Умирающий лебедь на пуантах 45-го размера
14 марта 2010
Балет для многих ассоциируется с хрупкими женщинами, порхающими в Танце маленьких лебедей.
А тут на сцене совсем не видно балерин, а одни лишь... болеро в пачках! Шкандаль, да и только...
Вы и правда так думаете? А вдруг это зрелище вам придется по вкусу?
17 апреля - этот день весны в этом году обещает быть жарким, не сомневайтесь. А в особенности для бобруйчан, поклонниц и поклонников балетного мастерства. Ведь именно в этот день ожидается выступление Санкт-Петербургского государственного мужского балета под руководством Валерия Михайловского.
Любой из нас слукавит, если скажет, что ему неинтересно узнать, как же наяву выглядит мужской балет. Откуда у мужчин грация, как же они будут летать по сцене на пуантах 45-го размера? Неужели чувственные фигуры из танцевальных женских партий покорятся «балетным мальчикам»? А помимо всего прочего, в маленьком городе очень любопытно, кто же придет забрасывать танцоров розами, закупать шампанское ящиками и кричать с галерки «браво» и «бис»!
Балет, созданный Валерием Михайловским, уникален. По словам руководителя, 17 лет назад это произошло без расчета на эпатаж или китч. Михайловский говорит, что время того требовало, и вообще было такое состояние души: хотелось, помимо философского и серьезного, создать что-то веселое.
Как давным-давно в Одесском театре, где он начинал свою карьеру (аж 38 лет назад!), все взгляды мгновенно обращаются в его сторону, стоит только появиться на сцене.„ И танцует так, что в «Нью-Йорк таймс» однажды написали: «Когда это делает Михайловский, получается поэзия, а когда кто-то другой – порнография».
Майя Плисецкая призналась, что танцует «Умирающего лебедя» лучше всех, но Михайловский умирает лучше нее.
Все эти годы Валерий является бессменным солистом своего крохотного коллектива—в нем всего семь человек: Ярослав Алехнович, Иван Белозерцев, Владимир Дорофеев, Евгений Каплуненко, Алексей Коковин, Омак Сарама и Кирилл Щербань. В труппе «женщины» — самые высокие, а мужчины — маленькие.
Каждое их движение выполняется ярко, любовно и талантливо. Каждый танцор – индивидуальность. Вместе же они составляют очень гармоничный, действительно «звёздный» ансамбль танца.
Самое интересное то, что таких трупп, как у Михайловского, в мире действительно нет.
Есть американский коллектив «Трокадеро де Монте-Карло», там тоже женские партии танцуют мужчины. Но они танцуют пародийный балет, и это больше похоже на буффонаду: артисты встают на пуанты только для того, чтобы упасть, и падают, как клоуны в цирке, — на потеху публике, не больше.
Танцовщики Михайловского — совсем другое дело, им с огромным успехом удается балансировать на грани, ни в коем разе не скатываясь до пошлости. Они превосходно владеют техникой классического танца, но в несколько ироничной интерпретации — показывают сложнейшие современные мужские партии, и тут же, во втором отделении с блеском манеры и сти¬ля, с тонким юмором и вкусом танцуют женские роли. И не как-нибудь — на пальцах!
Мужской балет привезет в Бобруйск новый спектакль из двух отделений под названием «Танцуем все, или Рабочий день».
В первом отделении спектакля эмоционально представлен конкретный сюжет. На один вечер сцена станет балетным классом, приоткроются двери в закулисный мир, обычно публике недоступный. За сорок пять минут, ни на мгновение не покидая сцены, артисты представят неукротимый ритм пятнадцати разных танцевальных стилей: неоклассика, модерн, фламенко, диско, латина, ганец живота, танго, стриптиз…
Впервые на наших глазах предстанет весь рабочий процесс создания спектакли классический урок, трудовые будни постановочных репетиций, примерки костюмов, отдых, конфликты и примирения.
Контрастом к первому отделению станет «Лунная классика» с традиционным, ставшим визитной карточкой труппы дивертисментом из лучших классических номеров и балетов мировой хореографии. «Фрески», «Цыганский танец» из балета «Дон-Кихот», «Видение розы», «Ночь» А. Рубинштейна, Па де де из балета «Шахерезада», Па да труа Океана и Жемчужин из балета «Конек- Горбунок» и, разумеется, — «Лебедь».
Теперь и у Бобруйска есть возможность посмотреть на революцию в балете, о которой пишет восторженные отзывы весь мир.
Вы еще не поняли почему? Наверное, люди чувствуют, что за всем этим маскарадом скрывается настоящий драматизм русского искусства. Что бы там ни говорили на галерке!
Билеты 20-25-35-40 тыс.руб.
Касса: 44-96-15
Остальные новости организации На страницу организации
Идёт обмен данными...
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела