НЕВЕСЁЛЫЕ ШУТКИ
5 августа 2011
Все знают цену каждой минуты, когда на кону человеческая жизнь. Случается так, что один телефонный звонок способен спасти её или погубить. Диспетчер службы «101» не знает покоя: ежеминутно он принимает чьи-то сигналы о помощи...
Казалось бы, с развитием цивилизации интеллигентным, более культурным должен становиться как отдельный человек, так и общество в целом. Но на деле многие взрослые люди, не говоря уже о детях, редко задумываются над последствиями совершаемых ими поступков.
В текущем году на центр оперативного управления Могилёвского областного управления МЧС уже поступило 159 ложных звонков.
К сожалению, есть ещё те, кто вызывает специализированные службы ради шутки.
Своё поведение они обычно объясняют тем, что было скучно, хотелось повеселиться или они находились в нетрезвом состоянии.
«Веселье» это обходится им дорого, потому что за подобные розыгрыши установлены немалые штрафы. Но ещё дороже, ценою в жизнь или в потерю всего нажитого непосильным трудом имущества, выливается людям, которым действительно требовалась помощь в момент, когда подразделение спасателей, впустую потратив силы, нервы и бензин, прибыло по прихоти очередного «шутника».
Так, например, в этом году житель города Могилёва компенсировал затраты, связанные с ложным вызовом подразделений МЧС в сумме свыше 200 тысяч рублей. Мужчина сообщил о якобы заминированном доме в городе Могилёве. Ещё один любитель развлечений в прошлом году за ложный вызов выложил около 600 тысяч рублей. Суммы немалые. Особенно если не забывать о том, что кроме них придётся заплатить ещё и административный штраф. Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, на первый раз выезд подразделения будет стоить от 4 до 15 базовых величин. Повторно в течение года – от 20 до 50.
А если во время ложного вызова на реальном пожаре погибнет человек – телефонному хулигану придётся отвечать уже не по административной, а по уголовной статье со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ответственности избежать не удастся. Благо, способов для обнаружения шутников более чем достаточно.
Кроме того, вскоре у любителей развлечься за казённый счёт останется ещё меньше шансов на успех. В Беларуси уже полным ходом идёт обкатка системы нового поколения «Центр обработки вызовов 112». Программный комплекс определяет личные данные и адрес по номеру звонящего абонента, показывает номера таксофонов и мобильных, подсказывает кратчайший маршрут движения, записывает и хранит десятилетиями голос звонившего. А значит, хулиганам не скрыться.
Конечно, виновные будут наказаны. Но важно усвоить самим и объяснить своим детям, что никто в этой жизни ни от чего не застрахован. Сегодня вы набрали номер экстренной службы ради забавы, но не исключено, что завтра вам самим потребуется помощь. И точно так же минуты ожидания превратятся для вас в вечность.
Группа пропаганды и обучения
Бобруйского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям
Идёт обмен данными...
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела