стать прилежным пешеходом. Но парадокс состоит именно в том, что многие из них принимают стиль поведения обычных пешеходов, которые никогда не ездили за рулем. Забывают о скорости машины на мокром асфальте, длине тормозного пути... Такое демонстративное неуважение к окружающим, к сожалению, свойственно многим нашим гражданам. Культуры общественного поведения у нас нет, и она не преподается ни в какой школе. Не воспитывается в семье, в детском саду и уж тем более в университетах...
Вот, например, какую обстановку порой наблюдают сотрудники ГАИ возле платных автостоянок. Водители в районе пешеходных переходов последними словами ругают пешеходов, нарушавших Правила, а после ставят машины на стоянку и ведут себя точно так же.
Думаю, многим автомобилистам нередко приходилось наблюдать такую картину. Переходя дорогу на пешеходном переходе, пешеход, завидев приближение машины, не старается контролировать ее взглядом, а демонстративно не смотрит в ее сторону. Он уверен в своей безопасности и защите, ведь согласно Правилам у него преимущество.
Но ведь может случиться такое, что водитель как раз в это время тоже отвлекся, например, ему стало плохо или в машине отказали тормоза. Что произойдет в таком случае – легко предположить. Остается только догадываться, о чем может думать пешеход, когда отводит взгляд. Скорее всего, о том, что водитель, увидев, что пешеход не смотрит на него, будет более внимательным, снизит скорость, и не постарается объехать пешехода, пока тот не перешел дорогу. Частично в этом есть доля истины, некоторые водители, видя, что пешеход контролирует взглядом приближающую машину, не снижают скорость, а немного изменяют траекторию движения и проезжают буквально впритирку от пешехода. Но ведь нельзя полностью полагаться на незнакомого человека, а надеяться в первую очередь на себя и адекватно оценивать свои действия.
В последнее время нам удалось приучить водителей уступать дорогу пешеходам. Сделать это получилось в большей степени за счет введения крупных штрафных санкций. Теперь нарушивший правила проезда пешеходного перехода водитель заплатит от 35 до 175 тысяч рублей штрафа. Дальше еще жестче. Согласно Административному кодексу при наезде на пешехода и при получении последним незначительных травм, водителя-виновника можно лишить прав на срок до двух лет либо оштрафовать на сумму от 350 тысяч до 1 050 000. А при травмах средней степени тяжести (например, перелом) или тяжелых травмах в ход идет уже уголовный кодекс, где все гораздо серьезнее. Нарушителя правил (то есть водителя, который сбил пешехода на переходе) может ожидать уже лишение свободы.
В то же время штрафные санкции к пешеходам не такие жесткие. За нарушение Правил пеший участник дорожного движения может быть оштрафован по максимуму на 17 500. А в большинстве своем пешеходы-нарушители и вовсе отделываются суммой в 3,5 тысячи рублей. Во многом такая существенная «вилка» и рождает в среде автолюбителей такое мнение, что водителя можно привлечь, а пешеход – не наказуем. Но надо еще и учитывать ту степень опасности, которую может принести тот и иной участник движения. А поэтому остается взывать только к благоразумию и уповать на взаимовежливость одних и других.
Хочется в который раз посоветовать пешеходам не противопоставлять себя водителю, а водителям помнить о том, что они такие же пешеходы, только временно сидящие в автомобиле. Необходимо уяснить, что пешеходный переход – это не часть тротуара, а часть дороги и соответственно – зона повышенной опасности. При переходе нужно контролировать взглядом оба участка дороги, в начале движения посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть направо. Если видите, что приближающийся автомобиль не снижает скорость, лучше его пропустить, особенно это будет полезно, когда дорога мокрая, либо засыпана снегом.
И еще важно помнить о том, что на дороге может оказаться близкий Вам человек, жизнь без которого покажется Вам немыслимой… Подумайте об этом.
Всех читателей «Телеграфа» я приглашаю к серьезному разговору на эту животрепещущую тему.
Мы ждем, друзья Ваших откликов. Присылайте свои письма в адрес редакции, самые интересные из них будут опубликованы.
Справка ГАИ: на территории города в этом году произошло 58 ДТП, 2 человека погибли и 74 ранены. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество пострадавших в ДТП на 14 человек.
Наталья Чижова
Остальные новости организации
На страницу организации
Каждый из нас, прочитав эти строки, наверняка, задумается над их смыслом, но ненадолго, поскольку описанная трагедия коснулась семью и родственников незнакомого человека.
Но ведь изо дня в день тысячи пешеходов пересекают проезжую часть, десятки мотоциклистов и велосипедистов спешат по своим делам, а каждый пятый бобруйчанин садится за руль собственного автомобиля, чтобы быстро и оперативно решить все свои дела, не прибегая к помощи общественного транспорта.
Задумайтесь, дорогие читатели! Мы все – участники дорожного движения… И хотим мы этого, или нет, мы должны помнить о том, что рядом с нами – человеческая жизнь, которая не имеет цены, а посему является самым дорогим и уникальным творением создателя.
Я буду банальна, но все-таки напомню всем, что дорога является повышенным источником опасности и требует безукоризненного соблюдения ее законов. Незнание или несоблюдение этих законов часто приводит к непоправимому. Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае аварии, может защитить металлический корпус машины, пешеход же не обладает такой защитой. Об этом надо помнить постоянно, ежеминутно, и, при выходе на проезжую часть, осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя.
Все дело в том, что в случае наезда (если водитель неправ) он, естественно, понесет заслуженное наказание, но попавший под машину пешеход, даже не по своей вине, будет расплачиваться собственным здоровьем, либо жизнью.
Как факт: водитель и пешеход находятся в разных «весовых категориях», и если вы, являясь пешеходом видите, что водитель нарушает Правила и не собирается пропускать вас на пешеходном переходе, лучше уступить ему дорогу и переждать.
Часто наши соотечественники все больше любят говорить о своих правах, а, именно, о пункте 16.2 Правил дорожного движения, который гласит, что пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Это правильно, только не стоит забывать, что помимо прав у пешеходов, как и у водителей, есть свои обязанности.
Например, одна из них повествует о том, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости разрешается переходить проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и в не его, можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется в не пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспорта.
Не стоит забывать и о такой обязанности пешехода, как обозначение себя при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток световозвращающими элементами. К слову, многие бобруйчане просто игнорируют этот пункт Правил, и если у детей младшего и среднего школьного возраста на одежде или школьном ранце еще можно увидеть фликеры, то у взрослых они отсутствуют напрочь. Со мной согласятся многие водители: возвращаясь вечером домой (сидя за рулем автомобиля) очень приятно видеть на дороге «обозначенного» пешехода или велосипедиста в ярком жилете, который знает, что его заметят издалека.
Теперь поговорим об обязанностях водителя. А именно в части проезда пешеходных переходов. И опять прибегнем к Правилам дорожного движения, в которых прописаны действия водителей.
«При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу».
Все это выдержки из Правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Но так ли все обстоит на практике?
Пешеходов образно можно разделить на две категории: те, у которых есть водительские права, и те, которые никогда не садились за руль автомобиля. Последние просто не понимают, либо не хотят понимать,что такое автомобиль, и как порой бывает трудно притормозить в экстренной ситуации. Иногда эти люди не осознают понятия «зебра» - в народе так говорят о пешеходном переходе, и, зачастую, преувеличивают ее функции. Например, горит красный свет на пешеходном светофоре, а они идут, полагая, что зебра позволяет им все. Такой категории людей кажется, что как только они сделают шаг в сторону спасительной полосы – все тут же должны расступиться и дать им дорогу. Такие пешеходы нарочито медленно переходят дорогу перед автомобилем, раздражая вспыльчивых водителей.
Интересно то, что такая тенденция произошла как раз после того, как сотрудники ГАИ более-менее приучили водителей пропускать пеших участников движения. Почувствовав это, пешеходы начали пользоваться своим преимуществом чрезмерно: при переходе разговаривают по мобильному телефону, абсолютно не обращая внимания на проходящий транспорт, ведут непринужденные беседы друг с другом, нередко останавливаясь прямо посередине дороги.
Как вы думаете, что чувствуют в такой ситуации водители? Скорее всего, их эмоции – это возмущение и негодование. На такие действия, как и следовало ожидать, возникает ответная реакция. В результате начинается открытое противостояние: водители все реже уступают дорогу, а пешеходы начали выходить на проезжую часть непосредственно перед проходящим близко транспортом.
Теперь рассмотрим другую категорию пешеходов. Казалось бы, поставивший машину автолюбитель, должен стать прилежным пешеходом. Но парадокс состоит именно в том, что многие из них принимают стиль поведения обычных пешеходов, которые никогда не ездили за рулем. Забывают о скорости машины на мокром асфальте, длине тормозного пути... Такое демонстративное неуважение к окружающим, к сожалению, свойственно многим нашим гражданам. Культуры общественного поведения у нас нет, и она не преподается ни в какой школе. Не воспитывается в семье, в детском саду и уж тем более в университетах...
Вот, например, какую обстановку порой наблюдают сотрудники ГАИ возле платных автостоянок. Водители в районе пешеходных переходов последними словами ругают пешеходов, нарушавших Правила, а после ставят машины на стоянку и ведут себя точно так же.
Думаю, многим автомобилистам нередко приходилось наблюдать такую картину. Переходя дорогу на пешеходном переходе, пешеход, завидев приближение машины, не старается контролировать ее взглядом, а демонстративно не смотрит в ее сторону. Он уверен в своей безопасности и защите, ведь согласно Правилам у него преимущество.
Но ведь может случиться такое, что водитель как раз в это время тоже отвлекся, например, ему стало плохо или в машине отказали тормоза. Что произойдет в таком случае – легко предположить. Остается только догадываться, о чем может думать пешеход, когда отводит взгляд. Скорее всего, о том, что водитель, увидев, что пешеход не смотрит на него, будет более внимательным, снизит скорость, и не постарается объехать пешехода, пока тот не перешел дорогу. Частично в этом есть доля истины, некоторые водители, видя, что пешеход контролирует взглядом приближающую машину, не снижают скорость, а немного изменяют траекторию движения и проезжают буквально впритирку от пешехода. Но ведь нельзя полностью полагаться на незнакомого человека, а надеяться в первую очередь на себя и адекватно оценивать свои действия.
В последнее время нам удалось приучить водителей уступать дорогу пешеходам. Сделать это получилось в большей степени за счет введения крупных штрафных санкций. Теперь нарушивший правила проезда пешеходного перехода водитель заплатит от 35 до 175 тысяч рублей штрафа. Дальше еще жестче. Согласно Административному кодексу при наезде на пешехода и при получении последним незначительных травм, водителя-виновника можно лишить прав на срок до двух лет либо оштрафовать на сумму от 350 тысяч до 1 050 000. А при травмах средней степени тяжести (например, перелом) или тяжелых травмах в ход идет уже уголовный кодекс, где все гораздо серьезнее. Нарушителя правил (то есть водителя, который сбил пешехода на переходе) может ожидать уже лишение свободы.
В то же время штрафные санкции к пешеходам не такие жесткие. За нарушение Правил пеший участник дорожного движения может быть оштрафован по максимуму на 17 500. А в большинстве своем пешеходы-нарушители и вовсе отделываются суммой в 3,5 тысячи рублей. Во многом такая существенная «вилка» и рождает в среде автолюбителей такое мнение, что водителя можно привлечь, а пешеход – не наказуем. Но надо еще и учитывать ту степень опасности, которую может принести тот и иной участник движения. А поэтому остается взывать только к благоразумию и уповать на взаимовежливость одних и других.
Хочется в который раз посоветовать пешеходам не противопоставлять себя водителю, а водителям помнить о том, что они такие же пешеходы, только временно сидящие в автомобиле. Необходимо уяснить, что пешеходный переход – это не часть тротуара, а часть дороги и соответственно – зона повышенной опасности. При переходе нужно контролировать взглядом оба участка дороги, в начале движения посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть направо. Если видите, что приближающийся автомобиль не снижает скорость, лучше его пропустить, особенно это будет полезно, когда дорога мокрая, либо засыпана снегом.
И еще важно помнить о том, что на дороге может оказаться близкий Вам человек, жизнь без которого покажется Вам немыслимой… Подумайте об этом.
Всех читателей «Телеграфа» я приглашаю к серьезному разговору на эту животрепещущую тему.
Мы ждем, друзья Ваших откликов. Присылайте свои письма в адрес редакции, самые интересные из них будут опубликованы.
Справка ГАИ: на территории города в этом году произошло 58 ДТП, 2 человека погибли и 74 ранены. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество пострадавших в ДТП на 14 человек.
Наталья Чижова
Идёт обмен данными...
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела