Нелепая трагедия
13 января 2011
13.01.2011 г. в 08.50 часов водитель К., 1975 г.р. проживает в г. Бобруйске, работает ОАО «Белшина», управляя а/м ГАЗ-31029, двигался по ул. Володарского со стороны ул. Советская в сторону ул. Чонгарскй. За несколько минут до этого на пересечении ул. Социалистическая и Володарского произошло механическое дорожно-транспортное происшествие с участием а/м КаМАЗ под управлением гражданина С. и а/м Крайслер-Себринг, под управлением гражданки П. 1989 г.р., бобруйчанки, не работающей. Гр-ка П. вышла из своего автомобиля и находилась на проезжей части дороги у своего транспортного средства. Водитель автомобиля ГАЗ-31029 при подъезде к месту ДТП проявил невнимательность, не выбрал необходимую, безопасную скорость движения с учётом дорожных условий, не снизил скорость движения в плоть до остановки, в результате чего совершил наезд на а/м Крайслер-Себринг и гр-ку П., которая находилась возле автомашины. В результате наезда гр-ке П. причинены телесные повреждения, от которых она скончалась.
В среднем каждые три дня на территории области погибает 1 человек и ежедневно 2 получают травмы. Нельзя списывать со счетов и материальный урон, который неизбежен из-за аварий.
Расследование ДТП, выяснение причин их повлекших, подтверждает, что стихийно они не возникают. Подавляющее большинство аварий является следствием пренебрежительного отношения участников дорожного движения к соблюдению Правил.
Одной из основных причин ДТП, совершенных по вине водителей, является превышение ими безопасного скоростного режима.
По этой причине регистрируется каждое пятое происшествие от их общего количества, и тяжесть таких происшествий особенно велика. Критерием для выбора скорости, как того требуют правила, является способность водителя выполнять необходимые действия по управлению транспортными средствами. Это значит, что скорость должна быть такой, чтобы водитель ни при каких обстоятельствах не терял контроля над автомобилем. Водитель должен быть уверен, что скорость, с которой он управляет автомобилем, будет безопасной как для него самого, так и для остальных участников дорожного движения.
Автовладельцам необходимо помнить, что в гололед коэффициент сцепления шин с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1-0,2 вместо 0,6-0,8 на сухом асфальте. Остановочный путь автомобиля на заснеженной дороге увеличивается в 4 раза, а на обледенелой в 6-7 раз, когда на покрытии образуется прозрачная корочка льда. Поэтому при движении основным залогом вашей безопасности должен служить правильный выбор скорости, безопасной дистанции между транспортными средствами. При появлении признаков гололеда необходимо плавно снизить скорость, двигаться без ускорений и торможений со скоростью, обеспечивающей устойчивое, прямолинейное движение. Особую осторожность нужно проявлять на участках дороги перед перекрестками и пешеходными переходами, где из-за частых торможений образуется плохо различимая корочка льда. Приближаясь к таким местам, водителям необходимо заранее снижать скорость, чтобы при появлении запрещающего сигнала не пришлось прибегать к резкому торможению, которое может привести к заносу.
Помимо соответствующих технических характеристик транспортного средства водители при любых погодных условиях должны помнить о предельной осторожности, благоразумии и неукоснительном соблюдении Правил, именно они помогут избежать многих опасных ситуаций на дороге. Главное – не переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже «асы», имеющие за плечами десятки лет вождения, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.
Инспектор ДПС ОГАИ Абразевич Андрей
Идёт обмен данными...
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела